Австралия – мы знаем её как родину кенгуру, коал, сумчатых змей и других экзотических животных: континент, где все ходят вверх ногами и миром маунтинбайка правит мнение ребят из FLOW. Сегодня мы узнаем, что они думают о новом MERIDA BIG.TRAIL!

(c)FLOW Mountainbike Авторская манера написания названия модели сохранена!

MERIDA только что выпустили новый трейловый хардтейл, Big Trail, с современной геометрией и 140-миллиметровой вилкой: байк, предназначенный просто чтобы классно проводить время.

Merida представляет велосипеды линейки 2021 и, на удивление, один из них не имеет заднего амортизатора. Он называется Big Trail, его задача – занять место в линейке между кросскантрийными хардтейлами и полноподвесочными трейловыми One-Twenty. В своём сегменте линейки, Big Trail вызывает интерес как набором компонентов, так и особенностями геометрии. И, как мы вскоре узнаем, отличной ценой.

Задняя подвеска? Да кому она нужна?

Не каждому, не каждый хочет или может себе позволить полноподвесочный байк, и для таких райдеров хардтейл становится простым и недорогим вариантом для трейлового катания. Не так давно хардтейл означал подъёмы, гонки и нервное управление, узкий руль и узкие покрышки, вилку с маленьким ходом и кросскантрийную геометрию. Ура!

Времена изменились. Геометрия совершенствуется, регулируемый подседельный штырь, широкие покрышки на колёсах 29″ – возможности хардтейла растут, а вместе с ними и удовольствие от катания на таких байках. Другие марки уже дано на этом рынке, но в Merida ждали до последнего в деле объединения простоты хардтейла с современной геометрией и компонентами.

Может показаться, что Big Trail это версия Merida One-Twenty без заднего амортизатора. Но на самом деле, он гораздо современнее.

Merida Big Trail: а с чем его едят?

Основа Big Trail – рама из сплава 6061, для изготовления которой используется механический процесс формовки круглых труб, результаты которого видны невооружённым глазом. Спереди – 140-миллиметровая вилка, весь шебанг поставлен на 29-дюймовые колёса, изогнутые перья заднего треугольника обеспечивают достаточно места для использования 2.5″ покрышки.

Геометрия действительно современная, даже более прогрессивная, чем у Merida One-Twenty. Угол рулевой трубы стал меньше – 65.5°, а подседельной трубы – больше, 75.5°, компактный 435-миллиметровый задний треугольник и красивая заниженная верхняя труба.

Нет, она не самая заваленная на свете, не ориентированная на даунхилл, как например у Norco Torrent. Она “очень горячая”, но это скорее острый чили, чем кайенский перец, что делает это “блюдо” привлекательным для широкого круга райдеров.

Паравозик из бутылок

Ещё одной классная особенность рамы Big Trail – здесь можно установить два флягодержателя внутрь рамы. Под верхней трубой есть ещё два болта, которые предназначены, в основном, для системы хранения аксессуаров, но ничего не мешает прикрутить на них ещё один флягодержатель, если нужно совсем много воды.

На самом деле, отличных решений на платформе Big Trail много. Это и конусный рулевой стакан с полуинтегрированной рулевой колонкой, внутренняя проводка, старая добрая резьбовая каретка и крепление заднего тормоза Post Mount, аккуратно спрятанное внутрь заднего трегугольника.

А ещё, это первая рама Merida, на которой мы видим SRAM UDH (универсальный держатель переключателя), и подозреваем, что она будет не последней. В дропаутах – ось 148х12, а внутри неё рукоятка с интегрированным шестигранником 4 и 6мм.

Линейка Big Trail

Все модели Big Trail имеют в основе одну и ту же раму, доступную в размерах от S до XL. Все размеры оптимизированы для использования 50-миллиметрового выноса и руля шириной 760-780 миллиметров. Вне зависимости от цены, в комлекте будет трансмиссия Shimano с одной ведущей звездой, гидравлические дисковые тормоза с роторами 180мм, обода, готовые для использования с бескамерной резиной и широкие покрышки 2.4″.

 

BIG.TRAIL 600
BIG.TRAIL 500
BIG.TRAIL 500
BIG.TRAIL 400
BIG.TRAIL 400
BIG.TRAIL 200
BIG.TRAIL 200

Как всегда, в завершении: весь ассортимент MERIDA BIG.TRAIL представлен в нашем интернет-магазине, SLOPESTYLE.STORE. Поступление байков ожидается в ближайшее время.

Чтобы узнать о поступлении велосипедов сразу, как только они появятся в продаже, нажмите кнопку “подписаться” и мы пришлём уведомление при поступлении нужного байка на наш склад!

Поделиться