Обзор шоссейной линейки MERIDA 2020 от cyclingnews.com

Нам на глаза попался широкий обзор на шоссейную линейку MERIDA 2020, выполненный одним из авторитетных зарубежных изданий – порталом cyclingnews.com

Предлагаем вашему вниманию наш перевод этого обзора.

Merida – один из самых молодых брендов на World Tour’е, но история марки начинается в далёком 1972 году, как ОЕМ-производителя. Сейчас, это один из самых больших производителей в мире.

Айк Тценг, основатель компании, поставил перед собой цель улучшить репутацию и качество тайваньских велосипедов. В то время велосипеды производились вручную, на собственной фабрике на Тайване. В 1988 году, компания создала собственную марку, Merida, и обзавелась собственной командой разработки в Германии.

Merida уверенна в собственном производстве и контроле качества продукции, поэтому обеспечивает пожизненную гарантию на каждую раму, произведённую после 2011 года, для оригинального владельца. Поэтому, можете быть уверенными, если что-то случится, Merida обеспечит необходимую поддержку.

С момента появления на World Tour’е в 2013 году (сперва как ко-спонсор команды Lampre-Merida, а затем и Bahrain-Merida c 2017 года), Merida добилась множества ярких побед, включая монументы Il Lombardia и Milan-San Remo, а также победы этапы на трёх Гранд Турах.

Дальше мы расскажем о всех велосипеда Merida шоссейной линейки, велосипедах для  раздельного старта и триатлона, кроссовых и гравийных байках.


 

SCULTURA

Жёсткий, лёгкий и универсальный, Merida Scultura это отличный гоночный велосипед.

Тормоза: дисковые, ободные.

Рама: карбон, алюминий

Тип: лёгкий

Размеры: (см): 47-59 (универсальные) и 44-52 (специально для женщин)

Вес: 8.15кг (Scultura 4000 размер 54cm)

Плюсы

Низкий вес

Классический вид

Дисковые или ободные тормоза

Специальные женские версии

Минусы

Клиренс резины для моделей с ободными тормозами ограничен 25 миллиметрами.

Scultura – универсальные гоночные велосипеда. Они созданы быть жёсткими, лёгкими, комфортными и с посадкой, отвечающей запросам Гранд Тура.

Следуя последним трендам, на Scultura используются трубы, форма которых позволяет снизить аэродинамическое сопротивление, сохраняя при этом небольшой вес и жёсткость. В линейке представлены модели с ободными и дисковыми тормозами в любом бюджете, используется привод Shimano.

Верхние модели в линейке (Scultura 8000-E и Scultura Team-E) используют фреймсет про-уровня CF4, в основе которого самые дорогие карбоновые волокна. Заявленный вес этого фреймсета – всего лишь 850 граммов (54 см) для версии с ободными тормозами и 1000 граммов для версии с дисковым тормозом.

Обе версии, с ободными и дисковыми тормозами, используют геометрию CF4, с большим ричем и низким стаком, предназначенную для гонщиков. Также, на этих рамах используется «тонкая» рулевая колонка с подшипниками 1/8” и 1 1/4”, чтобы снизить размер рулевого стакана и повысить аэродинамическую эффективность.

В среднем ценовом сегменте, начиная с модели Scultura 4000, до Scultura 7000-E, используется рама CF2. Её геометрия более расслабленная, рич короче, а стак выше. Карбоновое волокно имеет меньшее соотношение жёсткости к весу и дешевле в производстве. На этих моделях используется те же профили труб, как на CF4, но с бОльшим по размеру рулевым стаканом 1 1/8” – 1 1/12”

Начальный уровень представлен пятью алюминиевыми моделями (от Scultura 100 до Scultura 500), имеющими такую-же геометрию и возможности, как модели CF2, но с гораздо более дружелюбной ценой. Используется лёгкий алюминий 6066 с тройным баттингом и гидроформингом, гладкие швы, внутренняя проводка тросов, конусные рулевые стаканы и полностью карбоновые вилки.

Модели с дисковыми тормозами позволяют использовать покрышки 28 миллиметров, но модели с ободными тормозами ограничены 25 миллиметрами ширины резины (немного узковато для современного рынка), и мы хотели бы, чтобы это изменилось в будущем. Карбоновые модели оснащены технологией Disc Cooer – фрезерованными радиаторами, улучшающими охлаждение тормозов для большей эффективности торможения.

