Нам часто задают вопросы о линейке Cervélo PX – велосипедах, созданных канадским хай-энд брендом специально для триатлона. Вашему вниманию небольшой рассказ об истории этих велосипедов и об отличиях двух моделей текущей линейки P3X и PX-Series.
Cervélo P5X ознаменовал собой короткую, но всё-таки эпоху в триатлоне. Впервые, велосипед был создан исключительно для нужд триатлетов. До появления на рынке футуристического три-байка, подавляющее большинство профессиональных спортсменов и энтузиастов этого вида спортивного многоборья использовали велосипеды для раздельного старта. Преимущества «разделочного» байка над классическим шоссейником кроются преимущественно в аэродинамике, ведь на велосипедном этапе триатлона зачастую запрещён драфтинг – движение в аэродинамической тени следующего впереди велосипедиста. Этот приём широко используется на групповых гонках и составляет основу командной тактики профессиональных команд: спринтеров и финишёров команда «довозит» до тех участков трассы, где они могут по максимуму воспользоваться своими навыками и возможностями, не растрачивая силы на преодолении набегающего потока воздуха на других участках.
К слову, о набегающем потоке. Cопротивление качения резины, сила трения во втулках колёс и элементах трансмиссии – всё, что, казалось бы, мешает велосипедисту ехать, играет лишь ничтожную роль по сравнению с сопротивлением воздуха, которое гонщик вынужден преодолевать в течении всего заезда. Сопротивление растёт не равномерно – каждый лишний километр в час даётся всё большими усилиями, в какой-то момент достигая значений, не преодолеваемых без серьёзной оптимизации аэродинамики. Именно аэродинамика в условиях, где гонщик вынужден бороться с потоком воздуха без помощи товарищей по команде или других участников заезда, стала главной движущей силой в разработке велосипедов для триатлона.
Другим важным аспектом стала мультиспортивная составляющая триатлона. В отличие от шоссейного велогонщика, которого по достижении финишной черты ждёт отдых, триатлету предстоит пройти ещё и беговую дистанцию, где будут работать другие мышцы, чем те, которыми организм пользуется в седле велосипеда. Ещё одна важная деталь – в седле своего велосипеда, триатлет должен не только достичь результата в велозаезде, но и сохранить силы для беговой дистанции, а это может оказаться не так просто – ведь позади изнурительный заплыв. Обязательным атрибутом велосипеда для триатлона являются решения для хранения питания и достаточно большого запаса воды. Добавим ещё и необходимость иметь с собой минимальный ремонтный набор – шестигранные ключи, комплект для ремонта колеса: камера, баллончики с CO2 или насос, монтажки.
Велосипеды для раздельного старта, при всех своих преимуществах и возможностях по настройке посадки, отвечали далеко не всем задачам, стоящим перед триатлетом. Ответом на эти задачи стал Cervélo P5X, разработанный компанией в тесном сотрудничестве с самым знаменитым ресурсом, посвящённым триатлону – Slowtwitch.com. Единственное, чем пожертвовали инженеры Cervélo – сертификацией UCI. Велосипедные заезды триатлона не имеют отношения к гонкам под эгидой UCI, поэтому Cervélo решили не следовать установленным международным союзом велосипедистов правилам, благо в линейке уже имелись модели P3 и P5, имеющие сертификат и готовые для использования как в гонках с раздельным стартом, так и в триатлоне, но с некоторыми компромиссами. Именно избавление от всех компромиссов стало главной задачей при разработке новой модели – Cervélo P5X.
Всё, о чём мы рассказали – краткое описание Cervélo P5X. Отличная аэродинамика, позволяющая получить существенные преимущества относительно ограниченных UCI велосипедов для раздельного старта, идеальная посадка, отвечающая нуждам триатлона, с возможностью детальной кастомизации, множество отсеков для всего необходимого на дистанции. Ещё одним плюсом стал специально разработанный кейс для перевозки велосипеда и специально созданный базовый руль, оснащённый возможностью складывания без изменения настроек при упаковке велосипеда для перевозки. Пусть P5X не смог завоевать лавры самого популярного велосипеда финала Айронмэн на пляжах Кона (этот титул остался за Cervélo P3), тем не менее, новый три-байк стал мечтой множества триатлетов по всему миру. Многие авторитетные издания, получив новый велосипед на тест, отметили его характеристики и возможности, в которых он не уступал, а зачастую и превосходил другие велосипеды, даже более подходящие для поставленных журналистами задач.
Долгое время P5X оставался единственным велосипедов в линейке PX, не имея альтернатив. И вот, в 2018 году, Cervélo представило «младшего брата» – Cervélo P3X. Первое, что нам сказали Cervélo – «он лучше просто потому, что он новее».
