Обзор Cervélo S5 2017

Cervélo представили свой байк Soloist в 2002 и он стал первым аэродинамическим шоссейным велосипедом на свете. Прошло 15 лет и компания не собирается сдавать свои позиции на рынке аэробайков, с новым Cervélo S5.

Оценка: 8.

Преимущества:

  • Отличная рама
  • Впечатлающее управление
  • Топовое оборудованиеTop-notch groupset
  • Аэродинамика
  • Практичнее, чем Venge

Недостатки:

  • Высокая цена относительно конкурентов.
  • Флекс колёс.

 

С момента выпуска Soloist в 2002, первого аэродинамического шоссейного велосипеда, Cervélo всегда были впереди в вопросах аэро-дизайна. Cervelo S5, однако, значительно старше и консервативнее, чем Specialized Venge ViAS и Trek Madone. Но тем не менее, Cervelo S5 – выбор Марка Кавендиша, а это значит очень многое. Касательно новой модели, заявленная экономия мощности составляет 21.3 ватта, по сравнению с предыдущей версией VWD рамы S5.

Основными отличиями байка 2017 года стали обновленный подседельный штырь, компоненты и раскраска.

Аэро-кокпит Cervélo S5

Рама

Множество аэро-решений и идей Cervélo были скопированы конкурентами. Заниженная нижняя труба, форма подседельной трубы с вырезом под колесо, низкие верхние перья – всё это уже прочно ассоциируется с аэробайками.

Cervélo обнаружили, что верхняя труба рамы не оказывает существенного влияния на аэродинамику, поэтому верхняя труба S5 аналогична используемой в раме R5. Оригинальный S5 был раскритикован про за мягкий передний треугольник и расслабленную высокую посадку, виной которой был длинный рулевой стакан. Cervélo учли их мнение, укоротили рулевую на 2 сантиметра и переработали наложение карбона, сделав передний треугольник на 35 процентов жёстче, чем в старом S5.

Подседельная труба с радиусом под колесо была изменена для совместимости с покрышками 25 милиметров. Итог – победа инженерной мысли от Cervélo c заявленной экономией мощности в 21.3 ватта по сравнению с предыдущей версией.

2016 Cervelo S5 с оборудованием Dura-Ace, колёсами HED Jet

Нижняя труба занижена, расположена ближе к переднему колесу и защищает от потока воздуха верхние перья в районе крепления тормоза, и как уже упоминалось, подседельная труба получившая новый вырез для совместимости с 25мм покрышками, также участвует в формировании аэродинамики заднего треугольника.

С момента появления первого Cervélo S5, множество новых решений нашли свое воплощение. Основное отличие от S-Works Venge и Trek Madone – меньшая степень интеграции тросов в раму. Но такое решение на S5 сильно упрощает жизнь его владельцу, особенно когда он часто путешествует, настраивает тормоза, меняет выносы. В 2017 году, кроме новой раскраски, одним из главных отличий стал новый подседельный штырь, обладающий большей вертикальной упругостью, чем плоская конструкция рамы предыдущего поколения.

Новый подседельный штырь получил дополнительную точку амортизации, по сравнению с прямой версией на байке прошлого года.

Спецификации

Оборудование SRAM Red eTap и колёса ENVE позволили снизить вес до 6.82кг  – впечатляющая цифра для аэробайка, хотя стоит заметить, что обода колёс ENVE 3.4 низкие, 35 и 45 миллиметров. Я большой фанат покопаться в спецификациях относительно колёс. Да, более высокие обода были бы лучше. Ещё момент – это не те колёса, которые ENVE продаёт отдельно, здесь установлены более простые втулки, для снижения общей цены. Но тем не менее, они прекрасно работают и стабильны при боковом ветре. Также, на велосипеде установлен фирменный руль Cervélo, который позволяет добиться экономии в 4.4 ватта по сравнению с традиционным круглым рулём.

SRAM Red eTap превосходная группа.

