Новый байк Merida ONE-FORTY закрывающий промежуток в линейке байков с подвеской Float Link и занимающий место между ONE-TWENTY и ONE-SIXTY становится героем обложек. Впервые, международная велопресса получила возможность увидеть и попробовать его на Eurobike Media days, он привлёк внимание Pinkbike, BIKE Germany и Off-Road.cc, но это были лишь упоминания.
И вот теперь, команда самого известного британского ресурса Singletrackworld.com решила посетить наш отдел разработки в Магштадте, заодно попробовав новый байк в деле.

Дадим им слово.

По материалам Singletrackworld.com, перевод Slopestyle.ru

Давно известная среди крупных производителей байков, компания Merida начала активно разрабатывать собственные конструкции больше 15 лет назад. В отделе разработки, который расположен в Штутгарде, Германия, инженеры компании каждый год создают новые модели, существенно опережающие имеющиеся и заслуживающие восторженные отзывы и внимание маунтинбайкеров по всему миру.

Поворотным моментом для Merida стал трейлбайк One-Twenty, представленный в 2015 году на Eurobike, потом появились хардтейлы Big Nine и Big Seven с рамами весом менее 900 граммов. Для любителей фанового катания Merida выпустила Big Trail. Позже свет увидел полностью обновлённый эндуро-байк One-Sixty. И несмотря на весь этот позитивный прогресс, в линейке Merida чувствовался пробел. И в 2018 году Merida устраняет его, с абсолютно новым One-Forty.

Merida One-Forty получит полностью новую внешность в 2018 году.

Находящийся в линейке между 120мм One-Twenty и 160мм One-Sixty, One-Forty это среднеходный байк с колёсами 27.5 дюймов, пришедший на замену старой модели. Он оснащён рамой, спроектированной под одну ведущую звезду, с новой подвеской и современной геометрией, берущей корни у более тяжёлого эндуро-байка One-Sixty. И даже не смотря на воплощение всех современных трендов, например широких ободов с резиной Maxxis 2.6 дюйма, подседельного штыря с изменяемой длиной и внутренней проводкой, в линейке Merida он продолжает занимать место «народного трейл-байка».

140мм хода сзади и 150мм спереди.

Ключевые моменты Merida One-Forty

  • Среднеходный полноподвесочный трейл-байк
  • Рама из сплава 6013 с гидроформингом.
  • Ход задней подвески 140мм
  • Подвеска Float Link
  • Задний амортизатор RockShox Deluxe RT DebonAir
  • Колёса 27.5 дюймов
  • Максимальная ширина покрышек 2.6 дюйма
  • Ход амортизационной вилки 150мм
  • Угол рулевой трубы 66.3°
  • Угол подседельной трубы 75°
  • Длина нижних перьев 435мм
  • Задняя ось Boost 148×12мм
  • Каретка PF92
  • Внутренняя проводка тросов
  • Размеры: Small, Medium, Large и X-Large
  • Заявленный вес рамы: 2.95 кг (6.49 lbs)

 

На данный момент, One-Forty предлагается только с алюминиевой рамой.

Байк
В 2018 году One-Forty получит только алюминиевую раму. Merida не анонсировала карбоновую версию, команда разработчиков не уверена, что рынок готов для дорогостоящего трейлового байка. Время покажет. Но даже не смотря на отсутствие «пластиковой» версии, мы видим перед собой прекрасно сделанный алюминиевый байк от гигантов и экспертов в области производства велосипедов из этого материала.

Нам достался One-Forty 800, топовая модель в линейке.

В основе рамы трубы из сплава 6013 с гидроформингом, а её конструкция повторяет текущую версию One-Sixty. На своих местах все модные фишки: каретка PF92, дропауты Boost 148×12 и конический рулевой стакан. Но от взгляда скрыто ещё множество разнообразных технических решений, которые применяются не просто так, а на самом деле делают байк лучше и функциональнее.

Внутренняя проводка тросов с широкими отверстиями для простоты доступа к ней.
И большое выходное отверстие на нижней трубе с креплением болтом, также упрощающее обслуживание.

