За последние несколько лет наши полноподвесочные байки получили множество положительных отзывов в международной прессе и завоевали признание велосипедистов, поклонников катания трейл и эндуро. В прошлом, несмотря на постоянное наличие в линейке «двухподвесов» для кросскантри и марафона: супер-быстрых, супер-лёгких и супер-эффективных, велосипеды с большим ходом подвески порой просто игнорировались. Это недоразумение было кардинальным образом решено с появлением системы Float Link Suspension System, впервые представленной на трейловом байке ONE-TWENTY в 2015 году. С этого момента новая система начала свой путь, став основой завоевавшего множество наград, длинноходного ONE-SIXTY и многократного победителя разных тестов, среднеходного ONE-FORTY.
Для неискушённого взгляда все три байка выглядят практически одинаково (не принимая во внимание размер колёс, ведь ONE-TWENTY доступен как с 650b, так и с 29-дюймовыми колёсами). Этот рассказ о том, что в действительности означает разница в 20мм хода задней подвески и для чего на самом деле предназначены эти три модели.
Сперва о том, почему ход подвески спереди и сзади всегда отличаются, по крайней мере, если говорить о цифрах. Система ‘Float Link Suspension System’ обеспечивает ход задней подвески, который кажется, действительно, бесконечным (Wideopen, Oct 2018). Для обеспечения баланса между передней и задней подвеской, нам пришлось немного увеличить ход вилки. Так что на всех трёх семействах вилка имеет ход, на 10 миллиметров больше хода задней подвески. Единственное исключение – ONE-TWENTY 9000, но о нём чуть позже.
C семейства ONE-TWENTY мы и начнём наш рассказ.
ONE-TWENTY: ЗНАМЕНИТЫЙ ВНЕДОРОЖНИК, СТАВШИЙ ЕЩЁ ЛУЧШЕ.
Мы уже говорили, модель ONE-TWENTY это первый байк, получивший подвеску ‘Float Link Suspension System’ в 2015м году. На тот момент это был велосипед скорее для «альпийского кросса», далёкий от трейлового байка 2019 года. С колёсами 29 дюймов или 650b, в зависимости от размера и модели, современный ONE-TWENTY имеет в основе полностью карбоновую, из карбона и алюминия или полностью алюминиевую раму. Стендовер был существенно занижен, чтобы дать возможность маневрировать в момент, когда трасса становится совсем жёсткой, геометрия была переработана с учётом оптимизации под трейловое катание – заваленная рулевая труба, с углом 67.3 градуса вместо 69 на версии с 29-дюймовыми колёсами. Нижние перья стали короче (на 10 миллиметров, если сравнивать с моделью 2018 года), что увеличило вёрткость и позволило создать идеальный баланс между ездой вверх и вниз, столь необходимый универсальному трейловому байку.
Новый ONE-TWENTY был существенно улучшен в части долговечности и жёсткости, став очень надёжным и очень отзывчивым. И конечно же, получил огромный запас места для современной широкой трейловой резины.
Карбоновая рама CF4 с её супер-низким весом и жёсткостью натолкнула нас на мысль о создании на её основе байка для марафона и многодневных горных гонок. Эта идея стала основной при создании верхней модели в линейке – ONE-TWENTY 9000, оснащённой самыми лёгкими и надёжными компонентами и выделяющейся амортизационной вилкой с меньшим ходом – 120 миллиметров. Этот байк имеет более агрессивную посадку и чуть большую манёвренность – важные аспекты для тех, кто преодолевает в седле большие расстояния.
Наши тесты и мнение спонсируемых нами райдеров подтвердили наше предположение: ONE-TWENTY один из лучших байков, созданных нами, в части ускорения и возможностей в ситуации, когда маршрут становится жёстким. Это настоящий внедорожник, идеальный для:
– марафонов и больших дистанций
– трейловому катанию, где ход подвески 120 миллиметров будет достаточным.
– для тех, кто ищет современной трейловой геометрии
– для поклонников колёс 29 дюймов
Узнать больше про ONE-TWENTY 2019 можно на нашем сайте.
Если Вы хотите ознакомиться с последними обзорами, здесь Вы найдёте обзор от Singletrack, а здесь – IMB. Байк побывал и на тесте MBR.
ONE-FORTY – УДОВОЛЬСТВИЕ В СТИЛЕ ТРЕЙЛ И ЭНДУРО.
