TITAN RACING SKYRIM и SKYRIM ST в фокусе тестовой команды Bike Network

(с)Myles Kelsey, Bike Network

Секрет успеха Titan Racing – понимание положения на современном рынке. Их продукция сочетает себе стильный дизайн и отличные характеристики, занимая при этом одну из ведущих позиций в вопросе «цена-качество». И новые трейловые полноподвесочные модели – Skyrim и Skyrim ST вполне оправдывают ожидания от бренда – привлекательные байки по отличной цене.

Оба новых Skyrim представляют собой велосипеды с колёсами 29 дюймов и алюминиевой рамой, и, по сути, единую платформу. С использованием метрических амортизаторов с разным ходом и разного хода вилки, Titan Racing изящно создали отличия в ходе подвески и в геометрии: Skyrim — это велосипед с ходом 140/150, а Skyrim ST — 130/140.


TITAN RACING SKYRIM ELITE

Шасси Skyrim спроектировано на основе популярной 4-рычажной схемы Horst Link. Много размеров, прогрессивная (но не слишком) геометрия, интересный функционал – универсальные крепления для аксессуаров, держатель заднего переключателя UDH, внутренняя проводка и гладкие трубы рамы с гидроформингом. Давайте посмотрим поближе.

ОСОБЕННОСТИ И ДЕТАЛИ

Есть четыре размера с Рич’ем от 426 до 500 мм – вполне современные размеры. Главный инженер Клифф Беккет сохранил показатели стендовера для всех размеров на минимальном уровне, что является разумным шагом, в вопросе манёвренности и управляемости.

Длина перьев 444 мм для всех размеров и провис каретки в 40 мм также достаточно характерны для 140-миллиметрового велосипеда. Угол рулевой трубы 65,5 градусов обещает хороший баланс для любых условий на трейле.

Кому-то он может показаться длинным, но вы не вытягиваетесь в седле, это трейловый байк и длина выноса здесь всего 50мм, для оптимальной управляемости. Это не лимузин. В комплектации есть премиум-бренды, но лучше всего описать её как набор эффектиного железа, приятный для кошелька. Руль шириной 780 мм от Race Face идеально подходит для трейлового велосипеда.

Амортизация обеспечивается амортизатором Fox Float X и вилкой Fox 36 Performance — всё с регулировкой сжатия и отскока. Диапазон регулировок подвески широк, а конструкция с одним флажком гарантирует, что настройка будет несложной.

Внутрирамные решения для хранения значительно увеличивают вес рамы и стоимость её производства. Titan Racing не пошли по этому пути. Вместо этого дополнительные крепления спрятаны под верхней трубой и расположены таким образом, чтобы на всех размерах рамы можно было разместить вторую бутылку с водой внутри треугольника или установить любые другие аксессуары, имеющие крепление на место флягодержателя.

Подвеска по схеме Horst Link с 4 шарнирами настроена для обеспечения прогрессивного хода. Идея состоит в том, чтобы обеспечить хорошую эффективность при небольших ударах и поддержку, которая усиливается к концу хода, противодействуя резким ударам.

Тормоза SRAM Code R с регулировкой угла ручки и достаточной мощностью добавляют еще больше шика комплектацию. Skyrim имеет уникальную каретку и кованый основной шарнир, в котором скрыт переход проводки из передней в заднюю часть рамы.

Трейловому байку в размере L необходим штырь с большим ходом, и компания Titan Racing выполнила это требование, установив на Skyrim 175-миллиметровый дроппер X-Fusion. Все эти «крупные» детали начинают увеличивать вес, однако фактический вес нашего тестового велосипеда составляет 14,7 кг, что меньше, чем у некоторых аналогичных карбоновых велосипедов. Да, если вы сталкиваетесь с трейловыми байками, придя из мира кросскантри, цифра 14,7 может заставить вас ахнуть, но на самом деле это действительно неплохо.