Внутренняя проводка очень аккуратная, с узлом, зажимающим трос и гидролинию на верхней трубе, благодаря которому крепление получилось надёжным и тихим. Входные узлы взаимозаменяемы, благодаря чему можно использовать задний тормоз с любой стороны руля. Выходное отверстие под кареткой очень большое, благодаря чему обслуживание внутренней проводки стало существенно проще. Задняя ось собственной конструкции и оснащена большой рукояткой, для простого снятия и установки колеса. После установки колеса, рукоятка может быть сориентирована в нужной позиции.

Крепление тормоза Direct mount для ротора 180мм.

Merida сделала One-Forty для использования только с одной передней звездой, и это позволило сократить длину перьев до 435мм, при этом оставив достаточно места для установки покрышек шириной в 2.6 дюйма. Остальные цифры геометрии – тотальный прогресс, особенно для таких консерваторов, как Merida. Угол рулевой колонки 66.3°, в то время, как подседельная труба имеет угол в 75°. Рич на тестовом байке размер L – 455мм, в размере XL он увеличивается до 475мм. Не бесконечно длинный, как у Mondraker/Geometron, но полностью отвечающий задачам, которые ставят перед универсальным трейловым байком.

Подвеска Float Link: амортизатор изолирован от переднего треугольника.

Ход задней подвески остался без изменений – 140 миллиметров. Но конструкция её полностью отличается от предыдущего поколения. В основе – одношарнирная схема с кованым линком, обеспечивающим сжатие заднего амортизатора. Был выбран амортизатор Rock Shox Deluxe со схемой крепления «цапфа». Присмотревшись, становится понятно, что амортизатор «плавает» между частями подвески, его нижняя часть закреплена на части нижних перьев, выступающей за пределы оси вращения. Такая конструкция обеспечивает широкие возможности в настройке кинематики подвески, которые в Merida использовали для обеспечения прогрессии 11% во всём диапазоне хода.

150 мм вилка Rock Shox Revelation использует шасси знаменитой вилки Pike.

Спереди – 150 миллиметров хода новой вилки RockShox Revelation, созданной на основе последнего поколения вилок Pike. 35мм ноги, массивные штаны из магниевого сплава, ось Maxle 15х110 и грозный внешний вид. Внутри – демпфер Motion Control с настройками отскока и компрессии и новая плавная пружина Debon Air.

Мощные четырёхпоршневые тормоза SRAM Code.

Нам на тест досталась верхняя модель в линейке – One-Forty 800. На байке мощные тормоза SRAM Code R, 29-миллиметровые хуклесс-обода и наша любимая манетка подседельного штыря KS Southpaw.

Привод 1x позволяет использовать KS Southpaw.

Есть ещё и две младшие модели с ценой начинающейся от £2200, на всех байках используется одинаковая алюминиевая рама, амортизатор RockShox Deluxe, обода Merida Expert TR, резина Maxxis шириной 2.6 дюйма, трансмиссия 1x и подседельный штырь с внутренней проводкой. На всех байках One-Forty используются тормоза с роторами 180мм и креплением каллиперов direct mount спереди и сзади.

Трансмиссия SRAM GX Eagle 1×12 на тестовом One-Forty 800.

И внешне, и на весах – One-Forty 800 выглядит крепко. Вес 14.45kg (31.79 фунтов) – огромное поле для апгрейда и снижения конечного веса байка, но Merida предупреждает: увлекаться не стоит, перед вами крепкий трейловый байк для агрессивной и жёсткой езды, а не кросскантрийный велосипед с увеличенным ходом подвески.

Мы провели мало времени с новым new One-Forty, но впечатления остались самые лучшие.

Чтобы понять, что из себя представляет новый байк, мы отправились в штаб-квартиру отдела разработки Merida, расположенную в Штутгарте, Германия. Здесь мы посетили конструкторский отдел, тестовую лабораторию и мастерскую, увидели в подробностях весь процесс разработки One-Forty и других новых моделей, например One-Sixty. В рамках этого «тура», мы конечно же взяли тестовые байки и отправились на местные трейлы, чтобы измазать в грязи новенькую резину. И вот, мы делимся нашими первыми впечатлениями от нового байка Merida One-Forty.

