Наш амбассадор и хороший друг, Вадим Савельев решил поделиться с нами своим опытом и мнением об одних из самых интересных велосипедных туфель в нашем ассортименте: FLR F-70 Knit!
На этом фото новые, только распакованные FLR Shoes F-70 Knit. Велосипедные туфли под контактные педали для использования на горном или гравийном велосипеде.
А на этом фото, те же туфли после «летнего» сезона с пробегом четыре тысячи километров. Не бог весть какое расстояние, но учитывая рельеф и условия катания, мне кажется, что получилось довольно неплохое испытание для этой обуви.
Отличительная особенность F-70 Knit от других МТВ моделей FLR Shoes, это материал верхней части «Knit», что дословно переводится как «вязаный». Верх туфлей изготовлен из сверхпрочной нейлоновой нити и по сути, выглядит, как очень мелкая сетка, которая обеспечивает отличную вентиляцию ногам в летний период. Собственно, эта превосходная вентиляция и явилась причиной написания этого обзора, так как с наступлением холодов FLR F-70 Knit пришлось отправить в коробку, до весны, уж слишком хорошо их продувает, ноги мёрзнут.
Помимо хорошей вентиляции, этот «вязанный» верх здорово сидит на ноге, мне понравилось его пластичность и мягкость, он как будто обжимает ступню. Материал нигде не складывается не жмёт и не натирает ногу ни при езде ни при ходьбе. Однако, не подумайте, что верх туфлей мягкий и тянущийся, как носок. Материал очень прочный и не меняет своих свойств от жары или влажности. Воду не впитывает, сохнет очень быстро. Не цепляется за ветки, не режется и не рвется камнями или в процессе эксплуатации.
Весь этот «вязанный» верх прочно приклеен к литой нейлоновой подошве с маркировкой производителя M250. Судя по информации размещенной на сайте производителя, M250 является базовой подошвой для нескольких моделей велосипедных туфлей среднего уровня. После М250 идут уже карбоновые подошвы, которые используются на более дорогих моделях FLR Shoes.
У меня есть пара туфлей FLR на карбоновой подошве и на более простой туринговой, и я хочу сказать, что разница между материалами действительно хорошо ощущается. Нейлоновая М250 ощутимо жёстче туринговой АТ200, однако, не настолько жёсткая, как карбоновая подошва. Получается и вкручивать эффективно, на спусках по корням и камням в ноги не сильно бьёт и можно сносно ходить и лазить по горам, чем я довольно много занимался. В общем, такой баланс жёсткости, веса и амортизации подошвы мне понравился, я весь сезон использовал туфли FLR F-70 Knit на МТВ, е-МТВ и дорожном велосипеде.
Досталось туфлям за этот относительно небольшой пробег прилично, так как я совсем не щадил их за время использования. Помимо, собственно, вкручивания, я много ходил пешком по разнообразному рельефу и грунтам, сидел в туфлях в горном ручье спасаясь от жары, стирал и мыл их капитально несколько раз. Сохнут они быстро, кстати, а сетчатый верх легко очищается от грязи и пыли.
Система шнуровки Atop ни разу не подвела, работает исправно, хотя сами крутилки я пару раз о камни или корни приложил. Единственное, на правой туфле виниловая оплётка тросика шнуровки немного облезла, оголив сталь, на фото видно. На качество работы это не влияет.
Мысок туфлей усилен для защиты пальцев и «вязанного» верха. Несколько раз я пинал камни на ходу, на мыске есть потёртости и царапины, но в общем, без серьезных повреждений.
Единственным откровенно слабым местом оказалась внутренняя отделка пятки. Очень тонкая синтетическая кожа легко протирается от ходьбы. Особенно когда обувь мокрая или грязная. На функционал это не влияет, но общий внешний вид внутренней части пятки немного пострадал. Лучше бы было использовать какой-нибудь прочный текстиль в этом месте.
Верхняя часть туфлей нигде не оторвалась и не отклеилась от подошвы, что очень хорошо для модели туфлей с классической колодкой. Поскольку у меня большой размер, я довольно тяжёлый и много лазаю по горам с велосипедом, то я часто сталкивался с проблемой отклеивания верхней части от основания. Было несколько активных лет катания, когда велотуфли не выдерживали больше двух или трёх месяцев, это конечно напрягало. С туфлями FLR F-70 Knit пока все хорошо, и я надеюсь они переживут и следующий сезон.
Вкручивать в этих туфлях здорово, по ноге сидят, как влитые, не болтаются и не жмут. У меня размер российский 46, FLR я беру с маркировкой 47 (европейский). На грэвеле на дальние расстояния и на МТВ по трейлам в F-70 Knit очень удобно, прыжки, ускорения, очень хорошая передача усилий на педали. Регулировку можно подтягивать и ослаблять на ходу. В общем, велосипедная обувь которая доставляет удовольствие от использования и не оставляет вариантов выбора. По сути, я на семь месяцев забыл про другие туфли.
От себя могу смело рекомендовать FLR F-70 Knit для активного катания, тренировок или гонок на МТВ и грэвеле. Достойное качество при доступной стоимости. Берите на заметку если хотите новую велосипедную обувь к следующему сезону.
Искреннее спасибо Вадиму за обзор!
Ну и в завершение, FLR F-70 Knit в нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE. В наличии несколько размеров, рекомендованная розничная цена 7 920 руб.