Говоря о весе байка, я хочу отметить, что стандартные и чрезвычайно мощные шины Vittoria Mazza довольно громоздки и весят (почти) 1 кг каждая. Но на таком велосипеде вам понадобится именно такая резина. Судя по всему, Titan Racing не экономили ни на одной детали, чтобы достичь определенного целевого веса. К тому же, рама Skyrim не напоминает тяжеленный забор, для своей цены он очень лёгкий.  Еще одним долгожданным дополнением к комплектации является трансмиссия SRAM GX. Электронная, беспроводная и очень мощная.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ – SKYRIM

На подъёме Skyrim обеспечивает вертикальную, смещённую вперёд посадку, которая кажется комфортной. Передний треугольник не очень высокий, и это означает, что преодолевать крутые подъёмы будет немного проще. Даже при открытом положении амортизатора, большой раскачки или просадки не наблюдается. На длительных подъёмах закрытие компрессии делает байк намного эффективнее, чем я часто пользовался. В целом, на подъёме байк превзошёл мои ожидания.

Комплектация со всеми её функциональными компонентами меня обрадовала. В индустрии горных велосипедов десятилетиями использовались технологии, основанные на деталях высшего качества, и теперь не нужно опустошать кошелёк если захотелось чего-то первоклассного. В качестве примера можно привести подвеску Fox 36 и Float X на этой модели Skyrim: она невероятно красива и очень проста в настройке. За переключение передач отвечает беспроводная система SRAM GX AXS T-Type, которая одинаково выдерживает как переключения под нагрузкой, так и ошибки в переключении. На трейле с T-Type ошибиться в переключении, а если вы все же стукните переключатель об камень, от просто сложится  — вы смотрели видео?

Регулировка угла ручки без инструмента у SRAM Code R удобна, и даже при использовании роторов диаметром 180 мм тормоза достаточно мощные. На одном из моих собственных велосипедов у меня есть колёса Race Face, и они выдержали множество испытаний без каких-либо вмятин. Подозреваю, что здесь будет то же самое. Что касается резины, Titan Racing полагаются на варианты Vittoria Mazza, которые очень и очень впечатляют: прочный каркас, большой для 2,4” объём и, , несмотря на высокий рисунок протектора, способность вгрызаться в твёрдый грунт. У меня такое ощущение, что компаунд Vittoria играет ключевую роль в сцеплении – он достаточно мягкий.

Skyrim раскрывает свои возможности, когда езда становится жёсткой. На каменистых скоростных секциях он полностью оправдывает смысл существования 29-дюймового трейлового – позволяет «вжарить» и отлично держит скорость. Я бы не сказал, что он реактивно разгоняется, но когда скорость достигает 15 км/ч, он начинает по-настоящему ехать. Говоря о «ехать» – Titan Racing говорят, что на байк можно ставить 160мм вилку, но на тесте я никогда не думал о том, что мне нужно больше хода. Для себя, я бы поставил руль чуть повыше вместо того, чтобы увеличивать ход вилки.

На более быстрых линиях с трамплинами и дропами общая стабильность и собранность Skyrim впечатляют. Покрышки настолько хороши, что нет необходимости активно нагружать переднюю часть в крутых поворотах, добиваясь сцепления. Я довольно много катался в Йонкершуке и Токае, со множеством вылетов, и никогда не испытывал каких-либо проблем с подвеской, таких как пробой, недостаток отскока или раскачка, из-за которых у меня возникало бы ощущение, что я приближаюсь к пределу хода. Это универсальный байк, в котором приоритет отдается техничной езде и который предлагает вам поиграть с рельефом.


TITAN RACING SKYRIM ST COMP

Как и говорит нам название, Skyrim ST это «short travel» вариант байка, но ход здесь короче всего лишь на 10мм. ST имеет 130мм хода сзади и 140мм вилку. Модель Comp стоит примерно на 10тыс. рандов (50тыс. рублей) меньше, чем Skyrim Elite, о котором было выше.

ОСОБЕННОСТИ И ДЕТАЛИ

Как я уже упоминал, ST и Skyrim используют одно и то же шасси. Таким образом, все функции сохранены: трубы с гидроформингом, крепления, SRAM UDH и внутренняя проводка. В обоих велосипедах отсутствуют флип-чипы и другие элементы, изменяющие геометрию, так что она постоянна.

Другой амортизатор и вилка немного влияют на геометрию ST. У него немного длиннее рич, короче колесная база и более крутой угол рулевой трубы по сравнению со Skyrim. Различия очень малы, и большинство их не заметят. Ах да, угол подседельной трубы у ST на 0,5 градуса круче.

Комплектация модели Comp ST также представляет собой смесь премиальных брендов, таких как Race Face, RockShox, SRAM и Vittoria. Titan Racing остановились на коротком выносе руля и широком руле с подъёмом – хороший ход! Тормоза немного менее мощные, но все же рабочие SRAM G2R.

Комбинация руля и выноса Race Face — это отличный штрих, который добавляет кокпиту немного трейлового стиля. ST также оснащен новыми грипсами Titan Racing с фиксаций с одной стороны, со средней, на мой взгляд, жёсткостью. Они обеспечивают некоторую степень поглощения ударов, но не изнашиваются за месяц.

В целом детализация байка премиальная – такую ​​можно ожидать только от байков, которые создают более глубокие дыры в банковских счетах. Как только тросы попадают в раму в верхней части нижней трубы, снова их можно увидеть только у тормоза и переключателя.

Ход задней подвески в 130 мм контролируется амортизатором RockShox Deluxe Select+, который имеет рычажок блокировки и регулировку отскока. Впереди 140-миллиметровая вилка RockShox Pike Select, тоже с регулировкой отскока и сжатия.

Трансмиссия — классическая группа SRAM GX Eagle с тросиком. Вас ждут быстрые одиночные переключения и очень быстрое многократное переключение передач, но без защиты от дурака, как у современного и более богатого T-Type AXS от SRAM.

Опять же, прямо из коробки комплектация обеспечивает отличные характеристики на трейле. Внимание Titan Racing к деталям при выборе запчастей очевидно — на этом байке ничего не требует замены. Как и Skyrim, ST имеет длинный штырь-дроппер.

Стандартные колеса представляют собой смесь ободов Race Face с внутренним диаметром 30 мм и втулок Formula. Как и старший брат, ST обут в покрышки от Vittoria для жёстких приключений, где необходимо максимальное сцепление.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ – SKYRIM ST

На подъемах Skyrim ST едет с той же скоростью, что и Skyrim, возможно, с немного большим комфортом и эффективностью благодаря более крутым углам наклона рулевой и подседельной трубы. Посадка на ST немного смещена вперед, что помогает как на дальних дистанциях, так и на крутых холмах. Если вы увлекаетесь подъёмами, совет будет заключаться в том, чтобы сменить мощные покрышки Vittoria на что-то немного побыстрее, по крайней мере на заднем колесе.

На более сложных трассах ST требует от владельца более высокой точности, чем его старший брат с более длинным ходом. Если вы промахнетесь, поездка быстро превратится в дикую скачку, которая может быть захватывающей или разрушительной для нервов – в зависимости от вашего мировоззрения. Когда скорость набирает обороты, ST становится веселым байком с интуитивно понятным управлением. Во время моей первой тестовой поездки и первого круга по трамплинам Зулуленда (Йонкершук) я за долгое время сразу почувствовал себя уверенно и смог преодолеть все гэпы, оставаясь в пределах своей зоны комфорта.

Чувствуя себя легко с самого начала, я смог увеличить скорость довольно рано, особенно на поворотах. ST поворачивает очень хорошо, увеличивая скорость выезда из контруклона. По сравнению со Skyrim, я почувствовал, что у ST немного меньшее сцепление на сложных участках, поэтому прохождение поворотов на естественных трассах требует от гонщика немного большей концентрации и смещения веса. Здесь не слишком жесткое шасси, тем не менее, я не почувствовал каких-либо серьезных проблем с управляемостью или точностью на трейле.

На секциях с трамплинами Skyrim ST ведёт себя идеально, но при этом отлично подходит для преодоления большего расстояния или высоты. Имеется хорошая поддержка в середине хода, поэтому байк не складывается пополам, когда вы сжимаетесь во время прыжка. Как вы увидите в видео, он также не боится одного-двух випов — в Токае ST выдержал множество издевательств со стороны Дилана Лэмба. У меня было несколько эпизодов перелётами и приземлением на плоское, и ST справился со всем этим без вопросов. Этот велосипед определенно разбудит вашего внутреннего любителя попрыгать.

Итог | Предлагая современные размеры, поддержку подвески и комплектацию, которая намного превосходит цену, можно предположить, что Skyrim и Skyrim ST это два очень впечатляющих трейловых байка. Они имеют предсказуемое поведение, без проблем с весом и управляемостью, и при этом провоцируют к живому, игривому стилю езды.


Как всегда, в завершение: TITAN RACING SKYRIM – разные модели и комплектации в нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE.

 

Поделиться