Мы уже неоднократно писали о MERIDA SILEX, в скором времени, в продаже поступят велосипеды 2021 года. В этот раз мы подробно расскажем о каждой из моделей: надеемся, наш рассказ будет полезен тем, кому хочется узнать об основных отличиях велосипедов самой популярной линейки MERIDA!

Сразу хочется отметить, что MERIDA SILEX это всего лишь две модели рамы – алюминиевая рама LITE и карбоновая CF2. На всех моделях устанавливается карбоновая вилка CF2: вне зависимости от выбранной комплектации, вилка будет одинаковой.

Преимущества алюминиевой рамы – большая надёжность, невысокая стоимость и устойчивость ко всем трудностям, без которых редко возможны настоящие велоприключения! Сумки, полная загрузка и долгие километры дорог и бездорожья – это стихия алюминиевых SILEX.

Карбоновая рама отлично подойдёт для тех, кто ездить быстро и наслаждаться скоростью даже с хорошим грузом багажа в стиле “байкпакинг”. Полностью карбоновый фреймсет отлично гасит вибрации, имеет меньший вес, но при этом отличается и большей ценой. Ещё одна особенность карбоновых моделей – чуть больший клиренс резины, что позволяет использовать колёса 650b (road+) даже с достаточно широкими покрышками.

 


SILEX 200

Открывает линейку модель SILEX 200. Рекомендованная цена на российском рынке – 1000$. Основа оборудования двухсотой модели – компоненты Shimano Sora – бюджетное и надёжное решение от Shimano для привода 2х9. Не так давно, группа Shimano Sora получила обновление – было добавлено несколько современных технологий, переключение стало надёжнее, а внешний вид был приведён в соответствие с более дорогими группами. Система – FSA Omega c ведущими звёздами 48 и 32, кассета Shimano HG200 с диапазоном 11-32. Итог – универсальный привод 2х9, позволяющий с одной стороны, поддерживать хорошую скорость на дороге, с другой – не испытывать проблем при подъёме в гору, имея передачу 1:1.

Тормоза – Promax DSK-330R, дисковая “механика” с роторами 160мм и одной активной колодкой, вполне отвечают потребностям начинающих любителей гравийного катания.

Колёса собраны на ободах MERIDA Comp SL с внутренней шириной 17мм и “обуты” в универсальные покрышки Maxxis Rambler 700x38C.

Подседельный штырь, вынос, седло и руль изготовлены MERIDA. SILEX 200 – единственный велосипед в линейке, на котором используется более простой вынос MERIDA Comp CC, обеспечивающий чуть больший подъём руля, чем новая модель выноса MERIDA Expert CW, использующаяся на остальных моделях, что определённо понравится начинающим.


SILEX 300

Одна ведущая звезда: долгое время такой привод был уделом только маунтинбайков в строго ограниченном сегменте экстремальных моделей, но времена меняются и на одну звёздочку уже засматриваются даже гонщики профессиональных команд, адекватно оценивая гоночные условия. Что уже говорить о таком весёлом направлении, как гравий? SILEX 300 с рекомендованной ценой 1180$ – первая модель в линейке SILEX 2021, оснащённая приводом с одной ведущей звездой.

Достоинства и недостатки такого решения – предмет как былых, так и грядущих споров, Относительно больший разброс между соседними передачами (что вряд-ли понравится любителям точно следить за каденсом), чуть меньший диапазон передач, но при этом – простота конструкции, отсутствие необходимости следить за положением переднего переключателя, неприхотливость в работе.

Основа оборудования SILEX 300 – компоненты Sram Apex 1 – “пистолеты” с технологией переключения Double Tap (управление переключателем с помощью одного рычага), и задний переключатель Sram Apex 1 с технологией X-Horizon, обеспечивающей работу с большим диапазонам задних звёзд. Кассета – Sunrace Sunrace CSMS8 11-42, система FSA Gossamer c ведущей звездой 44т, оснащённой разнопрофильными зубьями (технология Narrow-Wide).