В дополнение к 12 моделям «унисекс», Merida предлагает три женские модели: Scultura 100-Juliet, 400-Juliet и 4000-Juliet. Scultura Juliet поставляются в меньших размерах, со специальной женской геометрией. Также, используются другие цвета, специальные женские сёдла и другие компоненты, например шифтеры Shimano Dual Control для маленьких рук. Велосипеды доступны в версиях с ободными и дисковыми тормозами.

Модели:

Merida Scultura 10K-E

Merida Scultura 9000-E

Merida Scultura 8000-E

Merida Scultura LTD

Merida Scultura FORCE

Merida Scultura 7000-E

Merida Scultura 6000

Merida Scultura 5000

Merida Scultura 4000

Merida Scultura 400

Merida Scultura 300

Merida Scultura 200

Merida Scultura 100

 

REACTO

Быстрый и отзывчивый, Merida Reacto это бескомпромиссный аэробайк для прямых и ровных дистанций.

Тормоза: дисковые, ободные

Рама: карбон, алюминий

Тип: гоночный аэробайк

Размеры (см): 47-59

Вес: 8.61кг (Merida Reacto 4000 размер 54cm)

Плюсы

Быстрый

Отзывчивый

Жёсткий

Ободные или дисковые тормоза для всех моделей

Лёгкий

Минусы

Нет женских моделей

Аэробайки – в них сегодня вся мощь World Tour’а, и не удивительно, что такая модель есть у Merida. Reacto содавался с мыслями о скорости, но при этом он достаточно лёгкий для чистокровной аэро-рамы, заявленный вес всего лишь на 200 граммов превышает вес Scultura.

Reacto это 12 аэробайков с оборудованием Shimano, с дисковыми или ободными тормозами на карбоновых моделях (алюминиевые Reacto 400 и Reacto 300 поставляются только с «ободными» группами Shimano).

«Верхние» модели созданы на основе фреймсетов CF4 с их высочайшим качеством, соотношением жёсткости к весу и агрессивной геометрией CF4, с длинным ричем и низким стаком, как и модели Scultura. В остальных моделях используется рама и геометрия CF2.

Фреймсет CF4 подразумевает использование карбонового кокпита Vision Metron 6D, снижающего аэродинамическое сопротивление и устраняющего выступающие элементы конструкции. Проводка тросов этого кокпита наполовину интегрированная, некоторые элементы остаются в потоке воздуха, но здесь есть компромисс между увеличением аэродинамики и простотой конструкции, которой не отличаются полностью интегрированные системы – особенно это полезно, когда под рукой нет постоянно свободного профессионального механика.

Во всей линейке используются трубы с профилем NACA Fastback, усечённым овалом, обеспечивающим максимальную аэродинамическую эффективность при сохранении высокой жёсткости и низкого веса. Рамы CF4 оснащены рулевой колонкой 1 1/8” – 1 1/4”, чтобы уменьшить размер рулевого стакана и снизить аэродинамическое сопротивление, в то время как рамы CF2 имеют стандартный стакан 1 1/8” – 1 1/12”

Заниженные точки крепления верхних перьев положительно влияют как на аэродинамику, так и на комфорт, обеспечивая возможность немного пружинить для подседельной трубы и штыря. Карбоновый подседельный штырь S-Flex имеет аэродинамическую форму и специальный вырез, заполненный силиконом. Такая конструкция обеспечивает комфорт как у традиционного подседельника без ущерба аэродинамике.

Алюминиевые модели Reacto 300 и 400 находятся в бюджетном сегменте. Такой же профиль труб NACA Fastback, заниженные перья и рулевая колонка 1 1/8” – 1 1/12”, но за цену на тысячу фунтов ниже, чем у самой дешёвой карбоновой модели. (Reacto 4000). Немного больший вес, но это цена, которую придётся учитывать,  если хочется получить билет в мир высоких скоростей за небольшие деньги.

Модели:

Merida Reacto 10K-E

Merida Reacto 9000-E

Merida Reacto 8000-E

Merida Reacto FORCE

Merida Reacto 7000-E

Merida Reacto 6000

Merida Reacto 5000

Merida Reacto 4000

Merida Reacto 400

 

WARP TT / TIME WARP TT

Супер-быстрая машина для раздельного старта/триатлона, владеть которой просто.