ONE-FORTY идёт по следам успеха ONE-SIXTY, собравшего бесчисленное количество наград и побед в тестах. Нам очень хотелось создать байк с такой же системой подвески, но с абсолютно другим поведением, с отличиями, которые выходят далеко за разницу в два сантиметра в ходе задней подвески. В то время, как ONE-SIXTY был создан как полноценный эндуро-байк (о нём позже), ONE-FORTY получил гораздо более задорную геометрию, благодаря более вертикальному углу рулевой трубы (66.3 градуса в отличии от 65.3 на ONE-SIXTY). Соответствующий рич, низкий центр тяжести, в сочетании с коротким выносом и широким рулём, этот байк просто заряжен весельем, но без потери полного уверенности, управления.
Если говорить просто, ONE-FORTY это больше возможностей, чем у ONE-TWENTY и больше проворности, чем у ONE-SIXTY.
Все модели ONE-FORTY имеют в основе лёгкую и супер-надёжную алюминиевую раму и колёса 650b. Широкие обода и «ухватистые» покрышки шириной 2.6″ обеспечивают отличную управляемость в поворотах и прекрасное сцепление.
ONE-FORTY идеальный байк для того, кто не знает, куда его заведёт тропа. Он обладает высокой эффективностью при педалировании, что будет не лишним на подъёме, но полностью байк раскрывает себя в момент, когда тропа начинает идти вниз. Проворность в управлении начинает сверкать всеми красками на технически требовательных трейлах, где движение по прямой неизбежно перестаёт быть самоцелью. Вывести байк на «вилли» гораздо проще чем ONE-SIXTY, что ещё раз подчёркивает задорный характер нашего 140-миллиметрового байка.
Для нас ONE-FORTY это настоящий байк «для всего». Мы берём его с собой тогда, когда цель – просто хорошо провести время и неизвестно, какие маршруты и трейлы нас ждут. ONE-FORTY это идеальный байк для того, кто ищет:
– трейловый байк «на каждый день».
– байк для весёлой езды вниз, способный на многое
– возможности покататься по трассам эндуро, без гоночного номера на байке
Ознакомиться с семейством ONE-FORTY и узнать подробнее о моделях, комплектации, геометрии и особенностях рамы можно здесь.
Последние тесты: DIRT и тест Wideopen
ONE-SIXTY: МОЩНЫЙ И ЛЁГКИЙ.
Семейство ONE-SIXTY вернуло MERIDA на рынок жёсткого трейлрайдинга и эндуро. Отличное управление, очень широкие возможности, «бездонная» задняя подвеска и очень надёжная и долговечная рама. Всё вместе – необходимый набор для жёсткой езды по трассам эндуро.
ONE-SIXTY имеет в основе раму с карбоновым передним треугольником и задним треугольником из алюминиевого сплава, либо полностью алюминиевую раму. Все модели ONE-SIXTY это получившая множество наград и победившая во многих тестах геометрия, надёжные и быстро ускоряющиеся колёса 650b, низкий стендовер, позволяющий проще маневрировать на самых сложных участках трассы.
Создавая геометрию этих байков, нам очень хотелось сделать их стабильными и дающими уверенность на высокой скорости. Именно поэтому рич на раме в размере М составляет 445 миллиметров. Верхняя труба в размере M чуть меньше 600 миллиметров, угол подседельной трубы достаточно вертикальный – 75 градусов, что положительно сказывается на возможностях езды вверх, позволяя райдеру расположиться над кареткой, для лучшей передачи энергии. Угол рулевой колонки 65.3 градуса, что вместе с длинным ричем (445мм на ONE-SIXTY, по сравнению с 435мм на ONE-FORTY, в размере M), обеспечивает отличные стабильность и контроль на высокой скорости. Чтобы быть уверенными, что манёвренность не пострадает, мы сделали задний треугольник коротким – длина нижних перьев 430 миллиметров, идеально, когда нужно поднять вверх переднее колесо.
Несмотря на то, что ONE-SIXTY предназначен, в первую очередь, для езды вниз, он на удивление хорошо едет вверх. Задний треугольник обеспечивает хорошую поддержку в середине хода, а «вертикальная» подседельная труба помогает правильно распределить вес на байке в подъёме, без проблем возвращая его назад, когда подъём заканчивается и начинается жёсткий спуск.
С самого первого прототипа было понятно, возможности ONE-SIXTY будут огромными. Когда трейл становится быстрым, крутым и наполненным разнообразными препятствиями, ONE-SIXTY раскрывает свои возможности целиком. Он станет для Вас идеальным, если Вы ищите:
– полноценный, готовый к соревнованиям, эндуро-байк
– байк для поездок в стиле бэккантри по рельефу, где требуется только самое лучшее.
