MERIDA eONE-FORTY и eONE-SIXTY не только очень похожи внешне, они ещё и созданы одними и теми же людьми. Но, несмотря на это, их характер, ощущения от езды, очень сильно отличаются. Так какой же байк выбрать?
Вашему вниманию перевод публикации журнала E-MOUNTAINBIKE Magazine!
MERIDA eONE-SIXTY – наш любимый е-байк, уже несколько лет выигрывающий тесты. Обновлённая версия была представлена MERIDA в конце мая этого года, а следом за ней – новый eONE-FORTY. Мы получили уникальную возможность протестировать его одними из первых. То, что байки очень похожи друг на друга, объясняется просто – у них одинаковая рама. Тем не менее, MERIDA обозначила несколько серьёзных отличий, определяющих назначение электробайка. Мы сравнили eONE-FORTY 9000 и eONE-SIXTY 8000 поставив их «лицом к лицу», чтобы показать самые важные отличия.
СХОДСТВО
Оба новых электробайка созданы на красивой карбоновой раме с технологией «Thermo Gate», ответственной за доступ воздуха в район рулевой трубы. На обоих байках установлен двигатель Shimano STEPS E8000, питающийся от компактной батареи Shimano BT-E8035. Оба байка используют разные колёса (29″ спереди, 27.5″ сзади), мощную защиту перьев и двухкомпонентную крышку батарейного отсека, всё это создаёт хороший внешний вид и плавные формы.
Оба электробайка MERIDA выглядят, на первый взгляд, очень похожими. Но на трейле, разница между ними очень заметна.
ОТЛИЧИЕ
В названии раскрыто главное отличие. eONE-SIXTY оснащён вилкой с ходом 160 мм и имеет ход задней подвески 150 миллиметров, в то время как eONE-FORTY имеет вилку с ходом 140 мм и 133 миллиметра хода задней подвески. Отличие в ходе задней подвески достигается ограничением хода амортизатора. Вилка с меньшим ходом на eONE-FORTY делает углы рулевой колонки и подседельной трубы более вертикальными, при этом увеличивает рич. В MERIDA нашли уникальное решение этого вопроса геометрии: оба байка созданы на одинаковых рамах, но для каждой ростовки в случае с eONE-FORTY используется рама на размер меньше, чем у eONE-SIXTY. Результат – значение рич для обоих байков практически совпадает. Чтобы сохранить оптимальную посадку, MERIDA оснащает е-байки выносами разной длины – 40мм на eONE-SIXTY и 50 мм на eONE-FORTY.
Компоненты отличаются незначительно. Оба е-байка оснащены приводом с широким диапазоном, мощными тормозами и регулируемыми подседельными штырями. На eONE-SIXTY установлены более мощные покрышки и амортизатор с расширительным бачком.
MERIDA eONE-SIXTY 8000
MERIDA eONE-SIXTY 8000 | Shimano E8000/504 Wh | 160 mm/150 mm (f/r) | 22.98 kg *incl tool | € 6,199
Вилка Marzocchi Z1 E-Bike 160 mm
Амортизатор RockShox Super Deluxe Select+ 150 mm
Трансмиссия Shimano XT 12-speed
Двигатель Shimano Steps E8000
Батарея Shimano E8035 504 Wh
Тормоза Shimano SLX 203/203 mm
Руль MERIDA Expert eTR 780 mm
Вынос MERIDA Expert eTR 50 mm
Подседельный штырь MERIDA Expert TR
Покрышки MAXXIS ASSEGAI 2.5” / MINION DHR II 2.6”
Колёса Fulcrum E-METAL 700 29/27.5″ (f/r)
Геометрия MERIDA eONE-SIXTY
Размер | XS | S | M | L | XL |
Подседельная труба | 405 mm | 420 mm | 440 mm | 470 mm | 500 mm |
Верхняя труба | 563 mm | 584 mm | 605 mm | 628 mm | 652 mm |
Рулевая труба | 110 mm | 115 mm | 120 mm | 135 mm | 150 mm |
Угол рулевой | 65.5° | 65.5° | 65.5° | 65.5° | 65.5° |
Угол подс.трубы | 75.5° | 75.5° | 75.5° | 75.5° | 75.5° |
Задние перья | 440 mm | 440 mm | 440 mm | 440 mm | 440 mm |
Провис каретки | 18 mm | 18 mm | 18 mm | 18 mm | 18 mm |
Колёсная база | 1,168 mm | 1,190 mm | 1,212 mm | 1,238 mm | 1,265 mm |
Рич | 400 mm | 420 mm | 440 mm | 460 mm | 480 mm |
Стак | 629 mm | 633 mm | 638 mm | 651 mm | 665 mm |
MERIDA eONE-FORTY 9000
MERIDA eONE-FORTY 9000 | Shimano E8000/504 Wh | 140 mm/133 mm (f/r) | 21.92 kg *incl tool | € 7,199
Вилка DT Swiss F535 ONE 140 mm
Амортизатор FOX Performance Elite FLOAT 133 mm
Трансмиссия Shimano XT 12-speed
Мотор Shimano STEPS E8000 504 Wh
Батарея Shimano E8035
Тормоза Shimano XT 203/203 mm
Руль MERIDA Expert eTR 780 mm
Вынос MERIDA Expert eTR 50 mm
Подсельный штырь MERIDA Expert TR
Покрышки MAXXIS MINION DHF 2.5” / DHR II 2.6”