Такой привод будет чуть медленнее, чем “двойник”, но обладает практически аналогичным потенциалом при подъёме, а на относительно ровном рельефе продемонстрирует все свои преимущества, в основе которых простота работы, неприхотливость и минималистичность.

SILEX 300 оснащён тормозами TRP Spyre – одними из лучших механических дисковых тормозов на рынке, основная особенность которых – одновременная работа двух колодок. Тормоза мощные, комфортные в использовании и практически не имеют конкурентов, пока речь не заходит о гидравлике.

Колёса аналогичны тем, что установлены на SILEX 200 – обода MERIDA COMP SL с 17мм внутри, втулки для использования со вставными осями, покрышки Maxxis Rambler 700×38 c возможностью бескамерной установки и защитой от проколов EXO.

Сидение и управление – здесь всё аналогично Silex 200, за исключением использования выноса MERIDA EXPERT CW. Новый вынос был специально разработан MERIDA для использования на велосипедах SILEX, он обладает специфической геометрией, отвечающей требованиям крайне необычной геометрии самого велосипеда.

SILEX 300 – одна из самых популярных моделей в линейке за два года существования SILEX на рынке – надёжный гравийный байк для приключений и туризма. Но мы продолжаем…


SILEX 400

SILEX 400 (РРЦ 1335$) – первая модель в линейке, оснащённая появившемся в прошлом году приводом Shimano GRX. Новая гравийная группа оборудования специально была разработана для использования на таких велосипедах, как SILEX. Её особенности – новая форма тормозных рычагов, позволяющая лучше контролировать тормоза в “верхнем хвате”. Изменения коснулись практически всех компонентов – переднего и, особенно, заднего переключателей, системы шатунов. Задний переключатель получил фрикционный тормоз, для лучшего удержания цепи на звёздах, диапазон его работы был существенно расширен – теперь даже в варианте с двумя ведущими звёздами, можно устанавливать кассеты с большим диапазоном, позволяющие покорять даже очень серьёзный уклон в подъёме.

SILEX 400 оснащён 10-скоростным приводом с ведущими звёздами 46-30 на шатунах Shimano GRX600, работающими в паре с кассетой Shimano CS-HG50 с диапазоном 11-36. Такой привод, конечно же, будет уступать в скорости классическим дорожным решениям, но возможности его при езде в гору впечатляют – теперь можно брать даже самые крутые перевалы не задумываясь, сколько багажа упаковано в сумки, размещённые на велосипеде.

SILEX 400 это первая модель в линейке, получившая дисковые гидравлические тормоза. Это Shimano GRX400 c роторами Shimano RT10 160мм, как следствие, используются втулки с креплением роторов Centerlock.

Остальные комплектующие практически без изменений: 17мм обода MERIDA COMP SL, Maxxis Rambler 700×38С, кокпит MERIDA с выносом MERIDA Expert CW и обновлённым гравийным рулём, седло MERIDA COMP CC c возможностью установки MERIDA ToolBox с набором шестигранников.

SILEX 400 – самый доступный вариант гравийного байка для тех, кто предпочитает езду по сильно пересечённому рельефу, дальние поездки вдали от асфальта и горные походы с полной загрузкой.


SILEX 600

Глядя на комплектацию SILEX 600 (розничная цена 1500$), можно провести параллели с моделью SILEX 300: здесь уже знакомое нам оборудование SRAM Apex 1 с “большой” кассетой 11-42. Но есть и отличия, в первую очередь, это гидравлические дисковые тормоза Sram Apex HRD, обеспечивающие значительно больший контроль над скоростью по сравнению с дисковой механикой, даже такой как TRP Spyre на SILEX 300.

Ещё одно изменение коснулось ведущей звезды, вместо шатунов FSA со звездой 44т, на SILEX 600 установлены шатуны Sram Apex со звездой 40 зубьев, что даёт лишнюю передачу на подъёме. “Полный круг” Sram Apex 1 завершается кассетой Sram PG-1130, 11-42т.

В отличие от младших моделей, колёса SILEX 600 собраны на ободах MERIDA EXPERT CX, с внутренней шириной 19мм в отличие от 17-миллиметровых MERIDA COMP SL.

Как мы видим, перед нами более ориентированный на бездорожье и подъёмы велосипед, с большими возможностями на подъёме и лучшим контролем торможения, по сравнению с SILEX 300.


SILEX 700

Завершает линейку гравийных велосипедов SILEX с алюминиевой рамой модель SILEX 700 (РРЦ 1750$). Основа оборудования – Shimano GRX 810 – “пистолеты”, задний и передний переключатели, система шатунов и тормоза. Привод 11-скоростной, диапазон определяется ведущими звёздами 48-31 и кассетой 11-34. Такое соотношение призвано обеспечить максимальную универсальность – высокая скорость на асфальте и хорошие возможности при подъёме в гору, с минимальным провалом между передачами.

Колёса с ободами MERIDA EXPERT CX (19мм), как и элементы кокпита, уже знакомы нам по предыдущим моделям. Единственный момент – SILEX 700 уже имеет в комплекте мини-мультитул в контейнере V-box, который закрепляется под седлом: отличное решение для выездов “налегке”.

SILEX 700 – максимальная комплектация на алюминиевой раме, отличный универсальный туристический, приключенческий велосипед, который идеально подойдёт тем, кто разделяет девиз линейки SILEX: “Каждая дорога – твоя!”.

На этом мы прощаемся с алюминием, далее нас ждёт карбон!


Рамы карбоновых моделей относятся к категории CF2. С одной стороны, это самая низкая категория карбоновых рам MERIDA, обладающая наибольшим весом по сравнению с рамами CF3, CF4 и CF5, но с другой стороны, именно рамы CF2 имеют самую высокую надёжность, что требуется в условиях езды по бездорожью и туристическим байкпакинг-поездок.

Все карбоновые рамы MERIDA SILEX оснащаются системой охлаждения заднего тормоза Disc Cooler – специальной кованой вставкой из алюминия с фрезерованными рёбрами-радиатором. По данным разных тестов, проведённых в том числе и очень авторитетными изданиями, Disc Cooler действительно помогает сохранить эффективность заднего тормоза на затяжном скоростном спуске гораздо дольше, чем обычное крепление тормозного механизма.

Ещё одной особенностью именно карбоновых моделей является использование подседельного штыря MERIDA EXPERT CC, который в свою очередь, также выполнен из карбона.

Ну а под седлом каждой карбоновой модели вы найдёте…? Правильно, V-box, внутри которого живёт маленький, но зачастую необходимый в дороге набор инструментов.

SILEX 4000

Итак, перед нами младшая модель SILEX с рамой из карбонового волокна. SILEX 4000 (РРЦ 1790$) – новинка этого года, призваная стать хитом линейки среди карбоновых велосипедов. Цена практически аналогична старшей “алюминиевой” модели, и безусловно, небольшая разница в цене означает некоторую разницу в оборудовании. SILEX 4000 оснащён “младшей” группой Shimano GRX. GRX400 с 10-скоростным приводом, в целом, повторяющий оборудование 400й алюминиевой модели. Ведущие звёзды 46-30, кассета 11-36, гидравлические дисковые тормоза, колёса с 17-мм ободами и уже знакомый нам кокпит MERIDA. Единственное отличие по оборудованию – здесь вы получите Merida V-Box с мультитулом уже в базовой комплектации.


