Espresso 500 EQ – на удивление хорошо сделанный городской электровелосипед, За ним стоят мощности одного из самых больших производителей велосипедов в мире – на это смело можно делать ставку.
“Когда мы писали о том, что Espresso попал к нам, в офис eBikeTips, мы рассказывали, что Merida это Merida, и как всегда есть большой список комплектаций, на любой бюджет. Перед нами «средняя» версия, оборудованная мотором Shimano E6100 Steps и батареей E8010.
Мотор из середины линейки и лучшая батарея Shimano – эта совокупность означает огромный запас энергии. Я использовал велосипед для ежедневных поездок по 3-8 километров по городу Бат последние несколько недель, 70% маршрута проходило по плоским дорогам.
Естественно, крутые склоны холмов оказывают своё влияние на батарею. Тем не менее, 504 Ватт-часа ёмкости позволяют ездить по городу вверх и вниз с системой Steps, установленной в режим «High» без необходимости заряжать батарею в течение всей рабочей недели.
Когда Вы нажимаете на педали Espresso с включённым режимом High, двигатель с моментом 60Нм действительно толкает Вас вперёд, как только скорость снизится меньше волшебных 25км/ч, продолжая работать непрерывно на уклоне 12-14%. Я использовал максимальных уровень поддержки на крутых подъёмах, но доступна и более мягкая работа системы в режимах Normal и Eco.
Когда питание отключено, велосипед педалируется плавно, сопротивление внутренностей мотора в районе каретки практически незаметно. Я ездил на Espresso со скоростью 30км/ч и более, но у меня никогда не возникало ощущения, что мне что-то мешает или тормозит меня. Да, вес велосипеда 23.6кг, но на самом деле он не показался мне тяжёлым.
Экран Steps просто читается, на нём отображается заряд батареи и информация о поездке. Режимы поддержки переключаются пальцами левой руки, без необходимости убирать руку с руля, пользоваться просто.
Оборудование Shimano Deore – много раз проверено и протестировано, на велосипеде хороший диапазон 10 передач, подходящий для езды по холмам. Передачи хорошо разнесены, но для меня оказалось сложно найти подходящее соотношение, чтобы использовать комфортный каденс на границе ограничения скорости в 25км/ч. Мотор отличный и даёт прекрасную поддержку, но трансмиссия заставляла меня постоянно переключаться в пределах одной передачи в попытке найти нужным мне каденс.
Это один из недостатков большой разницы между звёздами – всегда будут маленькие «мёртвые зоны», в которых комфортного педалирования добиться сложно. Поэтому я ездил со скоростью 22-23км/ч используя низкую передачу или прикладывал дополнительные усилия, переключившись на передачу повыше.
Высокое качество рамы очевидно, Merida использует собственные ноухау при создании жёстких алюминиевых рам с вертикальной посадкой. В городских условиях велосипед управляется отлично, руление очень лёгкое, в первый раз я даже немного удивился.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть, мне показалось, что управление даже острее, чем на моём шоссейном велосипеде, но как только «акклиматизация» закончилась, оно стало идеально подходящим для езды по городу. Стоит отметить, что управление одинаковое для обоих версий – с обычной и низкой рамой.
Спуск не представляет проблемы: «лёгкий» руль не становится нервным, а гидравлические тормоза Shimano MT200 обладают достаточной мощностью для ежедневного использования и экстренных остановок.
Сказать, что комфортом производители пожертвовали, нельзя. Руль, шириной 660 миллиметров обеспечивает удобную посадку, грипсы имеют эргономическую форму. Седло Merida Comfort мне понравилось. Основную роль в обеспечении комфорта играют пружинная вилка Suntour с ходом 63 миллиметра и 42-миллиметровые покрышки Continental Ride Tour. Вилка достаточно обычная, ощущается недодемпфированность, немного шумная. Но для обеспечения комфорта с учётом предназначения велосипеда, её более чем хватает. Покрышки отличные, с хорошим сцеплением в любых условия, для повышения надёжности используется слой с защитой от проколов.