Тормоза: ободные

Рама: карбон

Тип: ТТ/Триатлон

Размеры (см) 51-57

Вес: 8.73кг (Merida Warp 5000 размер 54cm)

Плюсы:

Скорость

Настраиваемость

Простота сервиса

Минусы

Мало опций

Time Warp TT используется Bahrain-Merida, но пока не продаётся.

С профилем труб NACA fastback, и агрессивной геометрией, карбоновый фреймсет Merida Warp предназначен для одиночки, желающего выиграть как можно больше времени у секундомера.

Геометрия Warp агрессивна, немаловажная часть фреймсета – подседельный штырь с зажимом флип-флоп, который может быть установлен для достижения угла подседельной трубы в 76 или 80 градусов, чтобы занять место над кареткой и открыть угол бедра, создав агрессивную и мощную посадку (и нарушив правила UCI).

Тросы имеют внутреннюю проводку через верх рамы, сразу за выносом. Верхняя труба поднята, чтобы закрыть зону низкого давления, создаваемую выносом, что снижает аэродинамическое сопротивление рамы.

В комплекте с оборудованием Shimano Ultegra R8000, шатунами FSA Trimax aero и клинчерными карбоновыми колёсами Vision 55 SC, мы получаем комплект, готовый к гонкам из коробки.

Тормоза Shimano 105 с креплением direct mount, на передней части вилки и под кареточным узлом, мощные и надёжные. Что немаловажно, они просты в обслуживании по сравнению с интегрированными тормозами, встречающимися на большинстве разделочных и три-байков.

Merida Warp 5000 в данный момент единственная модель для раздельного старта и триатлона в линейке Merida. Новый Time Warp TT, который использует команда Bahrain-Merida, в первый раз показавшая его на 2018 Tour de France, включает в себя полностью интегрированный однокомпонентный карбоновый кокпит с полностью интегрированной проводкой, раму с весом на 400 граммов меньше предшественника, интегрированный коммутатор Di2, расположенный над кареточным узлом. К сожалению, пока эта версия не доступна для открытых продаж, но Merida обнадёживает, заверяя о планах начать продажи в 2020 году.

Модели:

Merida Warp 5000

 

SILEX

Универсальный гравийный велосипед, соединивший в себе лучшее из мира шоссе и маунтинбайка.

Тормоза: дисковые

Рама: карбон, алюминий

Тип: гравийный велосипед

Размеры (см) 47-56

Вес: 10.34кг (Silex 200, размер 50)

Плюсы:

Комфорт

Универсальность

Крепления для сумок

Клиренс резины до 42 на колёсах 700с

Минусы:

Вес

С геометрией, в которой смешались шоссейный и горный велосипеды, Merida Silex создан для гравийных дорог и приключенческих поездок по самому разному покрытию.

Если Вам показалось, что перед Вами маунтинбайк с шоссейным рулём, то это простительно, так как не далеко от правды. Компактная карбоновая рама CF2 (Silex 6000) или рама из алюминия 6066 с тройным баттингом (Silex 600-300), с её длинной верхней трубой. Короткий вынос обеспечивает точное управление на любой дороге и обеспечивает удобство в нижнем хвате руля.

Чтобы добавить ещё больше возможностей для приключений, Silex оснащён большим количеством вариантов крепления багажа. Предлагаются сумки внутрь рамы и под седло, делающие этот велосипед подходящим для путешествий куда угодно.

Silex поставляется с полусликовыми покрышками Maxxis Razzo 700×35с в стандартной комплектации, но Вы без проблем можете установить покрышки до 42 миллиметров на колёсах 700с. Карбоновый Silex 6000 может быть оборудован колёсами 650b с покрышками шириной вплоть до 50мм, что обеспечивает гравийному байку огромный внедорожный потенциал.

Silex 6000 так же оснащён технологией Merida Disc Cooler, алюминиевыми радиаторами под креплением переднего и заднего тормоза, обеспечивающими лучшее охлаждение тормозов и сохранение их эффективности даже на затяжных спусках.

Merida предлагает разные комплектации с оборудованием Shimano или Sram.  Silex 300, 600 и 6000 оборудованы компонентами SRAM 1X, тогда как Silex 200 и 400 оснащаются компонентами Shimano Sora 2×9 и 105 R7000 2×11, так что Вы можете выбрать набор, необходимый для вашего стиля катания.