Основная характеристика велосипедов Cervélo – фирменное качество движения. Это совокупность многих факторов, главные из которых – жёсткость, комфорт и управляемость. Жёсткость напрямую влияет на эффективность превращения энергии спортсмена в движение. Чем жёстче велосипедная рама, тем меньше энергии теряется на деформацию её конструкции. Но жёсткая рама оказывает существенное влияние на комфорт – провести сколько-нибудь долгое время в седле становится проблематичным, негативные эффекты от неровностей дороги провоцируют стремительное развитие усталости даже у самого выносливого спортсмена. И, наконец, управляемость: гонщик должен быть сосредоточен на достижении результата, а не на борьбе с дорогой, на которой он пытается удержать велосипед, не обладающий достаточной управляемостью.
Оптимальный баланс этих трёх факторов (и множества других, не играющих столь существенной роли), создаёт то самое непередаваемое качество движения Cervélo, подтверждающее право продукции Cervélo называться настоящим «хай-эндом». Сохраняя качество движения, присущее P5X, инженеры Cervélo добились существенного улучшения характеристик жёсткости. Так, например, жёсткость кареточного узла была увеличена на 15 процентов, а жёсткость в районе рулевой трубы – на 8 процентов. Был снижен вес – новый фреймсет стал на 264 грамма легче. Изменилась конфигурация системы хранения, новый байк получил кокпит, использованный ранее на P5. Немного проигрывая в аэродинамике P5X, новый P3X, тем не менее, получил высокие оценки от тех, кому удалось первыми протестировать новинку: все сошлись во мнении, что P3X превосходит P5X «по факту», он быстрее, он лучше.
Заслуженный «старший брат» занимал своё место в линейке вместе с младшим недолго: меньше чем через год, Cervélo анонсировали PX-series. Несмотря на знаковое место в линейке – полная и безоговорочная замена P5X, новый велосипед для триатлона был представлен достаточно тихо, оставшись в тени другой модели – P-Series, «бюджетной» альтернативы для новой звезды Айронмэн и командной модели Team Sunweb – Cervélo P5. Многие задались вопросом, в чём же различие между двумя новыми велосипедами. Ведь визуально, они практически идентичны…
И вот, мы подходим к главной теме нашего рассказа: чем же отличаются P3X и PX-Series?
Ответ очень прост: единственное отличие, на уровне фреймсета – кокпит, точнее его нижняя часть – базовый руль. На Cervélo P3X был установлен новый руль, аналогичный использованному на P5 и, в последствие, на P-Series. Новая конструкция имеет универсальный профиль, позволяющий установить его как с позитивным, так и с негативным «дропом», новые резиновые рукоятки, заменяющие собой традиционную обмотку, естественно, новую геометрию и в принципе, новую конструкцию. Новый базовый руль был лишён всего лишь одной функции – возможности легко сложить его для перевозки, чем так славились велосипеды P5X.
Для PX-Series была вновь использована “старая” конструкция, знакомая по P5X: открутив всего 4 болта, никак не влияющие на настройки кокпита, руль можно сложить и упаковать велосипед в чемодан, сократив время, необходимое для приведения велосипеда в “боевое” положение до нескольких десятков минут.
Cervélo PX-Series. Бен Хоффман, основателя slowtwitch.com, само собой в числе первых владельцев.Остальные изменения коснулись комплектации. Cervélo P3X поставляется в двух комплектациях с оборудованием Shimano Ultegra Di2, отличающихся между собой колёсами: DT Swiss P1800 Spline с профилем 32 миллиметра в комплектации ULTEGRA DI2 2.0 DISC с MSRP $8000 или DT Swiss ARC 1450 DiCut с профилем 48 и 62 мм за $10000.
В свою очередь, PX-Series представлен в комлектациях на Shimano Dura-Ace Di2 c колёсами DT Swiss ARC 1100 62/80мм за $12000 и c оборудованием Sram RED ETAP AXS 1 за $12500. Примечательно, что конфигурация на оборудовании Sram предлагается с одной ведущей звездой.
Если в вашем распоряжении уже имеется набор оборудования, необходимый для сборки велосипеда, Вы можете приобрести фреймсет PX-Series за $5500.
В материале указаны рекомендованные “мировые” рекомендованные розничные цены. Цены для российского рынка отличаются в лучшую сторону, подробности Вы можете узнать у менеджеров нашей компании.
SLOPESTYLE DISTRIBUTION является официальным дистрибьютором Cervelo Cycles на территории России. У нас Вы можете приобрести любую модель Cervelo в рамках нашей программы предварительного заказа. Многие модели, включая P3X и PX-Series уже сейчас есть в наличии, в нашем дистрибьюторском аутлете SLOPESTYLE.STORE