Ещё один материал от наших коллег из Cyclingnews.com: на этот раз,ТОП-20 лёгких шоссейных велосипедов, “клаймбинговых” байков. Шоссейный классический велосипед: даже в век торжества аэродинамики, многие велосипедисты предпочитают именно его, ведь преимущества аэробайков раскрываются только в определённых условиях, достигнуть которых может не каждый, да и не каждому спортсмену-шоссейнику это интересно.

В списке много разных моделей, разных производителей, и мы безусловно рады, что Cervelo R5 Red eTap AXS занял в нём своё законное место.

Cervelo R5 Red eTap AXS

Бескомпромиссный лёгкий велосипед, под классической внешностью которого скрываются потрясающие возможности.

Плюсы:

+ Классическая внешность

+ Аэродинамика

+ Жёсткость

+ Управляемость

+ Дружелюбность для пользователя

Минусы:

– Дизайн показался нам старомодным.

Перед нами выбор бывшего чемпиона Giro d’Italia, Тома Думолина. Cervelo R5 – настоящий волк в овечьей шкуре. На первый взгляд он может показаться предметом ушедшей эпохи (особенно по сравнению с потрясающим аэро-дизайном Cervelo S5 Disc), но, на самом деле, всё конечно же не так.

В основе Cervelo R5 трубы с аэродинамическим профилем Squoval™ Max, обеспечивающие баланс между феноменальным уровнем жёсткости и низким весом, стабильная и быстрая геометрия, дисковые гидравлические тормоза, обеспечивающие уверенность в управлении.  Клиренс резины составляет 30мм: если Вам захочется бОльшего объёма для лучшего сцепления и комфорта на неровных дорогах, велосипед сможет это обеспечить.

Спереди нас ждёт карбоновый вынос и руль Cervelo. Много аэродинамических решений, но в Cervelo решили пока не идти путём полной интеграции кокпита, как сделано на S5.

Такое решение, конечно, оказывает некоторое негативное влияние на аэродинамику, но, с другой стороны, это позволяет легко установить руль и вынос, соответствующие Вашим личным предпочтениям, что не всегда возможно в случае с интегрированной системой управления.


В завершение – пару слов из той же статьи о том, что такое лёгкий шоссейный велосипед и каково его место на рынке современных шоссейных байков.

Что такое лёгкий велосипед?

Лимит веса 6.8kg UCI

Вес современного лёгкого велосипеда остановился на 6.8 кг – лимите UCI. Поэтому разработчики сосредоточились на улучшении других характеристик вместо того, чтобы без остановки снижать вес (хотя, он до сих пор играет решающую роль).

Аэробайки подразумевают множество компромиссов между управляемостью, качеством движения, посадкой, простотой эксплуатации – там всё это идёт в жертву скорости, в то время как лёгкие классические шоссейники становятся универсальными велосипедами для шоссейного велоспорта, а внимание разработчиков сосредоточено на этих важных, но часто недооцененных характеристиках.

Эти улучшения – главная причина, почему многие гонщики World Tour’а предпочитают лёгкие классические велосипеды аэробайкам, даже несмотря на аэродинамические преимущества и соответствующие возможности, предложенные спонсорами.

Когда лёгкий велосипед имеет значение?

Данные говорят нам о том, что аэробайк быстрее на прямых, скоростных дистанциях, но будем честными – подъёмы никуда не делись. А самые важные сегменты в Strava, обычно проходят не по гладким дорогам с аккуратными поворотами, а по участкам с существенными подъёмами, где низкий вес сохраняет преимущество над аэродинамикой.

Одна из последних разработок – дисковые тормоза на лучших лёгких классических шоссейниках. Долгое время все предпочитали ободные тормоза за их низкий вес, но разница в весе с каждым годом сокращается, к тому же не стоит забывать, что тому, что движется вверх, неизбежно предстоит движение вниз.

Вы оцените по достоинству мощность, стабильность и модуляцию дисковых тормозов, оказавшись на 20-процентном склоне, когда ваш пульсометр успокоится после попытки взять KOM на «полном газу»: дисковые тормоза обеспечивают лучшее торможение, особенно если погода начинает портиться.

N+1

Возможно, лёгкий классический велосипед всё ещё может удивить Ваших друзей и родных, ведь вес можно почувствовать руками. Покажите им невероятно дорогой аэробайк и первое, что они сделают – возьмут его в руки и скажут: «тяжёлый… сколько, ты говоришь, он стоил?»

Вам придётся объяснять: «на стандартном 40-километровом гладком участке, компьютерное моделирование показало, что этот велосипед будет иметь преимущество в 45 секунд на скорости 50 километров в час…» – им будет не интересно, они пойдут заниматься своими делами, считая что Вы пали жертвой обмана.

Лёгкий велосипед это ощутимая руками разница в весе, и иногда это даёт огромное психологическое преимущество, которое многим важнее, чем виртуальные секунды, о которых говорят производители.

Карбон под копирку

Без сомнения, карбон преобладает на рынке лёгких классических шоссейников. Его уникальные возможности позволяют точно спроектировать раму, получив заданные характеристики веса и жёсткости, необходимые для езды вверх. Обратная сторона этой медали – лёгкие карбоновые рамы и компоненты стоят дорого.

Как сказал великий Кейт Бонтрэйджер: «Прочное, лёгкое, дешёвое. Выберите любые два пункта». Если лимит UCI это то, на чём Вы остановитесь, у вас нет необходимости покупать модели высшего класса, которые в наши дни, зачастую, будут легче этого лимита. Некоторые марки предлагают комплектации с Shimano Ultegra с весом ниже лимита в 6.8 кг, но, конечно же, не стоит ждать, что они будут дешёвыми.

Само собой, велосипеды всегда можно купить со скидкой, поэтому стоит потратить некоторое время и найти тот, который будет максимально отвечать ожиданиям по цене.


Компания SLOPESTYLE DISTRIBUTION является официальным дистрибьютором Cervelo Cycles на территории России. У нас Вы можете приобрести любую модель Cervelo в рамках нашей программы предварительного заказа. Многие модели есть в наличии в нашем дистрибьюторском аутлете SLOPESTYLE.STORE

Поделиться