Модели:

Merida Silex+ 8000-E

Merida Silex+ 6000

Merida Silex 7000

Merida Silex 700

Merida Silex 600

Merida Silex 400

Merida Silex 300

Merida Silex 200

 

MISSION CX

Специальный гоночный байк для кросса, с небольшими штрихами, повышающими его привлекательность.

Тормоза: дисковые

Рама: карбон, алюминий

Тип: кроссовый велосипед

Размеры (см): 50-59

Вес: 9.57кг (Mission CX 600 размер 53см)

 

Плюсы:

Привод с учётом кроссовых потребностей

Универсальность

Крепление для крыльев

Клиренс резины

Минусы:

Мало вариантов

Разработанный специально для кросса, Mission CX представляет из себя платформу, подходящую для самого разного катания, как продемонстрировал нам Винченцо Нибали.

Поставляющийся исключительно с дисковыми гидравлическими тормозами и трансмиссией SRAM 1×11, Mission CX предназначен для того, чтобы стать быстрым на самых техничных трассах. Обновлённая геометрия обеспечила огромный запас клиренса резины и сократила вероятность касания покрышки мыском ботинка. Коротка рулевая труба на всех ростовках позволяет занять агрессивную гоночную позицию.

Умные решения, такие как возможность использовать полноразмерные крылья, добавляют универсальности, позволяя использовать байк для зимних тренировок или быстрых поездок по делам.

В данный момент есть два варианта в линейке Mission CX – Mission CX 5000 с полностью карбоновым фреймсетом и более дешёвый Mission CX 600 на алюминиевой раме из сплава 6066 с тройным баттингом, с полностью карбоновой вилкой.

Модели:

Merida Mission CX FORCE

Merida Mission CX 7000

Merida Mission CX 5000

Merida Mission CX 700

Merida Mission CX 600

Merida Mission CX 400

Merida Mission CX 300 SE

Merida Mission CX 100 SE

 

CYCLO-CROSS

Универсальный бюджетный байк для гонок, зимних тренировок и коммьютинга.

Тормоза: дисковые

Рама: алюминий

Тип: кроссовый байк

Размеры: 47-59см

Вес: 10.36кг (Cyclo Cross 100 размер 52)

 

Плюсы:

Привод с учётом кроссовых потребностей

Универсальность

Крепление для крыльев

Клиренс резины

Минусы:

Вес

Алюминиевая вилка

Merida Cyclo Cross это гоночный байк начального уровня Cyclo Cross 100 и универсальный внедорожный Cyclo Cross 300.

Оба байка созданы на основе рамы из алюминия 6066 с тройным баттингом и гидроформингом, внутренней проводкой тросов, возможностью установить полноразмерные крылья. Обе модели оснащены дисковыми механическими тормозами. Алюминиевые вилки, безусловно, увеличивают вес и снижают комфорт, по сравнению с карбоновыми, но это неизбежная плата за дружелюбную цену.

Cyclo Cross 100 оснащён оборудованием SRAM Apex 1×11 с учётом нужд кроссовых гонок и поставляется в прекрасной, для бюджетного байка, раскраске.

Cyclo Cross 300 стоит на 25 фунтов дороже, чем Cyclo Cross 100 и заметно отличается оборудованием. Здесь установлены компоненты Shimano Tiagra 2×10, система FSA 50/34 и кассета 11-32. Cyclo Cross 300 больше подходит для езды по разнообразным покрытиям и рельефу. С добавлением крыльев, он может стать идеальным бюджетным велосипедом для зимних тренировок или отличным коммьютером.

Модели:

Merida Cyclo Cross 300

Merida Cyclo Cross 100

Оригинал\источник: cyclingnews.com


Работая над переводом этого обзора, мы были удивлены ограниченным количеством байков, доступных на британском рынке и, в особенности, отсутствием потенциального хита линейки 2020 – Mission Road. Видимо новый эндуранс-байк оказался not british enough. Тем не менее, в отличие от британских коллег, мы предлагаем практически всю шоссейную линейку и несколько моделей, созданных специально для продаж в России!

Международные модели, которые будут поставляться на российский рынок, Вы можете найти на русской версии сайта MERIDA.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий