Команда Cyclingnews.com регулярно радует нас хорошими обзорами, на этот раз – одна из “верхних” моделей классической шоссейной линейки, Merida Scultura Disc 10K-E!

Merida Scultura Disc 10K-E

Четыре с половиной звезды из пяти и выбор редакции.

Лёгкий и жёсткий, с предсказуемым управлением. Merida Scultura Disc доказывает, что на земле осталось место для классического “горного” шоссейника в современной, “аэродинамичной” гоночной культуре.

(с) Aaron Borrill текст и фото.

РЕШЕНИЕ:

Merida Scultura Disc 10K-E это мечта гонщика-“горняка”.


ЗА

  • Чувство лёгкости.
  • Отзывчивость на педалях, с удивительной жёсткостью.
  • Обратная связь.
  • Стелс-внешность.
  • Мощность дисковых тормозов.

ПРОТИВ

  • Ходовые характеристики ближе к “жёстким”.
  • Недостаток интеграционных решений.

Прошло четыре года с момента, когда Merida запустили текущее поколениe Scultura и, несмотря на возраст, это до сих пор достойный вариант среди лёгких шоссейных велосипедов. В арсенале гонщиков WorldTour из Bahrain-McLaren, Scultura заслужил репутацию универсального гоночного велосипеда, но самые лучшие его стороны стремительно раскрываются, когда рельеф перестаёт быть ровным.

Перед вами Merida Scultura 10K-E, 6.75-килограммовый гоночный велосипед с дисковыми тормозами и полным комплектом Shimano Dura-Ace R9170 Di2. Есть ли здесь тот “космос”, о котором заявляет Merida? У нас было четыре месяца, чтобы это проверить.

 

Дизайн и эстетика.

В этой конкретной модели Scultura используется одно из лучших цветовых решений текущей линейки Merida. Контрастная комбинация чёрного и флуоресцентного белого металлика проходит по всему велосипеду. Стелс-стиль подчёркивается необходимостью присмотреться, чтобы увдидеть, надпись Merida, выполненную глянцево-чёрной на матовой трубе.

В вопросе конструкции рамы прослеживается достаточно традиционный чертёж. Здесь нет заниженных верхних перьев, но используется “полуаэро” профиль NACA Fastback нижней трубы, находящийся на стыке обычной и аэродинамической форм. И пускай это выглядит вопреки с пророческими учениями ародинамической доктрины, Scultura Disc доказывает – движение по прямой с бешеной скоростью это не главное, гораздо важнее обратная связь и ощущения от езды. Но об этом позже.

Без сомнений, Scultura проигрывает в вопросе интеграции проводки. В передней части находится много “кабелей”, большое удивление вызывает тот, что отвечает за переключатели Di2 и уходит в верхнюю трубу. Остальные же просто играют свою роль в классическом образе.

 

Спецификации.

Занимая место одной из самых “гоночных” моделей, Scultura Disc 10K-E создан из карбонового волокна уровня CF4. В линейке доступно два типа волокон: более простой тип CF2 используется на младших моделях. Геометрия более агрессивная, чем у версии CF2, с немного более вертикальным углом рулевой колонки, более длинным передним треугольником и низкой рулевой трубой. Рама отличается от версии под ободные тормоза использованием вставных осей и площадок под тормоза Flat Mount, оборудованных системой охлаждения тормозов Dics Cooler.

Наш велосипед в размере M/L оказался действительно очень лёгким, показав на весах 6.86 кг без педалей. В соответствии с обозначением Е в названии модели, велосипед оборудован электронной трансмиссией Shimano’s Dura-Ace R9170 Di2, что считается проверенным рецептом надёжности и эффективности. Чтобы держать вес на минимуме, установлен вилсет DT Swiss PRC 1400 Spline DB 35. Низкий 35-миллиметровый профиль определённо добавляет стиля в вопросах преодоления земного притяжения.

Баланс сборки включает в себя сочетание собственных лёгких компонентов Merid: вынос Expert CC, карбоновый руль Team SL и подседельный штырь Team SL, на котором занимает своё место седло Prologo NAGO C3 с карбоновыми рамками. Завершают картину обмотка Merida Expert и педали Look Keo Blade Carbon Ceramic.

 

Езда и впечатления.

Как и ожидалось от такого велосипеда, сущность Scultura проявляется, когда дорога начинает идти вверх. Мы сразу убедились, что велосипед лёгкий и жёсткий прямо из коробки, с отличной обратной связью, доставляющей истинное удовольствие ездить как угодно, вне зависимости от рельефа. Конечно, тут всё не так быстро, как конкурентов с аэродинамическими решениями, когда дело касается бросков по прямой, но это не значит, что Scultura испытывает недостаток в эффективности качения.

Например, простая замена колёс быстро меняет поведение велосипеда на плоском рельефе. Я провёл много времени в экспериментах с разным профилем обода, чтобы найти нужную комбинацию для рельефа моих тренировочных маршрутов. Я обнаружил, что Enve 65 Foundation  имеют слишком высокий профиль, а комплектные DT Swiss – слишком низкий. Vision SC 40 DB стали победой в поисках нужной степени универсальности. К тому же, Merida оснащает командную реплику, Scultura Team-E, похожими колёсами – Vision Metron 40 TL, что ещё раз подтверждает потенциал такого выбора.

После замены колёс, Scultura сразу продемонстрировала результат, особенно на убивающих ноги траверсах Суррейских холмов. На ходу велосипед немного жестковат, но это нормально. Единственное, что можно ещё сделать – поиграться с давлением в покрышках. На комплектных колёсах я использовал 25c Continental GP5000 с давлением 80/90psi (перед/зад), но после замены на бескамерку, на Vision SC40s, снизил давление до 45/55psi при моём весе в 61кг.

Тем не менее, на этом велосипеде лучше ездить жёстко, попытки смягчить его характер, сделать его более удобным, только уменьшают его колоритный гоночный характер. Чем больше я ездил, тем больше мне нравилась обратная связь на точках соприкосновения и стандартна комбинация колёс и покрышек. Высокое давление, пусть и ценой тряски, рисует чистую и детальную картину того, что происходит под колесами, это даёт возможность энергичнее преодолевать повороты, с уверенностью в сцеплении переднего колеса.

Ещё стоит отметить руль. Я понимаю, что текущая конфигурация имеет в основе вес, но хотелось бы иметь руль чуть толще, для лучших ощущений от управления и лучшего контроля.

Вердикт

Опыт езды на Merida Scultura Disc 10K-E нельзя игнорировать – этот велосипед мечта “горняка”. Стелс-внешность, чёткое управление, отзывчивое шасси – он без проблем окажется на подиуме в состязании лучших лёгких шоссейников.

Да, он показывает свой возраст, если сравнивать его с самыми современными моделями, но при этом обладает всеми атрибутами, чтобы быть конкурентным и актуальным, вне зависимости от рельефа дороги.

С ценой в £7,900, Scultura 10K-E это всё-таки премиум-покупка, но по сравнению с заметно более высокими ценами у конкурентов, никаких сомнений в ценности покупки не возникает.

Технические характеристики: Merida Scultura Disc 10K-E

RRP: £7,900 / €8,999

Рама: Merida CF4 carbon

Размер: M/L

Вес: 6.86кг (M/L)

Оборудование: Shimano Dura-Ace Di2 R9170 hydraulic

Шатуны: Shimano Dura-Ace 52/36T, 172,5мм

Кассета: Shimano Dura-Ace, 11-30T

Колёса: DT Swiss PRC 1400 Spline DB 35

Покрышки: Continental GP5000 25c

Тормоза: Shimano Dura-Ace hydraulic

Роторы: Shimano Dura-Ace RT900 Centerlock, 160мм

Руль: Merida Team SL Carbon

Вынос: Merida Expert CC alloy, 100мм

Подседельный штырь: Merida Team SL Carbon, 27.2мм

Седло: Prologo NAGO C3 carbon

Логбук теста: Merida Scultura Disc 10K-E

Продолжительность: 4 months

Поездки: 40

Дистанция: 1,535km

Погода: 15-32 градусов, солнечноsummer riding

Тип: шоссе

Рельеф: холмы, возвышенности.


И как всегда в завершение: в нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE вы всегда найдёте большой ассортимент классических, не устаревающих MERIDA SCULTURA, одного из самых популярных шоссейных велосипедов в России! От моделей для начинающих спортсменов и любителей, решивших попробовать себя в шоссейном велоспорте, до моделей, вполне достойных стать весомым аргументов в руках профессиональных гонщиков!

Поделиться