В рамках очередного теста велосипедов, на этот раз – карбоновых хардтейлов в ценовом диапазоне 2000-2500 фунтов, команда Bikeradar.com проверила и знаменитый MERIDA BIG.NINE , причём в одной из самых “ярких” его комплектаций – BIG.NINE XT!

(с)Tom Marvin, фото Russell Burton / Immediate Media

Merida Big Nine XT

Карбоновый гоночный кросскантрийный байк с аккуратной рамой и отличным набором оборудования.

Наш рейтинг 4.0 из 5

GBP £2,500.00 RRP

В этом байке Merida демонстрирует своё искусство создания велосипедных рам, оборудование подобрано превосходно. Может быть, формы этого байка не самые современные, но в сочетании с приятным ощущением от езды и отличной ценой, он становится прекрасным выбором для начинающих кросскантри-гонщиков.

Плюсы:

Комфорт даже на длинных дистанциях

Shimano XT отлично работает в любых условиях

Байк отлично ведёт себя в быстрых, интенсивных заезда.

Минусы:

Геометрия могла бы быть более современной – заваленный угол рулевой трубы и больший рич добавили бы возможностей на спуске.

Семейство Merida Big Nine это линейка быстрых кросскантрийных байков, от моделей начального уровня до командных велосипедов гонщиков Кубка Мира.

XT Edition – модель “четвёртого уровня” и находится в приемлемом ценовом диапазоне £2,500, где можно найти карбоновые рамы и хороший набор качественного железа.

Big Nine не самый футуристичный байк среди кросскантрийных хардтейлов, если речь заходит о геометрии, но раз за разом на тестах он просто делает свою работу, обеспечивая уверенность на трассе и отличную работу оборудования.

Merida это огромная компания, расположенная на Тайване, в ассортименте которой велосипеды для каждого направления в катании. Компания занимается производством велосипедов и для других марок, имея большой опыт в конструировании карбоновых и алюминиевых рам.

Big.Nine готов к гонкам!

Особенности рамы Merida Big Nine XT

Рама из карбонового волокна не демонстрирует нам геометрические новинки, как например Specialized Epic HT, но изготовлена очень хорошо.

Внутренняя проводка, включая проводку подседельного штыря, избавлена от биений благодаря натяжению внутри трубы, направляющие могут быть легко заменены под диаметр проводов Di2, есть защита нижней трубы и перьев.

Внутри рамы есть два места под флягодержатели, специально для любителей долгих поездок.

Внутренняя проводка – всё внутри труб и на своих местах

Задняя ось имеет съёмную рукоятку, которую можно использовать и для оси вилки. Для того, чтобы снять ось, её нужно немного оттянуть, чтобы она не задевала дропауты. В оттянутом состоянии, она немного шатается, но это не вызывает никаких проблем.

Трубы красивые и имеют большой объём в переднем треугольнике, до кареточного узла Press-fit.

Merida говорит, что трубы имеют аэродинамический профиль, но я не уверен, что Вы заметите это на практике.

Шатуны Shimano XT стали уже легендой

Задний треугольник – перья утончаются по направлению к дропаутам, это сделано для обеспечения их податливости.

Геометрия Merida Big Nine XT

Общая картина геометрии Big Nine традиционна: короткий рич 438мм, 73.5 градуса подседельной трубы, 70 градусов рулевой колонки, 433мм длины перьев.

Рулевой стакан достаточно небольшой, чтобы сделать передний треугольник низким и обеспечить агрессивную позицию.

Низкий рулевой стакан для агрессивной позиции

С подседельной трубой 483мм (размер L) я мог бы просто увеличить размер до XL при росте 182см, чтобы получить рич 454мм, но мне бы это стоило лишних 5 сантиметров штыря внутри рамы и лишних 4 сантиметров стэндовера, что повлияло бы на комфорт.

Размеры: S, M, L*, XL, XXL (* на тесте)

Подседельная труба: 483мм

Угол подседельной трубы: 73.5 градусов

Угол рулевой трубы: 70 градусов

Верхняя труба (эффективная): 625мм

Рич: 438мм

Нижние перья: 433мм

Колёсная база: 1,121мм

Высота каретки: 305мм

Стендовер: 778мм

Стак: 631мм

Высота рулевой трубы: 110мм

 

Спецификации Merida Big Nine XT

Спереди мы видим вилку RockShox Reba RL с ходом 100мм и манеткой блокировки на руле, которая закрывает или открывает демпфер Motion Control.

RockShox Reba с ходом 100мм – правильный выбор

Велосипед оснащён плавно работающей 12-скоростной трансмиссией Shimano XT. Тормоза – двухпоршневые Shimano XT c интегрированным хомутом, который обеспечивает больше места на фирменном руле Merida.

Также, Merida сделала обода, которые стали основой колёс на втулках Shimano SLX, которые в свою очередь, “обуты” в покрышки Maxxis Ikon 2.2″ c низким профилем протектора.

В этот раз мы не увидим никаких необычных компаундов, но ширина резины оправдана и общий вес колёс остаётся конкурентоспособным.

Быстрые покрышки Maxxis Ikon

Впечатления от езды на Merida Big Nine XT

На бумаге байк не кажется таким хорошим, какой он на самом деле, особенно если посмотреть на геометрию. Тем не менее, как универсальный байк, он великолепен.

