В предстоящем, октябрьском номере журнала Cycling Plus, опубликованны результаты редакционного теста недорогих гравийных велосипедов. Победитель – MERIDA SILEX 400!

На тесте были представлены Marin Nicasio 2, Fuji Jari 1.3, Merida Silex 400 и On-One Free Ranger

MERIDA SILEX 400

В Silex больше маунтинбайка, чем шоссейного велосипеда. Разница в увеличенном стаке до высоких 663 миллиметров и длинном риче в 430мм. Длинный рич обычно означает низкую позицию и более растянутую посадку, в то время как высокий стак наоборот, посадку более вертикальную. Merida совместила эти параметры с коротким, 80-миллиметровым выносом. Получилась посадка, аналогичная стандартным эндуранс-велосипедам, но с управлением, оптимизированным для бездорожья: заваленный 71-градусный угол рулевой трубы увеличивает вылет вилки, стабилизирует переднее колесо, а короткий вынос ускоряет отдачу от длинной (397мм) вилки. Вынос оказывает большое влияние на то, как велосипед управляется: длинный вынос вносит у управление большой рычаг, велосипед ощущается менее отзывчивым, но более стабильным, как большой руль на грузовике. Короткий вынос даёт больше отзывчивости, но уменьшает стабильность. Для Silex, Merida увеличила отзывчивость управления, а небольшой угол вилки в сочетании с увеличенной длинной, сделали велосипед, который чувствует себя на бездорожье как дома. Он отлично управляется и преодолевает неровности рельефа без ощущения недостатка управляемости. Нас очень впечатлил карбоновый Silex, о котором мы рассказывали в выпуске 339, удививший нас комфортом на жёстких, покрытых корнями маршрутах. Более доступная алюминиевая версия тоже заслуживает похвалы: такая же, полностью карбоновая вилка CF2, отлично поглощающая неровности бездорожья, благодаря загнутым вперёд перьям, ближе к колесу переходящим в почти вертикальные, в месте крепления 12-миллиметровой оси. Сзади – алюминиевый подседельный штырь диаметром 30.9мм не обеспечивает такой же плюшевости, как передняя часть, но c другой стороны, он увенчан очень комфортным седлом Merida Expert. Рама оснащена креплениями для крыльев и багажника, двумя креплениями для флягодержателей (на нижней трубе – в двух положениях) и двойными наборами бонок на перьях вилки, для бутылок с водой или универсальных багажных креплений. Это означает, что велосипед может быть без проблем оборудован для подготовленных туров, байкакинга или приключенческого катания (можно установить и колёса 650b). Или просто для утилитарного катания всю неделю и исследования окрестностей на выходных.

Оборудование представлено хорошим миксом из компонентов Shimano GRX: 400й и 600й серии. “Суб-компактная” система 46/30 и кассета 11-34 создают отличный набор передач для шоссе и бездорожья. Так же, в обоих случаях отлично себя показали и покрышки  Maxxis Rambler 38с, с частым и низким протектором, быстрым как на асфальте, так и на укатанном грунте. Большие боковые блоки обеспечивают сцепление в поворотах, но из за своего размера и мягкости, иногда подламываются.

Merida оснащает велосипед львиной долей компонентов собственного производства. Кокпит представляет из себя комбинацию минималистичного, аккуратного выноса Expert CW и руля Expert GR. Руль имеет отличную форму с небольшим флейром (вертикальный изгиб наружу). Наряду с увеличенным профилем верхней части, текстурированная обмотка обеспечивает хорошее сцепление для рук в любом их положении.

Колёса Merida Comp SL на закрытых подшипниках. Барабан изначально вращался туго, причиной был избыток смазки: небольшая чистка и он стал работать как надо. Низкие алюминиевые обода едут хорошо, но их ширина находится где-то между 17 и 18мм. Покрышки 38с кажутся широкими для них. Если следовать максимальной ширине покрышки в 42мм (для 650b и 700c), потребуются более широкие обода, чтобы добиться оптимальной эффективности резины.

Silex предлагает нечто совершенно иное на тесном рынке гравийных велосипедов. Изумительная посадка, отличное управление на бездорожье, фантастическое качество движения и прекрасное сочетание всех этих возможностей с ценой.

И финальный вердикт редакции:

Победитель, тем не менее, Merida Silex 400. Мы всегда впечатлялись подходом Merida к созданию гравийных велосипедов. Он не стремиться выглядить как кроссовый или шоссейный велосипед, исключая мысли о возможных компромиссах. Merida черпала вдохновление в маунтинбайках и прогрессивной геометрии, что внешне может показаться странным, но всё встаёт на свои места, когда садишься в седло. Длинная рама и короткий кокпит в паре с большим вылетом вилки создают один из лучших велосипедов в плане управления. Это отлично чувствуется на шоссе, и, особенно, в городе. Silex будет прекрасным выбором для ежедневных поездок на работу,  для тех, кто хочет быть уверенным во всём, что касается велосипеда и просто хочет получать от него максимум удовольствия.

 

Поделиться