Колёса DT Swiss HX 1501 Spline ONE 29/27.5″ (f/r)
Геометрия MERIDA eONE-FORTY
Размер | S | M | L | XL | XXL |
Подседельная труба | 405 mm | 420 mm | 440 mm | 470 mm | 500 mm |
Верхняя труба | 561 mm | 582 mm | 603 mm | 626 mm | 648 mm |
Рулевая труба | 110 mm | 115 mm | 120 mm | 135 mm | 150 mm |
Угол рулевой | 66.4° | 66.4° | 66.4° | 66.4° | 66.4° |
Угол подс.трубы | 76.4° | 76.4° | 76.4° | 76.4° | 76.4° |
Длина перьев | 440 mm | 440 mm | 440 mm | 440 mm | 440 mm |
Провис каретки | 24 mm | 24 mm | 24 mm | 24 mm | 24 mm |
Колёсная база | 1,160 mm | 1,182 mm | 1,204 mm | 1,231 mm | 1,257 mm |
Рич | 410 mm | 430 mm | 450 mm | 470 mm | 490 mm |
Стак | 622 mm | 627 mm | 631 mm | 645 mm | 658 mm |
ОТЛИЧИЯ НА ТРЕЙЛЕ
Как только вы начинаете ездить, проявляется разница между двумя байками. Посадка на eONE-FORTY заметно более вертикальная,компактная, без смещения, отлично подходящая для целого дня в седле. eONE-SIXTY обеспечивает более вытянутую посадку, с весом, сосредоточенным в задней части байка. Подъём по лесным дорогам одинаково хорош – подвеска не раскачивается и нет необходимости тянуться к управлению задним амортизатором.
Если вы решите попробовать более сложный рельеф, eONE-FORTY даст преимущество. Вес сильнее смещён вперёд, переднее колесо загружается больше, управление более точное в узких поворотах и на техничных участках. Подвеска не сжимается сильно после отскока и мало раскачивается.
Преимущество eONE FORTY в подъёмах не говорит о том, что eONE-SIXTY для них не подходит. Как только вы сместитесь немного вперёд в седле, eONE-SIXTY возьмёт самый техничный апхилл, а от вас потребуется лишь чуть больше концентрации.
Как только дорога начинает вести вниз, карты переворачиваются. Даже получив отличные впечатления от первых тестовых поездок на eONE-FORTY, мы были удивлены, насколько больше возможностей у eONE-SIXTY c ходов вилки 160 мм, насколько он быстрее. На спуске eONE-SIXTY не знает границ. Благодаря длинной раме, у райдера есть огромный запас для движений в седле и работы с весом. Плюшевая подвеска приклеивается к поверхности, но не пожирает усилия. Вы можете легко отправить байк в воздух, воспользовавшись препятствиями, он позволяет легко набирать скорость, прокачивая рельеф. Возможности eONE-FORTY здесь чуть меньше. Он провоцирует играть с рельефом, очень легко выходит на мэнуал. Тем не менее, когда становится быстро и жёстко, чувствуется небольшой eONE-FORTY и недостаток уверенности. Становится понятно, как близка жёсткая подвеска к своим пределам, и «большой брат» начинает сиять во всей красе. На трейлах с множеством корней eONE-SIXTY обеспечивает больше сцепления и контроля. Узкие места не становятся проблемой для обоих байков. На крутых участках склона в обоих случаях есть достаточно уверенности, но на eONE-SIXTY чувствуешь больше слияния с байком и «неудержимости».
ЧТО ВЫБРАТЬ?
Это не простой вопрос. Тем, кто проводит много времени на более лёгком и умеренном рельефе, кому нравятся долгие поездки и лёгкое, проворное управление, должны обратить внимание на eONE-FORTY. Он может быть использован как «универсальный байк для всего», он оснащён даже креплением для багажника, что делает его экстра-универсальным.
MERIDA eONE-SIXTY идеальный е-байк для тех, кто хочет бросить вызов себе на спуске и ищет максимума возможностей на трейлах. С правильной техникой езды, управление будет проворным и уверенным, вызывающим искреннюю радость. Небольшие компромиссы придётся испытать с посадкой в долгих поездках, потребуется внимание в техничных подъёмах.
(с) Christoph Bayer
© 2019 E-MOUNTAINBIKE Magazine
Начало розничных продаж MERIDA eONE-FORTY и eONE-SIXTY в России запланировано на начало 2020 года, следите за новостями нашего интернет-магазина SLOPESTYLE.STORE!
Рекомендованные розничные цены (USD):
MSRP | |
eONE-FORTY LIMITED-EDITION | 4050 |
eONE-FORTY 4000 | 3850 |
eONE-FORTY 5000 | 4100 |
eONE-FORTY 8000 | 4800 |
eONE-FORTY 9000 | 5650 |
eONE-SIXTY 500SE | 3500 |
eONE-SIXTY 800SE | 4100 |
eONE-SIXTY LIMITED-EDITION | 4100 |
eONE-SIXTY 5000 | 4200 |
eONE-SIXTY 8000 | 4900 |
eONE-SIXTY 9000 | 5700 |
eONE-SIXTY 10K | 7500 |