Как всегда, первыми, новые байки получают журналисты – так и с новым MERIDA BIG.TRAIL вашему вниманию один из первых обзоров нового байка, в этот раз от знаменитых британцев из MBR (Mountain Bike Rider).

Новый хардтейл MERIDA: море удовольствия и низкая цена.


Плюсы:

Хорошая геометрия и размерная сетка, разумный выбор компонентов, включая 12-ск. Shimano Deore, весёлая и комфортная езда.

Минусы:

Грипсы могли бы быть лучше. Тормозные ручки под два пальца явно не для этого велосипеда.


Merida Big Trail 600 – абсолютно новый хардтейл от Merida, с 29-дюймовыми колёсами, современной геометрией и несколькими отличными решениями в деталях.

MERIDA BIG TRAIL 600: ОСНОВНОЕ

  • Обновлённый трейловый хардтейл Merida, теперь на 29х колёсах вместо 27.5+
  • Вилка с ходом 140мм, на модели 600 – отличная Marzocchi Z2
  • Яркий дизайн рамы с прямыми верхней и нижней трубами, максимальным стендовером.
  • Возможность установить широкие покрышки: до 2.5″, в заводской комплектации установлены 2.4″
  • Четыре модели в линейке, от топовой 600 за £1,500, до 200 за at £800

 


Мы любим бодрые хорошие хардтейлы в MBR – в лучшем случае, они приносят кучу радости без многотысячных счетов и гораздо проще полноподвесочных байков. Прошлое поколение Merida Big Trail не стало победителем из-за олдскульной геометрии и размерной сетки, проиграв Whyte 905 V2, ставшему лучшем в классе.

Что же изменилось в новом байке… да пожалуй всё, что можно. Big Trail получил 29-дюймовые колёса вместо 27.5 Plus на старой версии, обутые в широкие 2.4-дюймовые покрышки. Рама была переработана и теперь имеет внешность байка класса хай-энд, как например Nukeproof Scout или Kona Mahuna: мы видим прямую линию от рулевого стакана до заднего треугольника, подседельная труба избавилась от раздражающего изгиба, выглядевшего страшно и не позволяющего установить длинный подседельный штырь.

Интересно, Merida обрезала верхние перья на конце, сделав их короткими – прямо в месте, где они переходят в вертикальную часть, которая соединяется с нижними перьями. Это не позволяет заднему треугольнику стать слишком длинным, сохраняя при этом аккуратный внешний вид. Для покрышки места с запасом: Merida использует 55-миллиметровый чейнлайн, благодаря которому хватит места для резины 2.5″.

Big Trail получил новую внутреннюю проводки с большими входными и выходными отверстиями, позволяющими проще с ней работать. Передний треугольник получил кучу бонок под флягодержатели – две пары на нижней трубе и ещё одну пару под верхней трубой, для аксессуаров.

СОВРЕМЕННАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Недостатком старых байков с 27.5 были не “плюсовые” покрышки, а устаревшая геометрия и размерная сетка. Угол рулевой колонки делал их дёргаными на хорошем уклоне, рич был совсем небольшим, по сравнению с современными байками. Merida учла все эти моменты в новом хардтейле, сделав его длинным, низким и заваленным. Определённо, главные улучшения коснулись новой верхней трубы, положение которой кардинально занизило стендовер.

ЛИНЕЙКА BIG TRAIL

К нам на тест попал Big Trail 600 – модель с лучшим железом в линейке, оснащённая 12-скоростной трансмиссией Shimano и вилкой Marzocchi Z2, предлагающаяся за £1,500. Big Trail 500 – следующая модель в линейке, £1,250, амортизационная вилка RockShox Recon и 11-скоростная трансмиссия Shimano. Модель 400 будет стоить £1,000 – вилка Suntour XCR 34 fork и 10 скоростей, и наконец, Big Trail 200 – всего £800, 10-скоростная трансмиссия и отсутствие штыря-дроппера.

ТИХИЙ БАЙК

Merida сделала Big Trail чертовски тихим байком, но на первый взгляд, сложно понять почему так получилось. Предыдущее поколение Big Trail оснащалось длинной резиновой защитой нижнего пера, по всей его длине и аналогичной защитой сверху, чтобы устранить любое биение цепи. В новом Big Trail мы видим лишь тонкую полоску на нижнем пере.

Ответ в конструкции рамы, с меньшей вероятностью, допускающей удар цепи по перьям. Merida хорошо поработала над зазорами, как для колеса, так и для трансмиссии. Мы видим простой девайс для удержания цепи, работающий вместе с фрикционным тормозом переключателя Shimano – вместе они эффективно борются с болтающейся цепью. Предотвратить что-то определённо лучше, чем потом бороться с последствиями.

УМНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Направляющие для цепи – не единственное “умное” решение, делающее Bi Trail хитом. Последнее поколение трансмиссии Shimano Deore – отличный выбор на этом ценовом уровне: 12 передач и чёткое, понятное переключение. Покрышки Maxxis Dissector тоже на своём месте – у них хороший накат и прекрасное сцепление на мягком грунте. Merida установила на байк “собственный” подседельный штырь TR Comp с ходом 150мм для ростовки XL – штырь работает без каких-либо нареканий. Встроенный контейнер с мультитулом под седлом – удобно и инновационно.

 

КАК ОН ЕДЕТ?

Геометрия, размеры, технические изменения – результатом становится огромная разница между поколениями Merida Big Trail 600. Супер-низкий стендовер, широкий руль и короткий вынос делают из прохождения поворотов удовольствие. Грипсы лучше сразу выбросить, но новые стоят копейки, поэтому мы не будем делать из этого минус. Заваленный угол рулевой и большая колёсная база делают байк очень стабильным на скорости, а отличная вилка Marzocchi мягкая и предсказуемая, но не очень прогрессивная. Добавьте определённое количество проставок-токенов и эта проблема решится: я взял разводной ключ, чтобы выяснить, сколько токенов есть внутри и удивился, не найдя ни одного – огромный потенциал для настройки прогрессии.

Единственное замечание – тормозные ручки. Не каллиперы – они жёстко и надёжно хватают роторы, а вот ручки… Они слишком жёсткие и расcчитаны на два пальца, что сгодится для дешёвого байка, но не для Big Trail 600. Сместите их ближе к выносу и может получиться, что вы не достанете до манеток, установленных на хомуты Shimano I-Spec. Казалось бы, можно купить пару отдельных хомутов для манеток, но тогда вы упрётесь в корпус ручки – всё до момента, пока не примете необходимость потратить £60 на пару новых ручек.

Мне понравился Merida Big Trail 600, он оказался правильным во всём – от геометрии с заваленными, но не до безумия, углами, до разумной, а в чём-то и превосходной комплектации. Мне понравилось, как он едет – уверенно и быстро, чуть в большей степени, чем играючи, но это, наверное, хорошая черта для хардтейла, при этом выглядит он тоже превосходно. Так что, осторожнее, Whyte: Merida наступает!

Поделиться