MERIDA MISSION ROAD 7000-E: обзор ROAD.CС!

В это сложное время мы остаёмся с вами, наши подписчики, клиенты, друзья! Мы искренне надеемся, что времена, когда нам нужно будет думать о самоизоляции и карантине скоро закончатся и мы снова сможем уделить время тому, что нас объединяет – катанию на велосипеде!

Но пока мы все дома, мы предлагаем вашему вниманию обзор велосипеда MERIDA MISSION ROAD 7000-E, от наших коллег, road.cc! Интереснейшая модель, незаслуженно оставшаяся вне фокуса мировой велопрессы!

(с) road.cc by STU KERTON

Для тех, кто хочет ездить быстро и получать удовольствие от движения на дороге, но при этом хочет иметь возможность установить зубастую резину для внедорожья, Merida Mission Road 7000-E станет отличным выбором. Он на удивление лёгкий, комфортный и очень универсальный. А ещё, очень красивый.

Лиам катался на кроссовом Mission CX 8000 в 2018м году и был удивлён тем, что на асфальте велосипед ощущался как обычный шоссейник. И вот, Merida выпустила этот фреймсет в «дорожной» комплектации: Mission Road.

 

Езда

Я провёл в седле Merida январь и февраль, и это были дождливые и ветреные месяцы, но Mission Road отлично справился с задачей.

С колёсной базой в 1016мм, небольшим углом рулевой в 71.75 градуса (размер М) и широкими, 32-миллиметровыми покрышками, Merida даёт Вам ощущение уверенности и безопасности там, где дорога становится не очень ровной.

Управление на дороге нейтральное и ощущается очень позитивным. Вилка и рама очень отзывчивы и позволяют полностью насладиться возможностями резины, преодолевая рельеф на хорошей скорости.

Велосипед становится требовательным только в очень техничных поворотах, но это не повод для беспокойства.

Жёсткость отличная, спасибо конусному рулевому стакану и массивной нижней трубе, переходящей в мощный кареточный узел с кареткой PF86 и, затем, в квадратные нижние перья.

Некоторые из Вас наверняка закатят глаза при взгляде на каретку Press-Fit, но вся та грязь и дождь, сквозь которые мне приходилось ехать, ни вызвали со стороны неё не звука. Лиам тоже не испытывал проблем с кареткой Mission CX, участвуя в кроссовых гонках и очищая свой байк мойкой высокого давления.

Линейка Mission Road – велосипеды Merida класса эндуранс, их задача – многие километры в седле. Геометрия велосипеда достаточно агрессивна, рулевой стакан всего лишь 125 миллиметров, но если вспомнить про высокую вилку, позволяющую установить широкие покрышки, мы получаем всего лишь 15мм разницы со Scultura, гоночной шоссейной моделью Merida (в схожем размере). Рич практически одинаковый, но беря в расчёт общую длину, Merida устанавливает на Mission Road вынос с длиной на 20мм меньше, чем на шоссейной модели.

Компактная конструкция рамы обеспечивает возможность использовать множество разных моделей подседельных штырей, посадка в целом, мне показалась очень хорошей.

Мне удалось достичь хорошей аэродинамической позиции, спасибо небольшой разнице «руль-седло», которая позволяет полноценно использовать нижний хват, чтобы преодолевать встречный ветер.

Всё это плюс комфорт, обеспечиваемый расположением карбоновых волокон, делают Mission Road очень комфортным велосипедом для больших расстояний. Самая долгая поездка у меня длилась пять часов, и это скорее было весело, чем утомительно.

Рама и вилка

Для Mission Road, Merida предлагает полностью карбоновый фреймсет с отличной «отделкой». Краска выглядит особенно здорово на солнце.

С целью снижения жёсткости верхней части рамы, эта часть Mission Road заметно тоньше. Верхняя труба, выходя из рулевого стакана, плавно сужается, переходя в узкие верхние перья.

Как и следует ожидать от современной карбоновой рамы, все тросы, рубашки и провода расположены внутри, что обеспечивает аккуратный внешний вид. Порты Smart Entry позволяют использовать внутреннюю проводку для чего угодно.

В комплектации 7000-E используется привод Di2, поэтому мы видим только один вход для провода на нижней трубе и заглушку с другой стороны, не позволяющей байку выглядеть так, как будто чего-то не хватает.