Espresso практичен. Задний багажник немного меньше, чем некоторые предпочитают, но мне было достаточно его для перевозки всего, что хотелось взять в поездку на работу. Можно без проблем установить большие сумки, чтобы перевозить больше груза. Мне понравился маленький интегрированный задний фонарь.
Крылья, которыми оснащён велосипед, превосходно интегрированы в конструкцию, передний фонарь обеспечивает отличную видимость, я никогда не задумывался о необходимости установки второго мощного фонаря. Блокировка заднего колеса от Abus – заметный плюс, подножка справляется со своей работой.
В итоге, Espresso 500 EQ комфортный городской электровелосипед, хорошо собранный и с отличной управляемостью. Мощность двигателя настолько высокая, насколько это в принципе может понадобиться, велосипед прост в обращении и подходит для перемещения по городу и даже для более длинных поездок. Цена в £2,650* может показаться высокой, но за неё Вы получаете высокое качество, в основе которого отличная репутация Merida.
Плюсы:
+ Отличный двигатель
+ Прекрасное качество изготовления
+ Практичность
Минусы:
– Выбор передач
– Простая вилка в контексте стоимости.
Стоит купить, если: Вам нужен городской электровелосипед с надёжным и функциональным оборудованием.”
(c)Ashley Quinlan, оригинал на ebiketips.road.cc
Как всегда, в завершении, MERIDA ESPRESSO 500 EQ Вы всегда можете приобрести в нашем дистрибьюторском аутлете SLOPESTYLE.STORE.
*Российские цены выгодно отличаются от европейских: рекомендованные розничные цены на электровелосипеды ESPRESSO (USD):
eSPRESSO 200 | 2000,00 |
eSPRESSO 200 Lady | 2000,00 |
eSPRESSO 200 EQ | 2100,00 |
eSPRESSO 200 EQ Lady | 2100,00 |
eSPRESSO 300 | 2160,00 |
eSPRESSO 300 Lady | 2160,00 |
eSPRESSO 300 EQ | 2260,00 |
eSPRESSO 300 EQ Lady | 2260,00 |
eSPRESSO 500 | 2400,00 |
eSPRESSO 500 Lady | 2400,00 |
eSPRESSO 500 EQ | 2500,00 |
eSPRESSO 500 EQ Lady | 2500,00 |
eSPRESSO 600 EQ | 2650,00 |
eSPRESSO 600 EQ Lady | 2650,00 |
eSPRESSO XT-EDITION EQ | 2870,00 |
eSPRESSO XT-EDITION EQ Lady | 2870,00 |
eSPRESSO 900 EQ | 3165,00 |
eSPRESSO 900 EQ Lady | 3165,00 |
eSPRESSO CITY 200 EQ | 2180,00 |
eSPRESSO CITY 200 EQ Lady | 2180,00 |
eSPRESSO CITY 300 EQ | 2300,00 |
eSPRESSO CITY 300 EQ Lady | 2300,00 |
eSPRESSO CITY 500 EQ | 2545,00 |
eSPRESSO CITY 500 EQ Lady | 2545,00 |
eSPRESSO CITY 600 EQ | 2740,00 |
eSPRESSO CITY 600 EQ Lady | 2740,00 |
eSPRESSO CITY XT-EDITION EQ | 2915,00 |
eSPRESSO CITY XT-EDITION EQ Lady | 2915,00 |
eSPRESSO CITY 900 EQ | 3200,00 |
eSPRESSO CITY 900 EQ Lady | 3200,00 |
eSPRESSO URBAN 200 | 2030,00 |
eSPRESSO URBAN 200 EQ | 2150,00 |
eSPRESSO URBAN 300 | 2180,00 |
eSPRESSO URBAN 300 EQ | 2300,00 |
eSPRESSO URBAN 500 | 2425,00 |
eSPRESSO URBAN 500 EQ | 2545,00 |
eSPRESSO URBAN 600 EQ | 2750,00 |
eSPRESSO URBAN XT-EDITION EQ | 2940,00 |
eSPRESSO URBAN 900 EQ | 3265,00 |