Ознакомиться с семейством ONE-SIXTY 2019, особенностями рамы и её геометрией, Вы можете здесь.
Последние обзоры и тесты: DIRT и Wideopen.
©MERIDA Bikes.
Рассказ MERIDA завершён, но сложно удержаться и не добавить немного от себя. 2018 год определённо был годом инноваций для MERIDA, и подвеска Float Link заняла среди них очень заметное место. Идея подобной подвески не нова как для MERIDA, где первые байки с этой подвеской появились в 2015 году, так и для индустрии в целом – аналогичные схемы используют и другие производители. Но как и с любой другой схемой, схема это всего лишь схема, в то время как реальная подвеска это, в первую очередь, воплощение схемы инженерами. Играет роль каждая деталь, начиная от элементов шарниров, отвечающих за защиту от грязи и долговечность узлов вращения, заканчивая параметрами гидравлической части амортизатора, настройками демпфирования и кинематики.
Не вдаваясь в подробности, можем подтвердить основной маркетинговый лозунг MERIDA в отношении Float Link – подвеска действительно “bottomless”, бездонная, это абсолютно справедливо. Первое, чего захотелось проверить, сидя в седле ONE-FORTY, ONE-SIXTY и ONE-TWENTY – продавить подвеску “до дна”. Скажем сразу, получилось это с очень большим трудом. Характерный эффект со звуком от сходящихся в конечной точке деталей подвески, случался редко. В реальной эксплуатации, где нет цели “замучить” велосипед, его можно никогда и не почувствовать, само собой, правильно перед этим настроив задний амортизатор.
Такой результат, на наш взгляд, достигается за счёт очень эффективной поддержки в середине хода: части, следующей прямо за зоной SAG. Сжатие в середине очень часто происходит очень быстро, перемещая основную работу амортизатора в зону “пробоя”, нескольких последних сантиметров диапазона хода подвески. Для многих велосипедистов это нормальная работа, а разница становится понятна только после того, как попробуешь действительно работающую “середину”. Немаловажная составляющая Float Link – задние амортизаторы Rock Shox с креплением “trunion”, в цапфы. Новые амортизаторы “метрического” стандарта позволили добиться гораздо большей свободы в проектировании, сокращая общую длину амортизатора при неизменном ходе, что открыло дополнительные возможности инженерам при проектировании рычагов подвески. В любом случае, Float Link – очень интересная система, имеющая отличную производительность, полностью отвечающую современным требованиям маунтинбайка и, особенно, трейлового катания с его крайне противоречивыми задачами.
И как всегда, в завершении: все байки MERIDA ONE-TWENTY, ONE-FORTY и ONE-SIXTY модельного ряда 2019 года Вы можете приобрести в нашем дистрибьюторском аутлете SLOPESTYLE.STORE.
В 2019 году на территорию России будут поставляться все модели, без исключения. Некоторые велосипеды 2019 года уже в наличии! Также, в продаже рамы MERIDA ONE-SIXTY, отличная основа для самостоятельной сборки запредельного эндуро-байка!
Рекомендованные цены (USD) на велосипеды MERIDA 2019 с подвеской FLOAT LINK:
ONE-SIXTY METALRIDA | $4 199,00 |
ONE-SIXTY 6000 | $3 500,00 |
ONE-SIXTY 4000 | $2 775,00 |
ONE-SIXTY 800 | $2 520,00 |
ONE-SIXTY 600 | $2 100,00 |
ONE-FORTY 900 | $2 999,00 |
ONE-FORTY 800 | $2 280,00 |
ONE-FORTY 700 | $1 899,00 |
ONE-FORTY 600 | $1 799,00 |
ONE-FORTY 400 | $1 555,00 |
ONE-TWENTY 9.9000 | $5 250,00 |
ONE-TWENTY 9.8000 | $4 450,00 |
ONE-TWENTY 9.6000 | $2 700,00 |
ONE-TWENTY 9.800 | $2 175,00 |
ONE-TWENTY 9.XT EDITION | $2 020,00 |
ONE-TWENTY 7.XT EDITION | $2 020,00 |
ONE-TWENTY 7.XT EDITION JULIET | $2 020,00 |
ONE-TWENTY 9.600 | $1 850,00 |
ONE-TWENTY 7.600 | $1 850,00 |
ONE-TWENTY 9.500 | $1 535,00 |
ONE-TWENTY 7.500 | $1 535,00 |
ONE-TWENTY 9.400 | $1 415,00 |
ONE-TWENTY 7.400 | $1 415,00 |