В преддверии первой поставки обуви FLR, мы ищем интересные обзоры, чтобы поделиться с вами мнением мировой велопрессы. FLR F-11 Knit – предтоповая модель FLR для шоссе, в фокусе знаменитого ресурса Road.cc!

(c) JOSH PRICE, Road.cc

У FLR довольно хорошая репутация: профессиональные гонщики Джей Вайн, Тибо Герналек и Александр Бальмер доказывают, что предложения FLR демонстрируют достойную эффективность на шоссе. F-11 Knit чуть проще, чем командные модели с карбоновой подошвой F-XX, которые используют профессионалы.

Здесь используется такой же трикотажный верх, как и в профессиональной модели Этот «тройной слой сверхпрочной нейлоновой пряжи» обеспечивает плотное прилегание туфли к ноге, не стягивая, не болтаясь и не создавая точек давления.

Ещё один плюс – хорошая вентиляция, в жаркую погоду мои ноги достаточно хорошо охлаждались, несмотря на то, что в подошве есть лишь одно вентиляционное отверстие.

Мне понравилось облегание туфель – никакого намёка на движение ноги внутри, даже во время спринта.

В F-11 используется только один барабан для затяжки. При повороте, затяжка производится постепенно, но если повернуть барабан в другую сторону, шнуровка полностью расслабляется. Кому-то это покажется неудобным, но у меня вопросов не возникло.

Система шнуровки произведена ATOP, а не BOA, поэтому к сожалению, без пожизненной гарантии (наше примечание: зато с запчастями в свободной продаже, в том числе на крупных торговых площадках без санкций).

ПОДОШВА

Признаюсь, я избалован обувью с карбоновой подошвой, и по сравнению с ней, наполненная стекловолокном, нейлоновая подошва R250 заметно прогибается во время езды (и это очень легко заметить при ходьбе). Впрочем, это не удивительно, и именно поэтому, я скажу, что туфли ориентированы на обычных велосипедистов, а не на гонщиков, цель которых – максимальная производительность.

При весе пары в 620 г (45 размер), это не самые лёгкие туфли, хотя при езде это не особо заметно и чувствуется только в руках. Например, топовые модели S-Works Vents весят 450 г, а стоят в четыре раза дороже.

Стелька меня немного разочаровала. Все велосипедные туфли, которые я пробовал, не имеют надлежащей поддержки свода стопы, что приводит к нестабильности и потенциальным проблемам с другими частями тела при езде. Стелька FLR ничем не отличается: она больше похожа на мягкую бумагу, чем на действительно поддерживающую стельку. Чтобы чувствовать себя комфортно в этих туфлях, я сразу же поменял стельки.

Один из больших плюсов FLR – расположение креплений шипов. В некоторых туфлях, которые я пробовал, они выдвинуты слишком далеко вперед, поэтому вы не можете задвинуть шипы так далеко, как порой хотелось бы. Здесь крепления имеют возможность сместить шип назад, что меня вполне устраивает.

Я тестировал размер 45, и они сели так, как ожидалось – не слишком большие и не слишком маленькие, поэтому я бы рекомендовал выбрать ваш обычный размер. Туфли достаточно широкие. С моей широкой ступнёй мне было удобно, поэтому если этот момент важен для вас, никаких проблем возникнуть не должно.

Когда дело доходит до чистки трикотажного верха, небольшие брызги грязи, скопившиеся на нем, достаточно легко вытираются влажной салфеткой. У меня еще не было возможности испытать их в суровых условиях, но я предполагаю, что это не та обувь, которую вы хотели бы носить в Великобритании зимой, если хотите, чтобы она оставалась красивой и белой. Я бы определенно оставил их в качестве летней обуви. Если очень хочется, есть еще черный вариант, но мой любимый — белый.

ЦЕНА

Касательно цены – она выглядит достаточно привлекательной на фоне конкурентов, а ближайшим аналогом F-11 Knit мне видятся Specialized Torch 1.0, которые также имеют одинарный барабан и нейлон-композитную подошву. Если хочется более жёсткую карбоновую подошву, придётся добавить ещё половину цены, даже выбирая продукцию бюджетных брендов, за исключением, пожалуй, Boardman’s Carbon которые стоят 85 фунтов стерлингов, имеют полностью карбоновую подошву и имеют практически такой же вес.

Тем не менее, в FLR используется тот же верх, что и в топовых, и, если вам не нужна самая жёсткая на свете подошва, это отличный вариант, особенно для лета.

В целом, мне очень нравятся эти туфли для ежедневной езды, когда производительность не является главной целью. В кафе они выглядят великолепно, а под летним солнцем ничто не сравнится с парой белоснежных туфель. Они соответствуют этим критериям, будучи удобными и функциональными.

Вердикт: великолепные туфли, удобные и хорошо сидящие, хотя и не с самой жёсткой подошвой.


Добавим от себя: ох уж эти избалованные британские обзорщики! А ведь далеко не все стремятся к абсолютно жёсткой карбоновой подошве. Для тех, кто хочет хотя-бы иногда ходить пешком, не гнущийся карбон может стать не самым идеальным выбором. Впрочем, у FLR есть командные F-XX Knit, основное отличие которых от F-11 Knit – именно карбоновая подошва. А ещё абсолютно новая модель F XX WT, но о ней чуть позже. Так что не подошвой единой, Джош!)

Кстати, рекомендованная розничная цена F-11 Knit – 7900 руб.

В ближайшее мы расскажем о полном “российском” ассортименте FLR, подписывайтесь на нас  в Телеграм и VK, чтобы не пропустить и узнать первыми о поступлении других новинок, почитать обзоры и интересные новости!

Поделиться