ШИРЕ = ЛУЧШЕ. Конец покрышек 23С

Шоссейный велоспорт уходит от использования покрышек 23С. Но какие преимущества дают 25С и больше?

(с)cyclingnews.com

ффективность шоссейного велосипеда обычно измеряется в граммах и ваттах. Отличия в цифрах для человека, не увлекающегося велоспортом, будут ничтожными, а задача экономии нескольких грамм или получения дополнительных нескольких ватт покажется тривиальной.

Шоссейный велосипед – это система, включающая машину и человека, и гармоничное сочетание снижения веса и увеличения мощности может привести к заметным результатам.

Но все измерения, основанные на ваттах и граммах, трудно применить к такому, почти нематериальному явлению, как сопротивление качению. Вес окружности колеса не сложен для понимания, особенно в сравнении с более лёгким комплектом колёс, в то время, как сопротивление качению кажется технической загадкой.

Колёса и покрышки оказывают наиболее существенное влияние на аэродинамику велосипеда, тем не менее, особого технологического прорыва долгое время не наблюдалось.

Десятилетиями, шоссейные велосипедисты верили, что узкие покрышки лучше. Коллективный разум диктовал идею узкой передней грани, обладающей низким аэродинамическим сопротивлением. Это утверждение было теоретически правдоподобным, но игнорировало тот факт, что колесо и покрышка являются единым элементом аэродинамической картины.

Установка узкой покрышки на обод с низким профилем приводит практически к полному отсутствию гашения вибраций и стремительно растущей усталости с каждым часом, проведённым в седле.

Широкие покрышки с бОльшим объёмом воздуха внутри обеспечивают великолепную амортизацию, спасающую от усталости на больших дистанциях. В четырёхчасовом заезде, гашение мелких ударов и вибраций от дорожного покрытия с широкими покрышками будет очень заметно, к тому же, они могут быть установлены с низким давлением.

Пожалуй, самым весомым аргументом широких ободов и покрышек является распределение пятна контакта под нагрузкой. Когда Вы в седле, любая покрышка сжимается, взаимодействуя с поверхностью дороги.

Здесь широкие покрышки имеют преимущество, состоящее в том, что покрышка сжимается в боковом направлении, а не в продольном. В пропорциях сжатия узкой покрышки преобладает сжатие вдоль, что создаёт бОльшее сопротивление качению с каждым поворотом колеса.

Но широкие покрышки, неизбежно, должны иметь большее аэродинамическое сопротивление? Это мнение ошибочно, в его основе непонимание того, что узкое колесо деформирует каркас покрышки.

Если Вы установите покрышку 23С на узкий обод, итоговый профиль будет круглым. Это создаёт дисбаланс в аэродинамике, по сравнению с широкими 25 или 28С-покрышками, установленными на ободах правильной ширины.

Многие профессиональные команды перешли на покрышки 28С, некоторые экспериментируют с бескамерной резиной, особенно на однодневных классических гонках и монументах, таких как Париж-Рубэ. Широко ведётся разработка соответствующих ободов, призванных стать основой колёс с меньшим сопротивлением качению в условиях дороги, далёкой от идеальной.

Прекрасная аэродинамика покрышек 25 и 28С, установленных на соответствующие обода, позволяет получить преимущество перед заведомо более лучшей аэродинамикой узкого обода.

Поэтому, для тех, реальных гонщиков и спортсменов, практически не ездящих по идеальному асфальту, преимущества широких покрышек становятся неоспоримыми.

(c)CyclingNews.com, фото Aaron Borrill, Continental.


В нашем дистрибьюторском аутлете SLOPESTYLE.STORE представлен огромный ассортимент продукции Continental для шоссейных гонок, включая легендарные гоночные покрышки Grand Prix в самых разных версиях, от ультра-быстрой GP5000 до универсальной All-Season. А ещё резина, камеры и аксессуары Continental для любых других направлений велоспорта, от городского прогулочного катания до экстремальных дисциплин маунтинбайка!

 

 

Поделиться
  • 17
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •