MERIDA ONE-TWENTY – на обзоре Mountian Bike Rider, одного из самых уважаемых британских журналов, посвящённых маунтинбайку в рамках теста полноподвесочных маунтинбайков в ценовом приделе 1500 британских фунтов.
(с) https://www.mbr.co.uk
“MERIDA – единственный байк с большими колёсами на нашем тесте, но в линейке ONE-TWENTY всё зависит от размера. На двух маленьких ростовках можно выбрать, какие будут колёса – проворные 27.5 или быстрые 29, в то время, как на велосипедах L и XL устанавливаются только 29 дюймов.
Появившийся на рынке в начале сезона, новый Merida One-Twenty занял в линейке место короткоходного трейлового велосипеда, не предназначенного для кросскантри и марафона. Это нашло своё отражение в геометрии, угол рулевой колонки в 66.4° меньше, чем у многих длинноходных байков.
На тесте это единственный байк с задним треугольником Boost, со втулкой 148мм, что даёт дополнительные возможности по апгрейду и замене колёс.
Рама ощущается слегка короткой и высокой, верхняя труба несколько уменьшает стендовер на размере L. Общее ощущение от посадки – Вы сидите «на байке», а не «внутри него».
Даёт о себе знать и недостаток диапазона настройки высоты седла. Ограничения, создаваемые изогнутой подседельной трубой и положением верхнего линка, слёзно просят добавить регулируемый подседельный штырь. С учётом того, что этот байк самый дорогой в нашем тесте, регулируемый подседельник мог бы быть в стандартной комплектации.
ПОДВЕСКА
Исходя из названия модели, можно предположить, что ONE-TWENTY имеет ход задней подвески в 120 миллиметров, но в результате наших измерений был установлен актуальный ход в 129 миллиметров. Эти дополнительные миллиметры с точностью до одного совпладают с ходом установленной мощной вилки Suntour XCR 34, которая в свою очередь отлично подходит для трейлового найнера. Большие колёса создают на вилке большой рычаг, поэтому важно, чтобы пропорции вилки им соответствовали. На трейле, высокая точность управления XCR 34 заметна и добавляет уверенности, когда под колёсами становится жёстко. Тем не менее, это не самая чувствительная вилка на свете, издающая раздражающий стук на каждой кочке.
КОМПОНЕНТЫ
С «широкой» кассетой 11-46t и ведущей звездой 32t Вы простите себя за мысль, что у MERIDA больший диапазон трансмиссии, чем у Bossnut. С учётом того, что большие колёса требуют соответствующих передач, оба байка имеют необходимую трансмиссию, но MERIDA имеет небольшое преимущество в подъёмах и заметный плюс на спусках.
Переключение отличное благодаря набору Shimano SLX и заднему переключатель с фрикционным тормозом Shadow Plus. Защита на верхнем и нижнем пере обеспечивает тишину при катании, что особенно заметно на фоне гремящей вилки. Она, кстати, заставила нас обратить внимание и на руль, который оказался с очень сильным изгибом назад и ощущался узким.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Начинаем движение и чувствуем жёсткость и устойчивость ONE-TWENTY. Можно положиться на мощную вилку, отпустить тормоза Shimano и дать большим 29-дюймовым колёсам катиться через всё, что угодно. Педалирование тоже крайне эффективно, байк легко ускоряется даже не смотря на значительный вес больших колёс. MERIDA ONE-TWENTY это, безусловно, очень быстрый байк.
Покрышки Maxxis Forekaster не дают байку никаких преимуществ. Боковые элементы стучат по камням и корням, даже в сухих условиях. Байк может стать гораздо быстрее на лучшей резине, немного скорости забирает подвеска. Конечно не так сильно, как на Jamis, но определённо не достаёт отклика с обеих сторон, как на Giant и Calibre.
ИТОГ
Мы были приятно удивлены, попробовав MERIDA ONE-TWENTY 400, занимающий начальное место в линейке трейловых байков MERIDA. Изменения в комплектации могут превратить его настоящим покорителем трейлов. Можно начать с ведущей звезды в 30t, чтобы брать больший уклон на апхилле, поставить резину получше, чтобы увереннее ехать вниз. Ограниченный диапазон настройки высоты седла требует регулируемого подседельного штыря. Всё это создаёт заметный «пакет», поэтому нам не остаётся иного выбора, кроме как снизить рейтинг на один бал. Итоговый вердикт – 8 из 10.”
От себя добавивим: мы считаем, что снятый бал был снят не заслуженно, ведь на обзоре представлена самая младшая модель в линейке, ожидать от которой наличия топовых компонентов несколько неоправданно. Такие байки приобретают в основном с целью открыть для себя возможности как класса в целом, так и конкретного семейства\платформы, и неизбежное увеличение цены, сопровождающее высококлассные компоненты, может сыграть свою роль. Ещё одна частая причина выбрать начальную модель – наличие “в запасе” компонентов заведомо более высокого уровня, оставшихся, например, с предыдущего байка. Так же и о выборе резины – конечно, Maxxis Forecaster вряд-ли будет идеальной покрышкой для сухого грунта – их стихия это влажный лес, где основная задача для резины – обеспечивать максимальное сцепление с мягким грунтом. К тому же, мы так и не нашли “тестовый парк”, с которым пришлось “соперничать” ONE-TWENTY, список конкурентов мог бы многое прояснить. И наконец, британские цены на продукцию MERIDA достаточно сильно отличаются от российских в бОльшую сторону, что, в свою очередь, тоже могло бы повлиять на итоговый вердикт, проводись бы такой тест у нас.