Батарею Di2 можно найти внутри подседельного штыря.

Полностью карбоновая вилка также оснащена внутренней проводкой гидролинии для тормоза с креплением Flat Mount. Колесо закреплено 12мм осью, такая же ось используется и сзади.

Можно поставить крылья: карбоновая рама оснащена съёмным «мостиком» на верхних перьях. С установленными крыльями, рама и вилка позволяют установить покрышки 35мм, в то время как без крыльев максимальный клиренс резины составит 42мм.

На выбор предлагается пять размеров, от XS/47 с верхней трубой в 520мм до XL/59 с трубой 580мм. Длина выноса составит 80мм (XS/S), 90мм (M/L) и 100мм на XL.

Полные данные геометрии на веб-сайте Merida

Оборудование

Модель 7000-E в основана на группе Shimano Ultegra Di2, из которой выбивается только цепь KMC и кассета Shimano 105, что позволяет несколько снизить цену.

Все велосипеды Mission CX оснащены 1x-оборудованием, но ориентированный на дорожное использование, Mission Roads оснащён приводом с двумя ведущими звёздами и передним переключателем.

Merida решила остановиться на компактной системе со звёздами 50/34, которая показалась мне отличным решением для работы в паре с кассетой 11-30. У Вас будет несколько высокоэффективных передач с парой лишних звёздочек «на крайний случай.

За торможение отвечают 160мм роторы Shimano RT-800. Тормоза отлично схватываю, но немного пишали «по мокрому», пока происходила притирка.

Эффективность – не повод для беспокойства с Ultegra. Торможение безупречно, с плавным нарастанием мощности: в любых условиях кроме снега и льда я не заметил случайной блокировки колеса, и даже в экстренных случаях всё происходило безупречно.

С переключением та же картина: последнее поколение Di2 существенно лучше старых версий и работает прекрасно в любых условиях.

Новая Ultegra переключается быстро и чётко, на ручке есть отдача, так что можно на тактильном уровне определить, произошло ли переключение и что нужно снизить нагрузку на педали при переходе цепи.

Компоненты

Кокпит несёт марку Merida и принадлежат к линейке Expert. Руль и вынос изготовлены из алюминия, в то время как подседельный штырь TEAM SL изготовлен из карбонового волокна в диаметре 27.2, со смещением 15мм.

Всё отличного качества и хорошо сочетается с фреймсетом.

Седло Expert CC очень тонкое, из тех, что хочется видеть на гоночных шоссейных велосипедах, с минимальной набивкой, позволяющей ему оставаться очень комфортным благодаря небольшому прогибу основания.

Колёса и покрышки

Merida оснастила велосипед колёсами DT-Swiss P1850 CL 23, отличным универсальным вилсетом. Он достаточно лёгкий для быстрой езды, но при этом достаточно прочный, чтобы вынести все трудности разбитых дорог. В моих руках побывало множество колёс DT Swiss и все они оставили прекрасное впечатление.

Профиль обода 23мм, поэтому колёса отлично работают как на подъёме, так и на равнине, внутренняя ширина в 18мм не большая на свете, но прекрасно подходящая для покрышек 32мм.

Колёса DT Swiss в паре с покрышками Continental Grand Prix 4 Seasons: отличное сочетание, достаточно надёжное для езды в зимних условиях, обеспечивающее достаточное сцепление на мокром и сухом покрытии.

Для быстрой езды по сухому, покрышки показались мне не подходящими, для тёплых месяцев я сменю их на какие-нибудь другие, с более мягким компаундом и более податливыми стенками, чтобы ощущать больше отдачи от дороги.

Цены: единственное, за что Лиам критиковал Mission CX 8000 это цена. Велосипед показался ему дорогим с ценой £3,600 оборудованием SRAM Force 1x и колёсами DT Swiss ER1400.

Mission Road 7000-E предлагается по схожей цене, но уже с электронным переключением – мне кажется, это отличное предложение, к тому же, привод с двумя ведущими звёздами Вы получите прямо из коробки!

