Самую высокую оценку от самого авторитетного издания нужно заслужить. И MERIDA REACTO IV её заслуживает: высший бал от Cyclingnews.com!

 

(c), фото 

Четвёртое поколение Merida Reacto поднимает ставки пугающе быстрым, но на удивление дружелюбным рецепетом аэробайка.

Наши первые впечатления:

Супер-быстрый аэробайк с предсказуемым управлением и лидирующем в классе, комфортом.

Пять звёзд из пяти!

За:

Выдающаяся скорость и аэродинамика

Проворное управление

Впечатляющие возможности на подъёме

Низкий вес (для аэробайка)

Против:

В коробке нет бескамерного решения.


Мы впервые услышали об абсолютно новом Merida Reacto на презентации командных Bahrain McLaren в технологическом центре McLaren, в декабре. Юрген Фальце, продакт-директор Merida, в эксклюзивном интервью рассказал о раме весом менее 1000 граммов, скрытой проводке, большем комфорте и интеграции.

Конечно, всё это и было воплощено в новом Merida Reacto, который стал легче, быстрее и комфортнее, чем раньше.

Чтобы проверить все эти заявления и отделить факты от маркетинговых слоганов, мы взяли топовый Merida Reacto Team-E Disc на 412-километровый стресс-тест, проходивший через убивающий ноги рельеф и соответствующий асфальт, которым славится британский Surrey Hills.

Дизайн и эстетика.

Merida решила использовать стратегический подход, а не устраивать революцию, когда дело коснулось создания четвёртого поколения Reacto, добавив ему немного мускулов и функциональных элементов, чтобы сделать его отличающимся от эскизов формочек для печенья, которые повсеместно используются сейчас в качестве основы дизайна других аэробайков. Это было достигнуто в процессе испытания шести разных моделей, под пяти различными углами в среде CFD-моделирования – перед сравнительным анализом в аэродинамической трубе, где определяется лучший, с точки зрения обтекаемости, вариант.

Хотя сходство с предшественником явно прослеживается, изменения заключаются не только в “бери и руби”. Задача Merida – создать максимально универсальный аэробайк с лидирующей в классе аэродинамической эффективностью, была столь же важна, как и удовлетворение желания конструкторов добиться максимальной скорости. В четвёртой версии используется полностью новый “рецепт” карбонового производства, позволяющий добиться новых возможностей в упругости и жёсткости. Представлено два варианта карбона: ультра-высокомодульный CF5 (для версий с электронным переключением) и CF3, использующийся как на велосипедах с электронным, так и с механическим переключением.

Он определённо выглядит быстрым – никаких видимых тросов или гидролиний. Профиль NACA Fastback стал более заметным, больше чем в предыдущей версии: отличия можно заметить невооружённым взглядом, поставив велосипеды рядом. Изменения коснулись вилки, которая стала короче и получила интеграцию в профиль рамы (заявлена экономия трёх ватт), новый, полностью интегрированный руль – повод для комплимента Vision (экономия двух ватт), переместились ниже точки крепления верхних перьев, стал тоньше подседельный штырь. Другие отличия – скрытый зажим седла и скрытые оси колёс, аккуратно интегрированные радиаторы тормозов Disc Cooler – всё это получило новую форму, с целью минимизации аэродинамического сопротивления.

Геометрия осталась практически такой же, как и раньше: здесь такая же, компактная 990-миллиметровая колёсная база, благодаря коротким 408мм перьям, но новый, более вертикальный угол рулевой трубы в 73.5 градуса и на 0.5 градуса более пологий угол подседельной трубы (73.5). В этот раз Merida упростила ситуацию, исключив ростовки S / M и M / L, и вместо этого выбрав стандартную размерную сетку, всего размеров будет шесть: XXS, XS, S, M, L и XL.

Исходя из спецификаций, новый велосипед стал легче, чем раньше: – 965г рама  и 457г вилка (в размере M). Reacto Team-E показал на весах 7.41кг, что делает его одним из самых лёгких аэробайков в своём сегменте. Замена колёс на Metron 55 SL под трубки снижает вес на 300г, до значения в 7.1кг.

Несмотря на то, что палитра цветов подойдёт не каждому, я заставил многих обернуться во время своей первой тестовой поездки, некоторые велосипедисты даже подъехали, чтобы узнать побольше. Командная ливрея Bahrain McLaren отлично украшает этот гоночный аэробайк.

Преимущественно чёрная, трёхцветная рама окрашена по схеме, чем-то напоминающей предыдущую, но с большим акцентом гонки. Фирменный папаевый цвет McLaren переходит через пастельный красный к чёрному, с голубыми элементами внутри вилки. Имя производителя на нижней трубе, а Continental, также входящих в число спонсоров, занял своё место на нижних перьях, картину завершает надпись Bahrain McLaren на верхней трубе, чтобы окончательно утвердить полномочия командного байка.

Компоненты и комплектация.

Reacto Team-E Disc практически идентичен в части компонентов тем велосипедам, что использовались командой в этом году, единственная разница – не хватает 140мм роторов сзади и колёс под трубки – более лёгкой альтернативы, любимой про-гонщиками. Как и заложено в наименовании Team-E, велосипед оснащён электронным переключением: группсет Shimano Dura-Ace R9170 Di2 с гидравлическими тормозами, дополненный шатунами FC-R9100-P Dura-Ace с встроенным измерителем мощности. Это проверенная и протестированная комплектация, обеспечивающая быстрое как молния, переключение и хорошо управляемое торможение.

В конце 2019го, Bahrain Merida заключили партнёрское соглашение с Vision, компанией, известной своими супер-лёгкими компонентами. Этот альянс принёс значительное снижение веса после отказа от Fulcrum Speed в пользу Vision Metron на трубках для платформ Scultura and Reacto, когда было принято решение остаться только на дисковых тормозах.

В отличие от WorldTour-версии, поступающие в продажу Reacto Team-E оснащены комплектом колёс Vision Metron 55 TLR disc, обутом в клинчерные покрышки Continental GP5000 25c. История Vision продолжается спереди, где мы видим систему “руль-вынос” Metron 5D, выносное крепление компьютера и оранжевую ленту, завершающую облик кокпита. Баланс out-front computer mount and orange bar tape rounds off the cockpit. В балансе с кокпитом – проверенный подседельный штырь Merida S-Flex с интегрированным фонарём и карбоновое седло Prologo Scratch M5.

Езда и управление.

Прямо из коробки, новый Merida Reacto готов атаковать линию горизонта. Это настоящая реактивная ракета. Жёсткая каретка вместе с меньшим снаряженным весом позволяют Reacto без усилий ускоряться и легко поддерживать скорость, благодаря отточеному в аэродинамической трубе, силуэту аэробайка. Термин “бесплатная скорость” может быть уже заезжен на сегодняшний день, но он, как нельзя кстати, применим к велосипеду, созданному в этот раз Merida.

Reacto пробивает стену воздуха так же легко, как реагирует на нажатия педалей, и это ощущение, кажется, никогда не ослабевает, даже когда местность начинает становиться холмистой. За последние 400 км я пытался преднамеренно измучать новый Reacto, пытаясь показать какие-либо явные недостатки, но их нет. Мало того, что я показал более быстрые результаты на плоских участках и на спусках, но я стал быстрее и на многих подъёмах моих тренировочных маршрутов, среди которых Box Hill – подъем, который многие помнят по Олимпийским играм 2012 года в Лондоне.

Но Reacto это не только скорость, с которой он режет ветер. Команда разработчиков потратила много времени, чтобы сделать его не только более быстрым, но и более упругим. Улучшения в наложени карбона не только позволили снизить вес, но и сделали велосипед более комфортным и живым в ежедневных поездках. Заниженные верхние перья вместе с объёмной рулевой, дополнительное место в переднем и заднем треугольнике – всё это позволило использовать более широкие покрышки (вплоть до 30 миллиметров), заметно снижающие вибрацию от дороги. Качество движения больше, чем у большинства соперников, в дальнейшем его можно даже улучшить, установив бескамерные покрышки – видно, что Merida рассчитывает на профессиональную аудиторию.

В прошлом году Фальке говорил, что это шаг вперёд, хотя вес по прежнему, остаётся проблемой.

“Нет сомнений, что бескамерные покрышки быстрее и комфортнее. Взгляните на Париж-Рубэ, преимущества намного перевешивают риски вероятности, что что-то пойдёт не так, но всё равно, это вопрос личного отношения и вопрос веса, особенно для профессиональных гонщиков”, говорит он.

Я экспериментировал, используя “комплектные” Continental GP5000 25c с камерами и бескамерные Pirelli TLR Race 28c. Конти прекрасно справлялись с работой и показывали отличную универсальную эффективность, но их можно спустить лишь до давления, на котором вероятность пробоя начнёт становиться реальностью. Я сдул их до 70psi перед тем, как заменил на Pirelli P Zero Race TLR, добавив всего по пять граммов на каждое колесо. Разница в движении была как между мелом и сыром, причём последний поглощал и большинство высокочастотных ударов и выбоин на дороге.

Конечно, у бескамерных покрышек множество преимуществ. Установите их правильно, в соответствии со своим весом, и получите заметное улучшение сцепления, которое позволит вам полностью раскрыть свои таланты. С весом в 61кг, я спустил покрышки до 45psi/50psi передняя/задняя, что оказалось идеальным для неровных дорог Surrey и дало более предсказуемое управление. Почему Merida до сих не продаёт свои велосипеды с бескамерной резиной, мне непонятно, особенно как поклоннику бескамерки.

Предварительные выводы.

Первые впечатления – Merida Reacto Team-E Disc это очень быстрый, манёвренный и обладающий плавным ходом аэробайк. Обновив конструкцию рамы и технологию наложения карбона для большей упругости, Merida создала велосипед, меняющий правила, без компромиссов в скорости и эффективности. Мне нравится, как он управляется в плоских поворотах и как бесподобно он едет в гору, благодаря весу всего лишь в 7.41кг.

 

Топовый Reacto Team-E – настоящий супербайк, один из лучших на рынке, в своём сегменте. Кого-то шокирует высокая цена, но она непомерно далека от самых дорогих предложений на этом уровне комплектации: перед тем, как писать это, я изучил рынок конкурентов – как в плане спецификаций, так и в плане качества движения и отзывчивости велосипеда.

Ложка дёгтя? Ну ладно, удивило, что Merida не оснастила Reacto бескамерными покрышками прямо из коробки, учитывая позицию уважать такие преимущества. Камерные покрышки немного затеняют сияние этого бриллианта. Но больше, честно, придраться не к чему.

 

Поделиться