Я ездил на Big.Nine в рамках теста байков в ценовом диапазоне от  этот байк в рамках тестирования карбоновых хардтейлов в ценовом диапазоне от 2000 to 2500 фунтов (до момента введения ограничения в связи с вирусом), на котором присутствовали Specialized Epic Hardtail (£2,250), Cube Reaction C:62 SL (£2,299) и Canyon Exceed CF SL 7.0 (£2,532).

Тесты проходили на нашем домашнем кросскантрийном кольце, включающим короткие спринты по лесу, естественные и рукотворные трейлы. Ещё, я отправлялся на нём в длинные, продолжительные поездки, чтобы лучше “почувствовать степень комфорта”.

Отзывчивое управление и скорость в поворотах

Подъём на Merida Big Nine XT.

Подъёмы даются легко, рама отлично держит нагрузку. Передний треугольник достаточно жёсткий, чтобы смело опереться на руль, а каретка BB92 обеспечивает достаточно жёсткости в нижней части рамы.

Широкий руль становится очень полезен, когда приходится действительно напрягаться: большой рычаг помогает лучше направлять велосипед навстречу нажатию педали.

Покрышки Ikon на грязи скользят и срываются, но в более техничных условиях, как на подъёме, так и на спуске, они отлично держат и не подпрыгивают, я считаю тут играет свою роль и задний треугольник, снижающий эффект подскока до минимума.

Благодаря низкому протектору, эти покрышки ещё и очень быстрые на ровной поверхности, без намёка на проблемы с накатом и сопротивление движению.

Относительно короткий передний треугольник позволяет без проблем переносить вес на переднее колесо в крутых подъёмах, держа его под контролем и одновременно подтягивать руль, добавляя сцепления заднему колесу.

Манетки Shimano XT – мой выбор

Переключение на оборудовании Shimano XT настолько хорошо, насколько это возможно на маунтинбайке. Shimano сократили провалы между передачами и подобрать нужную передачу под текущий каденс не составляет проблемы.

Кассета получила идеальный профиль зубьев. Под нагрузкой, вверх или вниз – цепь плавно перемещается по звёздам, обеспечивая надёжное и беспроблемное переключение вне зависимости от условий.

Иметь удалённую блокировку на таком байке очень удобно. Манетка RockShox отлично фиксируется на руле и позволяет быстро выбирать между эффективностью в подъёмах и работой амортизации на спуске одним нажатием кнопки.

Спуск на Merida Big Nine XT

Управление быстрое и точное, отлично подходящее для работы рулём на извилистых маршрутах с узкими поворотами, где низкий руль и вертикальный угол рулевой колонки позволяют с лёгкостью объезжать все препятствия на трассе.

Когда начинается жёсткий спуск, Merida уступает байкам с более современной геометрией, но при этом, на удивление, сохраняется плавное, уверенное движение даже на крутых трейлах.

Правильные руки смогут сделать и такое с кросскантрийным байком

Вместо того, чтобы прыгать из стороны в сторону, вилка и задний треугольник ощущаются связанными воедино через все эти острые и тупые углы, я не обнаружил у байка никакой нервозности, когда гонял по техничным участкам..

Конечно, нужно сделать скидку на покрышки. Низкий протектор не так вгрызается в поверхность, как агрессивный, а двойной компаунд не так хорошо держит на мокрых камнях и корнях, как более мягкий его вариант.

Когда приходит время спринта, несмотря на быстрые покрышки, Merida не показала самый лучший разгон. Это сугубо личное мнение, и на мой взгляд это цена за возможности на спуске. Но это опять же, личное мнение.

На компоненты жаловаться не приходится. Вилка Rock Shox Reba находится посередине между Judy и SID, и по ощущениям – очень хороша, но это не SID. Любая вилка с 32 мм ногами будет иметь не самую высокую жёсткость на скручивание, особенно когда дело касается крутых спусков и энергичных подъёмов.

Трансмиссия, тормоза, колёса и покрышки просто делают своё дело. Они не изумляют, но и не вызывают никаких вопросов, достойных упоминания.

ИТОГ

Big Nine не самый удивительный байк на тесте – на нём нет впечатляющего железа, как на Canyon, и супер-современной геометрии, как у Specialized, но он будет очень хорошим выбором в умелых руках.

Он быстро едет вверх, быстро едет вниз, а набор компонентов не вызовет никаких вопросов в свой адрес на протяжение сезона или двух.

Маленький набор шестигранников под седлом

Главное достоинство здесь – минимальное число компромиссов. Да, мне нравятся более длинные и “заваленные” байки, но мне вполне удавалось не обращать на это внимания.

Оборудование, установленное на раму, отлично подобрано и отлично работает. А благодаря прощающему ошибки заднему треугольнику, я всегда брал именно этот байк, когда мне хотелось прокатиться несколько быстрых миль солнечным зимнем утром.


Мы благодарим Bikeradar за такой детальный и честный обзор! И конечно же, как всегда, в завершение: в нашем интернет-магазине, дистрибьюторском аутлете SLOPESTYLE.STORE Вы можете найти все модели MERIDA BIG.NINE и BIG.SEVEN, официально поставляющиеся на территорию России, от моделей начального уровня, до уровня командных байков Чемпионата Мира, Кубка Мира и Олимпийских Игр! Ждём вас в нашем интернет-магазине!

 

Поделиться