В целом:

В целом, мне очень понравилось ездить на Mission Road 7000-E. Отлично, что он появился и ещё лучше, что он справляется со своими задачами. Он идеален для коммьютинга и для долгих заездов, лучшее тому доказательство – вы просто не чувствуете этих расстояний. А когда Вам хочется немного повеселиться – Mission Road ждёт, пока Вы надавите на педаль!

Вердикт:

Очень универсальный дорожно-гравийный велосипед, на котором будет очень удобно. И очень быстро.

Merida Mission Road 7000-E: 

Размер: Medium

Расскажи нам, для чего этот велосипед и кому он нужен? Что говорит об этом производитель? Соответствуют ли его заявление твоему мнению о байке?

Merida говорит, “Основанный на нашем популярном, удостоенным множества наград, фреймсете Mission CX, этот велосипед стал дополнением к дорожной линейке. Современная конструкция и спортивная геометрия, большой клиренс резины и интеграция современных стандартов: MISSION ROAD оснащён для использования на шоссе, для тех, кто проводит в седле долгие дни. Широкие покрышки обеспечивают высокий комфорт даже на разбитых дорогах, а высоко установленный руль (благодаря дополнительным спейсерам) создаёт более расслабленную посадку.

“Новый MISSION ROAD нацелен на любителей эндуранс, тех кто катается в своё удовольствие, увлечённых любителей. Он идеально подходит тем, кто хочет кататься без оглядки на погоду и сезон, для тех, кто хочет ехать дальше, когда закончится гладкий асфальт. Это высококачественный спортивный велосипед для тренировок, который может стать универсальным коммютером или приключенческим байком – таким и должен быть комфортный эндуранс-велосипед”

Он отлично справляется со своей задачей и станет для Вас отличным универсальным велосипедом для поездок в стиле эндуранс.

Где находится модель в линейке? Есть ли более дорогие или более доступные модели?

7000-E находится на вершине линейки. Ниже – модель 4000, с таким же фреймсетом и оборудованием Shimano 105, и модель 400 c алюминиевой рамой и 105м группсетом.

Рама и вилка

Общий рейтинг для рамы и вилки:

9/10

Расскажи о качестве изготовления и покрытия рамы и вилки?

Качество очень хорошее, краска прочная, плюс ко всему, отлично выглядящая на солнце.

Расскажи о материале, использованном для рамы и вилки?

Слово Merida:

РАМА MISSION CX CF3

Карбоновая рама с карбоновыми дропаутами. Для лучшей устойчивости к ударам, используется технология ‘Nano Matrix’. Конусная рулевая труба и задняя ось 142×12 мм обеспечивают превосходную жёсткость и точность управления. Внутренняя проводка ‘Smart Entry’, съёмный мостик на верхних перьях, крепления для крыльев. Калипер тормоза установлен на нижнем пере, для лучшего распределения тормозных усилий и защиты, обеспечиваемой задним треугольником.

КАРБОНОВАЯ ВИЛКА

Все модели MISSION оснащены полностью карбоновой вилкой с конусной рулевой трубой и 12-миллиметровой осью. Вставная ось добавляет торсионную жёсткость, коническая рулевая труба увеличивает вертикальную жёсткость вилки, результат – очень точное управление и уверенность в прохождении поворотов.

Расскажи нам о геометрии рамы и вилки?

Геометрия основана на кроссовой модели, поэтому достаточно агрессивна для внедорожного использования, но при этом достаточно расслабленная для использования на шоссе, благодаря заваленному углу рулевой трубы по сравнению с большинством шоссейных гоночных велосипедов.

Как с высотой и ричем? По сравнению с другими велосипедами аналогичного размера.

Вилка длиннее, чем на большинстве шоссейных велосипедов, но рулевая труба короче, в итоге стак примерно соответствует желаемому для эндуранс-велосипеда. Верхняя труба также находится в разумных пропорциях для этого стиля езды.

 

Езда на велосипеде

Насколько комфортен велосипед? Что ты скажешь о качестве движения?

С учётом жёсткости рамы, мне было очень комфортно.

Чувствуется ли жёсткость байка в нужных местах? Есть ли места, которые чувствуются слишком жёсткими или слишком податливыми?

Я не испытывал никаких проблем с жёсткостью при езде в гору. Жёсткости переднего треугольника и кареточного узла более, чем достаточно.

