Новинки на рынке это всегда интересно! Но когда эти новинки принадлежат не к миру элитных гонок, а созданы для тех, кто просто любит кататься на своём велосипеде, это вдвойне интереснее. Встречайте, MicroSHIFT Sword, новая группа для гравийных велосипедов!
Для начала, слово Bikepacking.com
Последняя новинка от MicroSHIFT – группа SWORD – одна из самых ярких новинок уходящего года. Оборудование представлено в вариантах 1х и 2х, и ориентирована исключительно на гравийную езду и гонки. «Созданный для реальности», как говорит производитель, Sword делает акцент на простоту и удобство обслуживания. Здесь используются старые добрые тросики и 10-скоростная кассета, что, казалось бы, противоречит современной тенденции на увеличение количества передач, электронику и беспроводное подключение.
MicroSHIFT определяет место для Sword в своём мини-манифесте: «Наши конкуренты продвигают первоклассную шоссейную продукцию, и мы считаем, что это круто. Электронное, беспроводное, гидравлическое — все в порядке. Однако. Мы считаем, что миру по-прежнему нужна действительно хорошая группа с механическим приводом. Вот тут-то и приходит на помощь Sword. Он имеет современную эргономику, более широкий диапазон кассет для крутых подъемов, и полностью механическую конструкцию, которую легко обслуживать и настраивать. Это современная, полнофункциональная гравийная группа, которой легко владеть».
В группу входят совершенно новые шифтеры, в том числе вариант для регулируемого подседельного штыря в случае в версии 1x; задние переключатели муфтой для 1 или 2х, 2 передних переключателя, 1х-система с Narrow Wide звёздами 40 или 42 зубьями; 2 варианта системы для 2х со звёздами 48/31 или 46/29, и новые кассеты 11-38 для 2х. Конфигурация 1x использует существующие кассеты 11-48 группы ADVENT X. Шатуны предлагаются длиной от 165 до 175 мм, а кассеты предлагаются на алюминиевых пауках или без них.
Группа полностью механическая, что означает, что оборудование легко установить и отрегулировать в любых условиях. Присутствует несколько новых «умных» решений. Так, например, задний переключатель оснащен первым в мире регулятором натяжения троса, допускающим отклонение рубашки на 15 градусов в любом направлении, что позволяет тросу проходить с наименьшим трением.
Также, присутствует улучшенная фрикционная муфта с моментальным включением, а лапка переключателя полностью заменяема. В конфигурации 2x вы можно изменить натяжение троса переднего переключателя с помощью обычного шестигранного ключа без необходимости снимать и переставлять трос. Регулировка вылета рычагов шифтера упрощается за счет отдельных регулировок для тормозной ручки и рычагов переключения, доступных при откинутом чехле ручки.
Диапазон весьма впечатляет, особенно если учесть, что это 10-скоростная группа с максимальным диапазоном 436% в варианте 1x и 547% в варианте 2x. По сравнению со стандартными компактными двойными 50/34, низкая передача Sword на 17% ниже при звезде с 40 зубьями, а версия 2x имеет самую низкую передачу ниже на 24%. Самое низкое передаточное число составляет 0,76 для 2x и 0,83, что обеспечивает более лёгкие педали на подъёме по сравнению с большинством того, что сейчас предлагается на гравийных и туристических велосипедах.
Хотя продукты MicroSHIFT недешевы, они, безусловно, предлагают более доступную точку входа для современных компонентов, чем большинство новейших предложений от Shimano, SRAM и Campagnolo. Комплект шатунов обойдется вам в 115 долларов, передние переключатели стоят менее 30 долларов, задние переключатели — около 80 долларов, шифтеры в среднем около 170 долларов (в зависимости от конфигурации), а кассеты стоят 70 или 45 долларов, с пауком и без, соответственно. На весах тоже приятные цифры. Ниже примерный список того и другого.
Задний переключатель 1х (средняя лапка) | 308 г | $79,99 |
Задний переключатель 2х (длинная лапка) | 329 г | $79,99 |
Передний переключатель (Braze-on) | 108 г | $28,99 |
1х Система 40т (172,5 мм) | 790 г | $114,99 |
1х Система 42т (172,5 мм) | 810 г | $114,9 |
2x Система 46/29т (172,5 мм) | 925 г | $114,99 |
10-ск Кассета (11-48T, на пауке) | 424 г | $64,99 |
10-ск Кассета (11-38T, на пауке) | 336 г | $69,99 |
Шифтеры 1×10 | 426 г | $159,99 |
Шифтеры 2×10 | 512 г | $189,99 |
В части внешности, серая покраска в стелс-стиле и аккуратные обводы делают компоненты Sword просто потрясающими, особенно с учётом цены. Ручки получили внутреннюю проводку, чехлы с насечкой для лучшего хвата и высокую ось рычага, для повышения его значения. Всё совместимо с ADVENT X, так что если у вас уже катаетесь на оборудовании microSHIFT с 10 передачами, можете сэкономить на заднем переключателе. Сами переключатели выглядят отлично и вряд-ли сильно отличаются в любую сторону от современных предложений других марок. Шатуны могли бы быть симпатичнее (смотря на Ekar). (Наше примечание: а нам нравится!).
© LUCAS WINZENBURG, Bikepaching.com
Дополним немного от себя: первое, на что падает взгляд, когда рассматриваешь любое шоссейное оборудование – шифтеры, дуалы, «пистолеты» – все называют их по-разному. У MicroSHIFT определённо получилось создать что-то новое – они избавились от рычага сброса под большой палец с внутренней стороны ручки, сделав эргономику управления похожей на реализованную у Shimano Di2, за исключением, само собой, необходимости давить на рычаги, а не жать электронные кнопки. Удобно ли будет это в принципе и, в случае гравийной езды, в частности, по картинке не определить, поэтому очень хочется попробовать. Ещё один интересный момент – шифтеры Sword оптимизированы для работы на рулях с флейром. При этом в MicroSHIFT говорят о том, что форма шифтера позволяет не испытывать неудобств при любом параметре наружного изгиба дропов – от 0 до 45 градусов. Приятной новостью стало наличие левого шифтера с управлением штырём, ранее для этого приходилось заниматься модификацией 2х пистолетов или ставить дополнительную манетку, которой законного места, в случае шоссейного руля, так и не нашлось.
Задний переключатель получил муфту, адаптированную для эксплуатации в постоянно-включённом состоянии. Имеется механизм отключения, который пригодится при снятии или установке заднего колеса.
Ещё одна особенность, особенно для тех, кто любит покрутить гайки на своём велосипеде зимними вечерами: простая миграция между 1x и 2x. Так для перехода с варианта 2х на 1х с «широкой» кассетой, нужно переставить ведущую звезду (можно использовать и сторонние звёзды), заменить кассету и лапку заднего переключателя, которую можно купить отдельно, и, при необходимости, поставить нужный вариант левого шифтера. Ну и снять с велосипеда передний переключатель. Примерно такая же стратегия, но в обратную сторону, допустима и для тех, кто хочет поставить двойник, чтобы не терять как в скорости на ровных участках, так и в возможности брать тяжёлые подъёмы.
MicroSHIFT Sword – определённо очень интересная группа, и вскоре, мы сможем сами всё попробовать и сделать выводы, ведь именно это оборудование будет установлено на одной из новинок ATOM – нашем новом гравийнике TUNDRA LTD!