SILEX 7000

SILEX 7000 ($2280) – “верхний” байк в линейке SILEX с колёсами 700с. В нём MERIDA собрали всё самое лучшее, что можно предложить на рынке гравийных велосипедов для приключенческого катания и туризма в формате Bikepacking. Оборудование – Shimano GRX810 с ведущими звёздами 48-31 и кассетой Shimano CS-HG800 11-34, само собой, гидравлические дисковые тормоза и ещё один яркий элемент в комплектации – лёгкие и жёсткие колёса Fulcrum Racing 700 DB с внутренней шириной обода 19 миллиметров. Мы говорим: если вам нужен один из лучших гравийных велосипедов на свете и вы не планируете переход на 650b, SILEX 7000 будет отличным выбором!

SILEX 7000 закрывает линейку велосипедов с колёсами 700с. Но подождите ещё немного, ведь у нас есть ещё Road+, 650b!


В то время, как “шоссейные” колёса 700с уже стали неизменной классикой на всех дорожных, гоночных и гравийных велосипедах, относительно новый формат Road+ имеет в основе достаточно распространённый среди маунтинбайкеров стандарт 650b, именуемый там 27.5″.

Действительно, приключенческое катание иногда заводит в места, требующие от велосипеда достаточной проходимости и некоторого дополнительного уровня комфорта, где колёса 700с, даже с широкой резиной 35-38мм оказываются на грани их возможностей. В свою очередь, карбоновые модели SILEX позволяют установить покрышки вплоть до 50мм с использованием ободов 650b, первые опыты тестовой заводской команды показали, что рама без проблем позволят установить даже “горную” резину шириной 2.1″. Тем не менее, официальное ограничение составляет 50мм, без использования крыльев.

Производитель решил не копировать комплектации из линейки велосипедов 700с, поэтому нас ждут два велосипеда с топовыми компонентами от двух ведущих производителей.

SILEX + 6000

 

Основа оборудования SILEX 6000+ ($2280) – лучшая “механическая” группа Sram – Force. Широкое использование высоких технологий, шатуны из карбонового сплава, задний переключатель, позволяющий работать с широким диапазоном, отличные лёгкие гидравлические тормоза – здесь всё это есть. Привод 1х11, ведущая звезда сильно уменьшилась в размерах и имеет 38 зубьев. С учётом кассеты Sram PG-1130 с диапазоном 11-42, MERIDA однозначно намекает нам: стихия этого байка – бездорожье, сложный рельеф и затяжные подъёмы. Это велосипед для тех, кто готов бросить вызов всему – природе, рельефу, ландшафту. “Каждая дорога твоя” – говорит нам SILEX, “и даже очень плохая дорога – тоже” уточняет SILEX + 6000. Помимо привода упомянем уже знакомые нам обода MERIDA EXPERT CX с 19 мм внутренней ширины, знакомый, опять же, кокпит с гравийным рулём и брутальным выносом MERIDA EXPERT CW. Что касается покрышек – здесь нас ждут Kenda Flintridge PRO в размере 650Bx45C, допускающие бескамерную установку по технологии Tubeless Ready.


И вот мы пришли к нему. К самому последнему, самому дорогому и, для кого-то, самому лушему SILEX’у!

SILEX + 8000-E

Как многие наверное уже догадались, SILEX + 8000-E (2950$) оснащён трансмиссией с электронным переключением. И это не удивительно, если мы говорим о лучшем оборудовании Shimano для гравийных велосипедов, это безусловно будет электронный 810й GRX, основанный на технологии DI2. Именно это оборудование вы и встретите на SILEX +8000-E. Электронное переключение DI2 1×11, ведущая звезда с 40 зубьями, кассета 11-42 от горной группы Shimano SLX, гидравлические дисковые тормоза и колёса Fulrcum Rapid Red 500 с внутренней шириной обода 23 миллиметра, на которых “бескамерные” Kenda Flintridge PRO 650Bx45C – перед вами ультимативный гравийный байк, назначение которого…

А назначение выбирать вам, вне зависимости от того, какую модель SILEX вы выберете. Но мы просим, пожалуйста, в вашем выборе должно обязательно быть слово “приключения”!

 

 

 

 

 

Поделиться