Геометрия Merida One-Forty 2018.

В деле.
Существует четыре размера рамы для платформы нового One-Forty, в любой ростовке байк оснащается выносом длиной 45mm и рулём 760мм. Я выбрал размер М, кокпит не показался мне каким-то особо длинным, и я решил его немного растянуть, переставив один спейсер на рулевой. Понравилась сильно изогнутая верхняя труба, позволяющая без проблем соскочить, если что-то пошло не так.

Фирменные грипсы Merida прекрасны. Коническая форма и направленное рифление обеспечивают отличное сцепление на руках.

Тонкие грипсы с лок-онами достойны особого упоминания. Коническая форма и хорошая насечка, нет наружного кольца, но резина покрывает торец руля, создавая комфортный хват для тех, кто любит расставить руки как моно шире.

Merida рекомендует настраивать подвеску с СЭГом в 30% для заднего амортизатора. RockShox Deluxe поставляется с двумя предустановленными спейсерами Bottomless Token. Лёгкие райдеры, которые захотят выжать из байка весь ход, могут снять их, тогда как тяжёлые поклонники агрессивного стиля могут добавить ещё, для большей прогрессии. Время тестов к сожалению было ограничено и я не стал экспериментировать с токенами, Подвеска была хороша прямо «из коробки», и я не думаю, что эксперименты доказали бы в моём случае пользу другой конфигурации.

Каждый байк One-Forty оснащён амортизатором RockShox Deluxe с креплением «в линк», позволяющим снизить трение в шарнире настолько, насколько это вообще возможно.

Конечно, с СЭГом в 30% (130psi для моих 70кг), подвеска Float Link очень мягкая. Крепление «в линк» на промышленных подшипниках этому способствует, а отличный амортизатор Deluxe и конструкция подвески Merida’s Float Link обеспечивают начальное сжатие подвески One-Forty без какого либо сопротивления. Вместе с резиной Maxxis Rekon шириной 2.6 дюйма, образуется идеальное сочетание из плавного хода и низкого давления в покрышках, которое отлично работает как на крутом подъёме, так и на жёстком спуске.

Снизу амортизатор крепится на нижних перьях и как-бы плавает между перьями и линком.

Прогрессия задней подвески превосходна. Несмотря на то, что я часто выжимал полный ход, пробоя я не почувствовал ни разу. Причина этому – конструкция Float Link, обеспечивающая движение амортизатора в обратном направлении и позволяющая эффективно использовать последние миллиметры его хода.

One-Forty не рвёт с места как карбоновый хардтейл, но тем не менее очень хорошо отзывается на жёсткую работу педалями.

Педалирование прекрасно. Конечно, это не гоночный байк и широкие покрышки не предназначены для заезда на подиум, но я был сильно удивлён реакцией байка на жёсткое педалирование. Скинуть пару передач, и начать жёстко крутить – байк реагирует без задержки, нажал и поехал. Конечно, низкий каденс при вращении стоя заставит амортизатор сжаться, но в седле можно ехать без какой-либо заметной реакции со стороны подвески.

Встать с седла и вкрутить – One-Forty рванёт вперёд.

С основной осью, расположенной на уровне звезды в 32 зуба, Merida сделала One-Forty с относительно нейтральными характеристиками раскачки и кикбэка, стараясь не заострять какие-либо параметры работы подвески. Тем не менее, байк показался мне более подходящим для энергичного катания, чему способствуют короткие и жёсткие перья, обеспечивающие отличную передачу усилий от главного шарнира на заднюю втулку.

2.6 – дюймовые Minion DHR II – одни из самых «липучих» покрышек на свете. Бесконечное сцепление в поворотах.

