Легенда триатлона, Дэн Эмпфилд, легендарный Slowman, этот человек внёс вклад в развитие мультиспорта, достойный Зала Славы. Именно он стал инициатором использования гидрокостюма на плавательном этапе триатлона и использования специально созданных велосипедов на велоэтапе. И именно он автор самого авторитетного и популярного ресурса, посвящённого триатлону – slowtwitch.com. Сегодня у нас в блоге рассказ Дэна Эмпфилда о постройке Cervelo P-Series, велосипеда, который призван заменить ещё одну легенду триатлона – Cervelo P3.

(c) DAN EMPFIELD

Оригинальный текст и фото: slowtwitch.com

“Несколько месяцев назад я писал о том, как сделать Cervelo P-Series “своим” байком. Это была статья о том, как настроить велосипед под собственные параметры. Современные байки становятся сложными, и вероятность иметь рядом с домом хорошую веломастерскую приблизительно равна вероятности найти рядом видеопрокат. Это и стало причиной написать некое руководство.

Тем не менее, мне очень нравится этот велосипед, и прежде чем вернуть его в Cervelo, я попробовал собрать его на железе, с которым я знаком. Это будет билд Slowman’а, так будет выглядеть P-Series, если бы я мог поставить на него все нужные мне компоненты. И конечно, я могу его сделать. И Вы, и я – мы можем просто купить фреймсет за $2500 и делать с ним всё, что захотим.

2019 год стал отличным годом для Cervelo. Кроме выпуска получившего восторженные отзывы гравийного Aspero, была полностью обновлена три-линейка. P3X и P5 Disc были выпущены весной 2019, а осенью увидел свет P-Series.

Мы писали о P-Series здесь. Этот велосипед заменяет P2 и P3, самую важную платформу на рынке три-байков.

P-Series поставляется в нескольких комплектациях. Билд на Shimano 105 предлагается за $3,200 – это начальный уровень, затем идёт Ultegra за $4,300. На этих велосипедах установлены аэро-рули Zipp, в целом, приемлемое решение. Первая версия с электронным переключением предлагается за $6,500 и на ней преобладают компоненты Vision: аэробар, гидратор и колёса. Отличный байк.

Ещё о платформе. Предшествующий фреймсет оставался неизменным 6 лет. P-Series получился отличным. И я искренне хочу видеть его неизменным следующие 5 или 6 лет. В течение этого срока, мы увидим множество сборок. Одну из них я сейчас покажу.

Очевидно, что велосипед, который я только что собрал, стоит на колёсах с очень глубоким профилем ободов. Это HED Jet 9s. Я снял их с Diamondback Andean и поставил на Cervelo, хочу посмотреть, что они из себя представляют и как едут. Ух ты! Очень глубокие? Это правда. Но можно ли увидеть такие колёса у профессионалов на Кона? Я полагал, когда Камерон Вурф поставил свой рекорд, имея переднее колесо с низким профилем, это станет новым трендом.

Нет! Девять из пятнадцати лучших на Кона в прошлом году и каждый из четырёх лучших финишёров ехали на 78мм или больше спереди. Так что, даже если я не буду ездить на этих колёсах сейчас, придёт момент, когда я их поставлю. Мне нравится, когда у меня это есть и я им пока не пользуюсь, чем когда у меня этого нет, а мне это необходимо. Единственное, что я сделаю – поставлю резину бескамерно. Сейчас бескамерка не установлена, но я планирую перейти на Schwalbe Pro Ones в 28 миллиметрах – у P-Series достаточно клиренса для этих покрышек, и они станут моим выбором.

Следующая замена – аэробар и гидратор. Руль – Aeria Ultimate. У многих возникнет вопрос: почему установлен руль, который отозвал производитель? Руль на этом P-Series – новый, полученный на замену от Profile Designs.

Вообще, могу сказать (и у меня из-за этого могут быть проблемы) – у меня есть подозрения насчёт руля Ultimate. Я не могу ничем это подкрепить, кроме собственного здравого смысла, но имевшаяся проблема с отозванным рулём была лишь в том, что его ручки были слишком длинными. Если Вы решите установить на такой руль тормозные ручки TRP, совместимые с Di2, и потом упадёте или поместите велосипед в чемодан, который будут кидать сотрудники аэропорта, Вы обнаружите заметный рычаг в месте изгиба.

Когда я собираю велосипеды, я обрезаю эти рули, прежде чем установить на велосипед для продажи. Это просто такой руль. Его нужно обрезать (руль на замену пришёл уже заметно короче, но всё ещё требует поработать ножовкой). Единственной претензией к Trek Speed Concept была слишком сдвинутая вперёд посадка в нижней позиции. И если на Speed Concept обрезать руль нельзя, то в случае с Aeria Ultimate – можно. Конкретно этот руль на P-Series был обрезан на 20 мм (на картинке обрезанная часть рядом с пока ещё не обрезанной), и я спросил у Profile Design, можно ли обрезать ещё – руль был всё ещё длиннее, чем я хотел.

Вы можете задаться вопросом, будет ли внутренний диаметр достаточным, если обрезать более 20 миллиметров, и я не знаю ответа. Для клинового механизма крепления тормозной ручки должен быть определённый запас. Но TRP, которые я использую, не имеют клинового крепления, они надеваются на рукоятку руля. Поэтому, я думаю спилить ещё немного, если у меня получится.