Как велосипед передаёт усилия? Что с эффективностью?

Впечатляюще во всех направлениях. Хотя с более лёгкими покрышками было бы ещё лучше.

Не задевает ли мысок туфли за переднее колесо? Сталкивался с этим?

Нет, ни разу.

Как ты можешь описать управление? Оно нейтральное и натуральное, или неотзывчивое?

На шоссе, очень нейтральное.

Расскажи про управление ещё. Как велосипед ощущается в целом? Что с обычными ситуациями – справляется он или нет?

Заваленная, по сравнению со многими шоссейными велосипедами, рулевая колонка обеспечивает не самое быстрое на свете управление, но всё работает очень хорошо, чувствуется лишь небольшая «расплывчатость» в поворотах.

Какие из компонентов оказывают самое большое влияние на комфорт (положительное или отрицательное). Ты рекомендовал бы что-нибудь заменить?

Я был очень удивлён, насколько комфортным оказалось узкое седло. Большую роль в обеспечении комфорта сыграл длинный подседельный штырь.

Какие из компонентов оказывают самое большое влияние на жёсткость (положительное или отрицательное). Ты рекомендовал бы что-нибудь заменить?

Колёса очень жёсткие, равно как и компоненты управления Merida. Все они отлично справлялись даже с самым жёстким педалированием.

Какие из компонентов оказывают самое большое влияние на эффективность (положительное или отрицательное). Ты рекомендовал бы что-нибудь заменить?

Я бы поставил какие-нибудь хорошие гоночные покрышки на тёплое время года.

Рама и вилка

Эффективность:

9/10

Ускорение:

8/10

Спринт:

8/10

Стабильность на высокой скорости:

8/10

Стабильность на крейсерской скорости:

8/10

Стабильность на малой скорости:

9/10

Плоские повороты:

8/10

Повороты на спуске:

7/10

Подъём:

8/10

Трансмиссия

Эффективность:

9/10

Надёжность:

8/10

Вес:

8/10

Стоимость:

7/10

Расскажи про трансмиссию. Есть что-то, что тебе понравилось или не понравилось? Какие-нибудь компоненты плохо работали вместе?

Пользоваться Shimanbo Ultegra Di2 – огромное удовольствие, а Merida предложила отличный набор передач.

Колеса и покрышки

Колёса:

Эффективность:

7/10

Надёжность:

8/10

Вес:

7/10

Комфорт:

7/10

Стоимость:

7/10

Расскажи про колёса. Справляются ли они со своей задачей? Хотел бы ты их заменить, и на что?

Отличный вилсет.

Покрышки

Эффективность:

7/10

Долговечность:

9/10

Вес:

7/10

Комфорт:

7/10

Стоимость:

6/10

Расскажи про покрышки. Справляются ли они со своей задачей? Хотел бы ты их заменить, и на что?

Отличные покрышки, но Merida заслуживает чего-то лучшего.

Элементы управления

Эффективность:

7/10

Надёжность:

8/10

Вес:

7/10

Комфорт:

7/10

Стоимость:

7/10

Расскажи про компоненты управления. Справляются ли они со своей задачей? Хотел бы ты их заменить, и на что?

Отличные качественные компоненты от Merida. Я не настолько быстрый, чтобы что-то нужно было менять.

Общие выводы

Тебе понравился велосипед? Да

Ты порекомендовал бы его купить? Да

Ты рекомендовал бы его другу? Да

Общая оценка эффективности:

8/10

Общая оценка стоимости:

7/10

Поясни свою оценку:

Быстрый шоссейник для тех, кто не хочет быть гонщиком, кому нужно больше комфорта. Вы получите большую универсальность, возможность ездить на широких покрышках и поставить крылья. Или заменить резину, если хочется гравийки или внедорожных приключений.

Общая оценка: 8/10


В нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE Вы сможете найти все модели MERIDA MISSION ROAD! Основные отличия модели от MISSION CX – бОльшая высота руля (благодаря двум дополнительным спейсерам), дорожные покрышки размером 700х32С и использование привода с двумя ведущими звёздами.

MISSION ROAD 7000-E: 232 500 руб.

MISSION ROAD 4000: 149 925 руб.

MISSION ROAD 400: 108 750 руб.

Поделиться
  • 14
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •