Обзоры велосипедов от девушек – редкость! Вашему вниманию обзор TITAN RACING VALERIAN от южноафриканской гонщицы Кайли Ханеком
Кайли – известная спортсменка, выступающая в гонках кросскантри, участница Swiss Epic и Cape Epic. Как и многие спортсмены в наше время, Кайли не ограничивается только маунтинбайком, и с удовольствием катается и участвует в гонках на шоссейном велосипеде. И вот пришло время для “долгосрочного” обзора её нового Titan Racing Valerian
(c) Kylie Hanekom @bikehub.co.za
фото: Keenan Meyer, Iwan Kemp
С сентября прошлого года в моём гараже находится Valerian Carbon Pro от Titan Racing. За время, проведенное вместе, мы погонялись на Old Mutual Wealth Double Century и намотали много счастливых декабрьских миль вокруг Кейптауна. И я с нетерпением жду нашего “последнего ура” на Cape Town Cycle Tour в марте.
Хотя мне, как и всем остальным, нравятся топовые шоссейники, я прекрасно понимаю, что велосипед не должен стоить дороже моей машины, при этом должен дарить счастье и позволять мне гонять так, как я хочу. Для контекста: мои задачи — возможность сгонять выпить кофе с друзьями, а когда настроение поднимется, выложиться на гонке, помчаться на холмах или потрудиться в быстрой групповой поездке.
Меня привлек Valerian Carbon Pro, он соответствовал всем моим требованиям без необходимости апгрейда: карбоновые колеса, карбоновый подседельный штырь, внутренняя проводка и новая 12-скоростная Shimano 105 Di2 . При цене в 66 000 рандов он казался слишком хорошим, чтобы это было правдой. И мне пришлось выяснить это самой.
Из коробки
Из коробки велосипед готов к гонкам. Единственное, что я изменила, это седло – на мое проверенное Power с Mimic. Быстрой поездки по парковке было достаточно, чтобы понять, что Prologo и я не подходим друг другу.
Второе изменение, которое я внесла в заводскую комплектацию — это замена стоковых покрышек Vittoria Rubino 700x25C на Vittoria RideArmor 30C . Лично я предпочитаю бескамерную установку, и я привыкла к комфорту более широкой резины. И ещё я ценю устойчивость к проколам.
Замена покрышек позволила мне проверить, может ли зазор рамы вместить резину 30C, учитывая, что рекомендуемый размер 28C. Теперь я могу подтвердить, что места предостаточно и что покрышки Vittoria RideArmor идеально подходят для тренировок на наших извилистых южноафриканских дорогах.
![]() |
![]() |
![]() |
Что нужно знать, выбирая велосипед: будьте осторожны при использовании таблицы размеров. При росте 168 сантиметров я должна выбрать Medium, согласно онлайн-рекомендациям. Но я сравнила геометрию с моими предыдущими велосипедами и решила, что Small — более подходящий размер. Я на 100% довольна посадкой с рамой размера S. Хотя, если бы это зависело от меня, Small было бы правильно комплектовать более узкими, 400мм рулями. Команда Titan Racing сообщила мне, что это изменится для будущих комплектаций.
Характеристики Valerian Carbon Pro
Рама | SCL CARBON ROAD FRAME WITH 12MM THRU AXLE |
Размеры | XS, S, M, L, XL |
Вилка | VALERIAN CARBON ROAD FORK |
Колесо переднее | PRIME SLR CARBON, FORMULA RX-812 DISC HUB |
Колесо заднее | PRIME SLR CARBON, FORMULA DC-212T DISC HUB |
Покрышки | VITTORIA RUBINO 700 X 25C |
Макс. размер покрышки | 28 mm |
Цепь | SHIMANO 105 FC-7100 50-34T |
Передний переключатель | SHIMANO 105 DI2 FD-R7150 |
Задний переключатель | SHIMANO 105 DI2 FD-R7150 |
Шифтеры | SHIMANO 105 DI2 ST-R7170 |
Тормоза | SHIMANO 105, 160 мм |
Система | SHIMANO 105 FC-R7100, 2×12sp |
Кассета | SHIMANO 105 CS-R7100 11-34T, 12sp |
Седло | PROLOGO SCRATCH M5 TIROX HARD BLACK CARBON INJ MICROFIBER 1 |
Подседельный штырь | VALERIAN CARBON |
Руль | TR ROAD PRO H/BAR / 31,8 мм / S = 420 мм / M+L+XL = 440 мм |
Вынос | TR ROAD PRO, 90 мм |
Вес | 8.4 кг (размер S, с педалями и флягодержателями) |
На шоссе
С первой поездки Valerian Carbon Pro показался мне комфортным. В управлении и комплектации нет ничего, что требовало бы внимания. Это велосипед, который сразу готов приступить к делу, без суеты.
На спуске он ощущается устойчивым и предсказуемым, хорошо держит скорость и легко вписывается в повороты. Я действительно оценила мощность дисковых тормозов Shimano 105. С несколькими крутыми и иногда заполненными трафиком спусками по моей дороге домой, надежное и мощное торможение не подлежит обсуждению. Я чувствую себя в безопасности и уверена в способности велосипеда справляться с нашими непредсказуемыми дорогами.
Колеса Prime SLR Carbon 40 мм — это мой идеальный профиль для баланса скорости и темпераментных боковых ветров Кейптауна. Valerian отлично держит дорогу — даже в шторм.
При весе 8,4 кг с педалями это не самый легкий велосипед на свете, и это единственный реальный недостаток, который я могу найти. Хотя он не имеет такой же резкости в ответ на мощность, как более легкий велосипед, это не повлияло на мою способность держаться на колесе в групповой поездке или выходить за рамки моих возможностей на подъёмах. За эту цену, я выберу его и отложу в сторону тортики.
За пять с лишним месяцев катания на Valerian он доказал свою надежность: один раз настроить и забыть. После начальной настройки у меня не было ни одной механической проблемы или придирки — особенность, которую я действительно ценю в велосипеде. Я проехала на нем довольно много, в самых разных условиях, и, за исключением одной порезанной шины, мне не пришлось крутить ни один болт. Для человека, жонглирующего несколькими велосипедами и имеющего минимум свободного времени, эта надежность абсолютно бесценна.
Заключение
Titan Racing Valerian Carbon Pro зарекомендовал себя как надежный, хорошо собранный и эффективный шоссейный велосипед, который сильно опережает свою цену. Он удобный, внушающий доверие и готовый к гонкам прямо из коробки — с небольшими изменениями, необходимыми для реализации личных предпочтений. Возможно, это не самый легкий велосипед, но его производительность, управляемость и общее качество компенсируют это. Для тех, кто ищет хорошо сбалансированный, карбоновый шоссейный велосипед, который выдержит все, от поездок за кофе до гонок, Valerian Carbon Pro — отличный выбор.