Не интегрированный вынос на Cervélo S5 открывает безграничную возможность по модификации сочетания руль-вынос. Плоский профиль руля с соотношением сторон 3:1 не особенно комфортен для хвата близко к выносу и делает невозможным установку некоторых компьютеров и передних фонарей. Тем не менее, совместимость со стандартным выносом очень практична. Например, увеличенный размер штока вилки у Canyon Aeroad или Giant Propel делают использование большинства стандартных выносов вообще невозможным.

Колёса Enve 3.4 для Cervélo на байке S5

Катание

Cervelo S5 это конечно не кресло-каталка, но новый дизайн подседельного штыря существенно увеличивает комфорт, по сравнению с «прямой» версией прошлогодней модели. Геометрия хороша, она полностью раскрывается, если ездить на S5 быстро. Как только вы наберёте скорость, разница между обычным велосипедом и аэробайком станет очень ощутимой. S5 не так быстр, как Venge или Madone. Мы провели собственные аэродинамические тесты на велодроме Derby с помощью WattShop.

Так например, в позиции на пистолетах, S5 показал эффективность на 8 ватт меньше, чем Madone на 45 км/ч. В аэродинамической позиции разрыв сократился и составил 2 ватта. Но важно понимать, S5 значительно быстрее, чем любой байк не аэро-конструкции.

Жесткость мощной каретки BBright увеличена на шесть процентов по сравнению с предыдущим байком S5.

Эффективность в подъёме хорошая, особенно для аэробайка. Я большой фанат группы SRAM Red eTap – переключение прекрасно, а вес ниже Dura-Ace.

Колёса немного разочаровали. На первый взгляд, обода ENVE выглядят потрясающе, но для снижения цены были использованы более простые втулки. На дороге я обнаружил флекс, при разгоне обода касались тормозов. Переход на более жёсткие Zipp 404 преобразил байк.

Cervélo S5 отличный байк, но немного проигрывает в цене конкурентам.

Цена

Предыдущая версия S5 с оборудованием Dura-Ace Di2 и колёсами HED Jet 6 стоила £7,000 RRP.  В этом году цена составила £9,000 и велосипед приблизился по цене к своим прямым конкурентам.

Мы пониманием негодование наших английских коллег по поводу цены. В свою очередь, хотим заметить, что цены на российском рынке существенно отличаются от британских в лучшую сторону. Пять доступных вариантов, в которых байк поставляется в Россию, делают его достойным выбором для спортсмена любого уровня:

Cervélo S5 eTAP

  • Группа: SRAM eTAP
  • Колёса: ENVE SES 3.4
  • РРЦ Европа: € 9 999,00
  • РРЦ Россия: € 8 350,00

Cervélo S5 Ultegra Di2

  • Группа: Ulterga DI2 6870 Rotor 3D+ IN-Power
  • Колёса: ENVE SES 3.4
  • РРЦ Европа: € 8 799,00
  • РРЦ Россия: € 7 550,00

Cervélo S5 DA Di2

  • Группа: Dura-Ace DI2 9070/Rotor 3D+
  • Колёса: HED Jet 6 Plus
  • РРЦ Европа: € 8 599,00
  • РРЦ Россия: € 7 350,00

Cervélo S5 DA

  • Группа: Dura-Ace 9000/Rotor 3D+
  • Колёса: HED Jet 6 Plus
  • РРЦ Европа: € 6 999,00
  • РРЦ Россия: € 5 999,00

Cervélo S5 Ultegra

  • Группа: Ulterga 6800/Rotor 3D30
  • Колёса: Mavic Cosmic Elite S
  • РРЦ Европа: € 4 999,00
  • РРЦ Россия: € 4 700,00

Итог

Cervélo S5 это идеальный байк для тех, кто ездит агрессивно, и вы будете испытывать чувство вины, если по какой-то причине не станете этого делать. Байк прекрасен как на ровном асфальте, так и на извилистых и холмистых дорогах. Колёса ENVE, сделанные для Cervélo немного разочаровали низкой жесткостью, цена достаточно высокая по сравнению с аналогичными по спецификациям конкурентами.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий