Новинки MERIDA 2021: BIG.TRAIL возвращается!

Сегодня у нас ещё одна прекрасная новость! В модельный ряд MERIDA возвращается BIG.TRAIL! Абсолютно новая рама, современная геометрия, 29-дюймовые колёса и множество интересных деталей – новый BIG.TRAIL стал воплощением мечты многих маунтинбайкеров, настоящим универсальным байком «для всего»!

Первое поколение BIG.TRAIL увидело свет в 2017м году: целью новой линейки стало трейловое катание. Основной особенностью новых байков стали покрышки 27.5+, преимущества которых на тот момент не вызывали сомнений. Как показало время, идея очень широкой резины не нашла большого количества поклонников: несмотря на преимущества в сцеплении и амортизации неровностей, широкие покрышки повлияли на управление и общий вес велосипеда, делая его достаточно неповоротливым. Спустя два года, линейка BIG.TRAIL была снята с производства. И вот, в модельном ряду 2021, MERIDA возвращает BIG.TRAIL в строй, теперь это абсолютно новый байк, полностью соответствующий идее трейлового хардтейла.

Трейловый хардтейл – пожалуй, один из самых востребованных типов велосипеда на рынке, по недоразумению, оказывающийся в тени. Именно такой велосипед так или иначе хотел себе каждый маунтинбайкер: «чтобы поездить и попрыгать». Возможность преодолеть большие расстояния в седле на «эпическом» маршруте в компании друзей, забраться своим ходом на ближайший холм и потом весело прокатиться вниз, покататься с товарищами в самодельном «байк-парке» по соседству с горнолыжкой, и даже отправиться в путешествие в стиле «байкпакинг», оснастив байк сумками с необходимым снаряжением.

Первое, на что следует обратить внимание – 29-дюймовые колёса. Так или иначе, 29 дюймов стали стандартом колёс для маунтинбайка, зачастую вытеснив 27.5″ и окончательно сделав историей 26″, оставив эти стандарты лишь для специфических направлений и видов велосипедов. Трейлрайдинг окончательно перешёл на 29″.

Далее – геометрия. Современные тенденции создания маунтинбайков диктуют определённые цифры, и здесь MERIDA находится на острие прогресса: вертикальный угол подседельной трубы и заваленная до 65.5 градусов рулевая труба позволяют отлично ехать как вниз, так и вверх. И конечно же, длинный рич — основа геометрии современных маунтинбайков. Другой особенностью новой геометрии стал очень низкий стендовер, фактически нивелирующий необходимость выбора размера велосипеда под свой рост. Теперь главным в выборе ростовки стало ожидание от управляемости и поведения велосипеда. Хотите стабильности на большой скорости – выбирайте длинную раму, а если хочется проворности на техничных участках – короткую, разница в высоте рамы практически отсутствует — 2см между М, L и XL и 3см между S и M.

Все модели BIG.TRAIL (за исключением BIG.TRAIL 200) оснащаются подседельным штырём с изменяемой высотой, «дроппером». Так или иначе, регулируемый подседельный штырь, позволяющий за секунду изменить положение седла, занял первое место в списке изобретений последних лет, преобразивших катание на маунтинбайке. Короткая подседельная труба BIG.TRAIL лишена бонок, что делает возможным установку штырей с большим ходом. В базовой комплектации все модели оснащены штырями с ходом 150мм, за исключением размера Small, где используется 125-миллиметровый штырь.

Кстати, о бонках: BIG.TRIAL – первая модель с новым креплением trail mount, представляющим из себя две дополнительные бонки, расположенные в под верхней трубой, ближе к подседельной трубе. Благодаря им, на раму велосипеда можно закрепить дополнительные аксессуары, например держатель для насоса или крепление для набора инструментов и запасной камеры. Что же касается флягодержателя, он традиционно находится на нижней трубе. Но флягодержатель теперь не один — их целых два, расположенные один за другим: полная свобода в выборе конфигурации и объёма. Хотите – закрепите одну бутылку с водой, большую или маленькую, хотите – установите два флягодержателя и получите максимальный запас воды, как на туристическом байке, либо установите в верхний флягодержатель Tool Can — специальный контейнер для инструмента и других необходимых мелочей.

Пару слов о стандартах и решениях: само собой, в новой раме используется стандарт BOOST, позволяющий использовать прочные колёса и широкую резину. Кстати, максимальный клиренс резины BIG.TRAIL – 29х2.5″, достаточный даже для серьёзных горных приключений. Ещё одной особенностью новой рамы стал петух SRAM UDH – новый стандарт универсального держателя переключателя, призванный обеспечить взаимозаменяемость вне зависимости от производителя и обладающий функцией защиты заднего переключателя при ударе или заклинивании цепи.

И наконец, финальный штрих в картину универсальности: новый BIG.TRAIL оснащён скрытыми креплениями для крыльев, багажника и подножки. Это может показаться странным, если речь идёт о трейловом хардтейле, но будет крайне полезно, если планируется по настоящему универсальное использование байка.


В линейке представлены четыре модели, все велосипеды оснащены амортизационными вилками с 15мм. вставной осью и регулируемым подседельным штырём MERIDA (за исключением BIG.TRAIL 200). Как и для всех велосипедов MERIDA 2021, в дополнение к основной расцветке, имеется альтернативная, выполненная в нейтральных тонах.

BIG.TRAIL 600

Рекомендованная розничная цена $1400.

Амортизационная вилка Marzocchi Z2 Air, трансмиссия Shimano Deore 1×12.


BIG.TRAIL 500

Рекомендованная розничная цена $1150.

Амортизационная вилка Rock Shox Recon S, трансмиссия Shimano Deore 1×11.


BIG.TRAIL 400

Рекомендованная розничная цена $1010.

Амортизационная вилка SR Suntour XCR34, трансмиссия Shimano Deore 1×10


BIG.TRAIL 200

Рекомендованная розничная цена $850.

Амортизационная вилка SR Suntour XCM32  трансмиссия Shimano Deore 1×10

Ознакомиться в деталях со спецификациями и геометрией нового байка можно на сайте MERIDA.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •