Для Merida интересно мнение британских дилеров и райдеров о новом хaрдтейле BIG.TRAIL. Каково это – ездить на таком байке и как он покажет себя по сравнению с “эталонами” в своей крайне востребованной категории?


(с)Guy Kesteven August 13, 2020

Merida Big Trail 600

(фото: © Guy Kesteven)

РЕШЕНИЕ

Отличный, заряженный интересными решениями, байк для трейлов, приключений и ежедневных поездок. Но берите размер побольше, если хочется современного значения рич’а.

ЗА

  • Хорошие углы
  • Низкий центр тяжести
  • Отличный выбор вилки
  • 12-скоростной Deore
  • Резина с высоким уровнем контроля.
  • Универсальная “внедорожная” рама.
  • Куча креплений для всего необходимого.

ПРОТИВ

  • Короткий рич
  • Странные тормоза
  • Ограниченный клиренс.

Надежные и доступные трейловые хардтейлы с колёсами 29″ – сейчас это суперконкурентная категория, и в Merida сделали правильный шаг, проконсультировавшись с британскими дилерами при создании нового Big.Trail. Результат – максимально универсальная рама с выдающимися характеристиками. Отлично едет, отлично выглядит, но если хочется рича в эндуро-стиле, возьмите размер побольше.

Конструкция и геометрия.

Merida – один из самых больших производителей велосипедов в мире и ни для кого не было сюрпризом: Big.Trail получил очень аккуратное “шасси” с тонкими профилированными трубами, от конусного рулевого стакана до дропаутов стандарта Boost. Сюрпризом стало то, что весь функционал присутствует и на самом дешёвом байке в линейке, стоимость которого всего лишь 800 фунтов (Big.Trail 200). Два комплекта креплений для флягодержателей на нижней трубе, крепление для сумочки или инструмента снизу верхней трубы, крепление для крыльев и даже крепление для подножки на дропауте нижнего пера. Последнее станет поводом для насмешек среди тех, кто любит проводить своё время в социальных сетях, а не на трейлах, но истина в другом: дропаут с этим креплением Merida применяет на огромном количестве других моделей, как следствие, с использованием “стандартых комплектующих” цена Big.Trail стала доступной.

Места хватит для покрышки 2.5 дюйма – спасибо изогнутому сегменту пера со стороны привода и резьбовому кареточному узлу под чейнлайн 55мм. Соединение между верхней и подседельной трубами получило усиление, а внутри задней оси спрятан аккуратный шестигранник 4/6мм. Прорези на подседельной трубе под хомутом находятся сбоку и не собирают грязь от задней покрышки (это решение подсказали британские дилеры), сам подседельный хомут представляет из себя отличную вещь. Проводка подседельного штыря, трос переключателя и гидролиния запущены внутрь нижней трубы. Внимательный взгляд обнаружит заглушку под проводку переднего переключателя – на серийных байках её не будет. Креплений ISCG нет, но на подседельной трубе нашла своё место небольшая направляющая на креплении с длинной лапкой.

Геометрия в целом отличная: угол рулевой 65.5 градусов, подседельная труба 75.5,  435-миллиметровые перья. 73мм кареточный узел оставляет ось каретки всего лишь в 315 миллиметрах от земли, без райдера в седле. Всё это даёт корткий рич в 455мм для размера L, что может разочаровать любителей длинных рам, но Merida укоротила подседельную трубу, поэтому если хочется вытянуть руки, есть XL с ричем 475мм и почти такой же минимальной высотой установки седла.

Компоненты и сборка.

Вы получите подседельный штырь Merida Expert TR с аккуратной манеткой управления Shimano, демонстрирующей просто другой класс по сравнению с дешёвыми ручками. Ещё в комплекте полный набор 12-скоростной трансмиссии Shimano Deore, с притягивающим взгляды задним переключателем, оснащённым отключаемым фрикционным тормозом. Тормоза Deore не впечатлили, но зато здесь будут роторы 180мм с “обоих краёв”. Шатуны – Race Face, со стальной звездой, долговечной и хорошо переносящей удары. Покрышки Maxxis Detonator 2.4″ типа ‘Wide Tire’ – отличный выбор для агрессивного трейлового хардтейла, без убивающего душу сопротивления качению. Обода Jalco под брендом Merida имеют внутреннюю ширину 29мм и допускают бескамерную установку резины. 780-миллиметровый руль, 55-миллиметровый вынос и седло также с логотипом Merida. Под седлом хитро спрятан миниатюрный набор инструментов. Если Вы любите историю, вы оцените и выбор вилки: восхитительная, красная Marzocchi Bomber Z2 с ходом 140мм и 44-миилиметровым оффсетом как будто сама рвётся в бой.

 

Езда, управление, возможности.

Подробный обзор Marzocchi Z2 уже был, но если вкратце – вилка основана на Fox 34 Rhythm в большей своей части и является идеальным выбором для трейлового хардтейла. Чёрные ноги и штаны с гориллой в виде “M” имеют необходимую жёсткость и точность для преодоления боковых нагрузок и обеспечения работы протектора покрышек Maxxis. При первом знакомстве с образцом нам пришлось немного “затюнить” вилку, но в этот раз воздушная пружина работала как нужно. Она остаётся плавной в начале хода и имеет хорошую поддержку в середине, необходимую для жёсткого катания. Тот факт, что вилка не остаётся очень мягкой в середине и конце хода, отлично сочетается с конструкцией типа “хардтейл”, где задний амортизатор отсутствует. Демпфер Sweep даёт удивительный контроль на длинных каменистых спусках и оснащён полезной регулировкой низкоскоростного сжатия в виде пластиковой крутилки в верхней части. Он спроектирован, чтобы между интервалами обслуживания гораздо дольше, чем внутренности большинства вилок, что определённо понравится владельцу хардтейла, который купил его вместо дешёвого двухподвеса –  чтобы больше кататься и меньше крутить гайки. Конечно, мы не отрицаем – это уже далеко не те старые Marzocchi, но всё-таки байк с вилкой Bomber это здорово.

Руль и вынос Merida ощущаются прочными и жёсткими, дают хороший рычаг. Установлены грипсы в стиле Ergon с лок-онами. Задний треугольник чуть проигрывает в плавности хода лучшим представителям класса, но это и не брутальная дубина, он легко проходит по камням и корням, не убивая скорость и ваши колени. Как только покрышки будут установлены без камер, их большой объём заработает как надо на быстрых трейлах, но будьте осторожны с давлением: у вас стандартный каркас EXO, а не усиленный EXO+.

Вес байка в сборе находится в пределах 14кг, узкий задний треугольник и скошенный протектор покрышек позволяет ему быстро ускоряться и хорошо справляться с долгими подъёмами. Нужно быть осторожнее, крутя педали на жёстких каменных участках или больших корнях, низкая каретка и небольшой клиренс могут вызвать вопросы.

Геометрия Big.Trail сосредоточена на передней части байка, с относительно вертикальный угол рулевой толкает вас вперёд по верхней трубе. Это делает байк превосходным для езды по узким синглтрекам (ширина руля позволяет), для покорения крутых техничных подъёмов. Низкая каретка увеличивает стабильность, но если хочется гонять по быстрым трейлам с хорошим уклоном, выбирайте размер побольше, с длинным передним треугольником. Угол рулевой и руль отлично справляются со своей задачей и держат переднюю часть под контролем, но порой сильно хотелось иметь дополнительные два сантиметра длины от размера XL.

12-скоростная трансмиссия Deore работает чётко, без скрежета и затыков по всему диапазону передач, манетка управления подседельным штырём сделана качественно, без люфтов и дребезжания, что добавляет байку солидности.

Тормоза показались деревянными, возникало ощущение “накачивания” вместо нажатия на тормозные ручки. Мягкие роторы предназначены только для органических колодок, поэтому не забывайте менять их регулярно, особенно когда на трейлах появится грязь. Тем не менее, тормоза абсолютно надёжны и отлично сочетаются с не требовательной к обслуживанию вилкой и стальной звездой – всё для того, чтобы кататься как можно больше и реже посещать мастерскую.

Вердикт.

Merida продаёт Big.Trail под девизом “Просто удовольствие от трейла” и провела колоссальную работу, чтобы сделать байк для тех, кто любит ездить много, не забыв про широкую аудиторию. Рама отлично ведёт себя на техничных каменистых синглтреках, при этом имея большой потенциал для приключенческой езды или ежедневных утилитарных поездок. Эта универсальность частично оправдывает короткий рич. Учитывая, что в Merida не стеснялись в вопросе углов рулевой и подседельной трубы, а остальное железо – вилка, руль, покрышки, представляют собой идеальный выбор для хардкорного катания, необходимость выбора большей ростовки немного расстраивает. В остальном Big.Trail – правильный выбор для недорогого агрессивного байка, а вилка Marzocchi и детали рамы поставят его во главе списка для многих райдеров.

Поделиться