В продолжение наших мини-обзоров: ATOM Tundra PRO, самая популярная модель “Тундры”, в новом модельном году получившая небольшие, но важные обновления!
Тундра. Три года назад, в июне 2023 года, мы впервые представили ATOM TUNDRA и вот теперь, спустя два года, это слово стало поистине легендарным на рынке гравийных велосипедов. Наша “Тундра” завоевала огромное количество поклонников. Причина – надёжность и универсальность этого велосипеда. Ежедневные поездки, походы выходного дня, гравийные гонки и многодневные походы – всё это подтверждается отзывами, видео и фото отчётами, рассказами и комментариями. И мы признательны всем, кто выбрал для себя ATOM. И, конечно же, рады приветствовать всех новых владельцев! Добро пожаловать в нашу атомную семью!)
ATOM Tundra PRO – одна из самых сбалансированных моделей в нашей линейке, демонстрирующая не только отличный и универсальный фреймсет, но ещё и эффективное и качественное оборудование, Shimano GRX400.
Начнём как всегда с рамы и вилки – они остались без изменений. Рама изготовлена из алюминия 6069 с использованием тройного баттинга труб. На раме реализована внутренняя проводка тросов и гидролиний в основном треугольнике, крепление задней втулки на сквозной оси 142х12 и конусный рулевой стакан. Вилка изготовлена из карбона, со вставной 12мм осью под втулку 100мм. На раме и вилке расположено много точек крепления для аксессуаров: два крепления для флягодержателей внутри переднего треугольника, (на нижней трубе – с возможностью выбора позиции, выше или ниже), крепление для сумки-“бензобака” на верхней трубе, точка крепления на нижней трубе перед кареткой. И, конечно же, “визитная карточка” настоящего гравийника – точки крепления на перьях вилки для установки флягодержателей или универсальных “кейджей” для лёгкого багажа. Конечно же, на раме и вилке присутствую крепления для полноразмерных крыльев и багажника.
Оборудование – для TUNDRA PRO мы выбрали Shimano GRX 400. Линейка компонентов GRX была разработана Shimano специально для использования на гравийных велосипедах. По сравнению с шоссейными группами, в GRX используется другая форма тормозных ручек, обеспечивающая лучший контроль над тормозами в хвате “за пистолеты” и больший допустимый диапазон звёзд кассеты. Во всех группах линейки GRX используются гидравлические дисковые тормоза на минеральном масле.
Tundra PRO оснащён 10-скоростным приводом с двумя ведущими звёздами. Одно время казалось, что привод 1х завоёвывает мир и скоро велосипедов с двойником не останется даже на шоссе. Но, тем не менее, две звезды продолжают доказывать свою эффективность и актуальность, особенно в сегменте гравийного туризма. На модели PRO установлены передние звёзды 48-32, что в паре с кассетой 11-36 позволит заехать в крутой подъём, и хорошо разогнаться на ровном участке.

Задний переключатель Shimano GRX RD-RX400 позаимствовал многое из мира маунтибайка. В первую очередь, это возможность работать на больших кассетах и фрикционная муфта, уменьшающая отскок лапки при езде на бездорожье. Как и на “горных” аналогах, муфту можно отключить, что повысит плавность переключения при езде по ровным дорогам.
Тормоза – тут всё просто. Надёжная, универсальная и неприхотливая гидравлика от Shimano. Крепление каллиперов Flat Mount, как того и требует стандарт и традиция, цепкие органические колодки, 160-миллиметровые роторы спереди и сзади с креплением Centerlock.
И вот мы плавно подходим к главному отличию новой модели. В 2025 году ATOM Tundra pro получил новые колёса.
В первую очередь, отметим втулки на промышленных подшипниках. В отличие от насыпных, они не требуют регулировки, у них заметно больше интервал обслуживания. Плавный ход и хорошее вращение будут сразу, из коробки.
Изменения коснулись и ободов, теперь это лёгкие обода WTB ST c внутренней шириной 21мм, с возможностью использования бескамерных покрышек.
И, собственно, сами покрышки – OBOR Palladin в размере 700х38с, универсальная гравийная резина, полуслик с хорошим накатом по ровной дороге и развитыми боковинами для лучшего сцепления в поворотах на бездорожье.
Кокпит остался без изменений: руль с небольшим флейром и компактной геометрией, подседельный штырь с двухболтовым креплением, кованый вынос из алюминия 6061 и комфортное спортивное седло ATOM с современной анатомической формой.
Как и в прошлом году, велосипед доступен в двух цветах: MatteConcrete и TransparentGreen. И стоит отметить, что ни один фотоаппарат не передаёт настоящие оттенки этих цветов: вживую велосипеды смотрятся потрясающе!
На этом, пожалуй, всё. Как и в прошлом году, велосипеды доступны в широком диапазоне ростовок, от XS (48см) до XXL (60см) и уже продаются в нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE. С геометрией ATOM TUNDRA PRO можно ознакомиться на ATOMRACING.RU, по сравнению предыдущими моделями, она не изменилась.
И да, подписывайтесь на наш канал в телеграмм и группу VK, чтобы быть в курсе всех наших новостей, нас ждёт ещё несколько интересных новинок в самое ближайшее время!