Благодаря «полу-плюс» резине, сцепление в поворотах у One-Forty запоминается надолго. В отличие от больших покрышек 2.8 и 3.0 дюйма, здесь мы видим хорошую поддержку благодаря технологии EXO, предотвращающей подлом резины. Агрессивная покрышка Minion DHR II – одна из самых липучих на свете. Отличные показатели в торможении и в поворотах идеально подходят для катания на One-Forty по сложным трейлам. Maxxis Rekon в верисии с двойным компаундом обеспечивает низкое сопротивление качению, что и требуется для задней покрышки, но хорошо вцепляется в трейл, когда это необходимо. На вязком грунте, где проходил тест, резина порой держала даже сильнее, чем хотелось, и требовались определённые усилия, чтобы отправить байк в дрифт.

Повороты на One-Forty это очень весело, мы так и не нашли предел возможностей этого байка.

Прокачивая покрытый корнями тестовый трейл, One-Forty демонстрирует проворность, к которой стремятся все байки с большими колёсами и большим ходом подвески. Что-то – заслуга колёс 27.5 дюймов, но в целом это сочетание прекрасной геометрии, отличной подвески и жёстких перьев. Заряд бодрости, который заставляет бросаться в повороты и красиво вылетать из них, резко менять направления, перекладывая байк с лева на право. Было несколько связок из трёх или четырёх поворотов, которые я не рассчитывал осилить, но One-Forty позволил мне выезжать чисто каждый раз.

Когда требуется проворность, на One-Forty можно положиться, доказано в каждом повороте.

На спуске заваленный угол рулевой и вилка Revelation позволяют хорошо удерживать переднее колесо, мягкая подвеска сглаживает кочки и и выбоины. Хорошая стабильность и, благодаря широкой резине, ощущение задемпфированного руля, который как бы сам поворачивает в нужном направлении, без необходимости постоянно с ним бороться.

SRAM Code R мощные тормоза с хорошей модуляцией и обратной связью.

Мощные тормоза Code это огромный запас мощности и модуляции, позволяющий легко управлять байком на низких скоростях. Трансмиссия GX Eagle с кассетой 10-50t справляется с очень крутыми подъёмами со свичбеками, а одна передняя звезда позволяет использовать подседельный штырь KS LEV с удобной манеткой Southpaw.

SRAM GX отличный выбор для One-Forty 800, мы хотим видеть больше этих компонентов на байках 2018 года.

Итог
Мы провели совсем немного времени с новым One-Forty, и пока можем только отметить его производительность и надёжность. Предстоит ещё уйма времени на трейлах, сравнение с конкурентами, но уже сейчас можно сказать, что Merida уделила очень много времени и сил разработке этого байка, который получился безусловно очень практичным и прогрессивным.

One-Forty 800 отличное предложение за объявленную стоимость, и вероятно, найдёт огромное количество поклонников.

2018 Merida One-Forty 800

  • Рама // 6013 Hydroformed Alloy, 140mm Travel
  • Вилка // Rockshox Revelation RC, 150mm Travel
  • Амортизатор // Rockshox Deluxe RT DebonAir, Metric w/Trunnion Mount
  • Втулки // Sealed Bearing Alloy, 110x15mm Front & 148x12mm Rear
  • Обода // Merida Expert TR, Hookless, 29mm Internal Width, Tubeless Ready
  • Покрышки // Maxxis Minion DHR II 3C MaxxTerra EXO 2.6in Front & Rekon EXO 2.6in Rear
  • Система // SRAM GX Eagle GXP 32t
  • Передний переключатель // N/A
  • Задний переключатель // SRAM GX Eagle 12-Speed
  • Манетка // SRAM GX Eagle 12-Speed
  • Кассета // SRAM GX Eagle, 10-50t, 12-Speed
  • Тормоза // SRAM Code R 180mm Front & Rear
  • Вынос // Merida Expert 3D Forged Alloy, 45mm Long
  • Руль // Merida Expert Alloy, 760mm Wide
  • Грипсы // Merida Lock-On
  • Подседельный штырь // KS Lev Integra, 30.9mm Diameter, 125mm Travel
  • Седло // Prologo Nago Evo
  • Размер на тесте // Medium
  • Доступные размеры // Small, Medium, Large & X-Large
  • Заявленный вес // 14.45 kg (31.79 lbs)

© Singletrackworld MagazineWil Barrett

Поделиться