Для этого Cervelo P-Series я остановился на трёх продуктах Profile Design: руле Aeria Ultimate, гидраторе Aeria и одном из выносов. У меня есть два выноса: Aeria Ultimate, но я не стал его ставить. Есть новый вынос, он называется Seventeen. Ничего особенного, за исключением передней крышки. Я не знаю, почему большинство производители не используют переднюю крышку выноса для разных забавных штук. Снизу крышки есть отверстия для болтов, на картинке изображено крепление гидратора. Гидратор нужно всего лишь вставить на него, поэтому основная хитрость здесь – купить вынос вместе с гидратором. Вынос полностью закрывается гидратором (посмотрите на фото, найдёте там вынос?), что вызывает вопрос о необходимости дорогого выноса Aeria. Передняя крышка и установленный на ней гидратор – именно они будут работать в данном случае.

Вы можете установить этот вынос (и гидратор) на любой байк, с любым аэробаром, если велосипед не оснащён гидратором изначально. Иными словами: обычные велосипеды, обычные выносы, но система гидратации должна быть изготовлена специалистами по гидратации!

Пару слов о комплектации, которую предлагает Cervelo. Она была очень похожей до моих изменений. Отличный велосипед! Моё последнее замечание касательно гидратора Profile Design: он оснащён резиновой юбкой, находящейся прямо под выносом P-Series, которая закрывает всё, что можно и обеспечивает отличную аэродинамику. При сборке велосипеда передняя её часть имела тенденцию немного растягиваться за пределы ширины выноса. Гидратор, который я использую сейчас, находится над этой резиновой частью и сглаживает поток.

Вынос Profile Design, который я использовал, имеет угол -17°. Я установил 30мм спейсеров под него. Зачем? Если Вы посмотрите на гидратор, он находится на одной линии с системой хранения на верхней трубе P-Series. Мне в любом случае потребуется некоторый запас высоты локтевых упоров, поэтому я установил 30мм под вынос и 10мм под упоры.

Я люблю Speedplay, Вы знаете это, и я люблю Shimano (например, на MTB). На шоссейных велосипедах я буду использовать Speedplay всё время, пока Wahoo заботятся об этой марке. Wahoo Fitness недавно купили Speedplay, и я не знаю, о чём в тот момент думали в Wahoo. Так что, как и в случае покупки Deckers’ом HOKA, всегда нужно смотреть, какое отношение развивается к приобретённому бренду. А пока что велосипеды Slowman’а будут оснащены педалями Speedplay.

Я напишу о новых тенденциях в сёдлах, и одна из них – возврат к более традиционной ширине носа у сёдел для триатлона, как у Prologo Dimension Tri T4.0, поставляющегося в комплекте с этим велосипедом Cervelo. Посмотрите на топ мужчин и женщин на Kona. Я тестирую JCOB 38. “Кастомное” седло Фродено может быть Cobb 55 (теперь оно называется JCOB Type 5), второе место Тима О’Доннелла было взято скорее всего в этом седле. Но если Вы посмотрите на топ-15, Вы увидите множество узких носов (от 38 до 55 мм на сёдлах у двух лучших финишёров Kona).

Я не менял переключения и тормоза, я предпочитаю электронное переключение. Впрочем, я не об этом. Я всего лишь считаю, что велосипеды с внутренней проводкой – аэробайки или велосипеды для триатлона, должны оснащаться электронным переключением, пока производители не начнут устанавливать проводку с возможностью протолкнуть рубашку. Вы вставляете рубашку в одно отверстие, проталкиваете её и она выходит из другого, без всей этой рыбалки с тросами. Рубашки, тормозные гидролинии, оплётка тормозных тросов. Закон Slowman’а гласит: если не проталкивается, значит не должно продаваться. Конечно, ни у одного велосипеда этого сейчас нет. Но у моего есть, и не отстану от производителей, пока они не начнут облегчать нам жизнь.

Наконец, мне пришло в голову, что на велосипеде нет электроники. Я немного покопался в мастерской и вот результа. Компьютер Wahoo ELEMNT на Aeria Ultimate и радар Varia сзади. (Slowman не ездит по дорогам без его Varia).

Я ненавижу бутылки на седле. Я ненавижу бутылки на седле. И ещё раз, я ненавижу бутылки на седле. Вам нравится? Хорошо, мне нет. Так что же сделать с креплением бутылки? Не так сложно изготовить крепление для Varia, которое будет надёжно фиксировать радар на креплении флягодержателя.

И на этом всё, вариант P-Series готов. Оригинальная комплектация, как с завода, безусловно имеет свои достоинства. Но и эта тоже неплоха.”


Компания Slopestyle Distribution является официальным дистрибьютором Cervelo Cycles на территории России. Если Вы заинтересованы в приобретении продукции Cervelo, обращайтесь к нашим менеджерам: sale@slopestyle.store

И, конечно же, Вы можете выбрать для себя велосипед Cervelo P-Series из имеющихся в наличии, в нашем дистрибьюторском аутлете SLOPESTYLE.STORE

Рекомендованные розничные цены Cervelo P-Series 2020.

Доступные ростовки РРЦ
P-Series Disc Force eTap AXS 48,51,54,56,58,61. € 6 050,00
P-Series Disc Ultegra Di2 48,51,54,56,58,61. € 5 300,00
P-Series Disc Ultegra 48,51,54,56,58,61. € 3 625,00
P-Series Disc Frameset 48,51,54,56,58,61. € 2 000,00
Поделиться