Как мы уже сообщали, к нам поступила новая партия велосипедов южноафриканского бренда TITAN RACING. О некоторых из них мы расскажем в деталях, и сегодня это шоссейный VALERIAN CARBON ELITE.
В начале, как обычно, о платформе, но сперва немного истории.
Шоссейный велоспорт уже давно стал соревнованием не только для спортсменов, но и для производителей оборудования. Разработчики велосипедов делают всё возможное для того, чтобы повысить эффективность использования велосипеда на гонке.
Составляющими этой эффективности, традиционно, были вес велосипеда, жёсткость его конструкции, отвечающая за передачу мощности от ног гонщика на колёса через привод, и аэродинамика. После появления в распоряжении разработчиков композитных материалов, проблема веса и жёсткости была решена: карбон позволил создавать конструкции с любыми формами и параметрами, недоступными для металлических труб. К тому же, свои ограничения на вес гоночного велосипеда наложила UCI, что сделало погоню за минимальным весом бессмысленной.
Тогда инженеры принялись за аэродинамику, особенно в моделях для раздельного старта, где она имеет максимальное значение, ведь драфтинг (следование в аэродинамической тени другого спортсмена) на “разделке” запрещён. Как отдельный класс появились аэробайки – шоссейные велосипеды, которые были тяжелее “классических”, но имели огромное преимущество в скорости за счёт аэродинамики. Спустя какое-то время, инженеры достигли разумного предела возможностей и в аэродинамике.
В поисках ответа на вопрос “что делать дальше” уделили внимание ещё одной составляющей эффективности – комфорту. Ведь несмотря на предельно низкий вес, практически идеальную аэродинамику и жёсткость конструкции, даже при идеальной посадке, езда на велосипеде вызывает усталость у гонщика, и преимущества будет у того, кто устаёт меньше и сэкономит больше сил на для ответственного участка или перед финишем.
Именно на стыке всех составляющих эффективности несколько лет назад появилась концепция, описывающая идеальный шоссейный велосипед: Modern Road. Он имеет низкий вес, приближающийся к минимально-допустимому по правилам UCI, отличную аэродинамику и обеспечивает комфорт для владельца, необходимый для долгих часов в седле.
Шоссейные велогонки чрезвычайно популярны в ЮАР, и как следствие, TITAN RACING, один из ведущих производителей высококачественных велосипедов в стране, уделил этому направлению велоспорта особое внимание. Шоссейный велоспорт представлен в линейке семейством VALERIAN, современными гоночными велосипедами, полностью соответствующими концепции Modern Road.
В основе VALERIAN CARBON ELITE карбоновый фреймсет, имеющий категорию CL (Carbon Lite). Рама имеет чуть больший вес, чем рамы SCL командных моделей, но при этом заметно меньшую стоимость, что делает велосипед более доступным.
![]() |
![]() |
Платформа VALEIAN CARBON обладает всеми атрибутами современного высококлассного шоссейника: вставные оси спереди и сзади, жёсткий кареточный узел и множество аэродинамически-эффективных решений.
Одним из таких решений, конечно же, является внутренняя проводка тросов и гидролиний.
Руль велосипеда абсолютно “чистый”, ни одна рубашка не проходит сверху, всё убрано в руль и вынос. Примечательно, что вместо интегрированного кокпита, сочетающего в себе руль и вынос, используются отдельные детали, что позволяет точно подобрать угол установки руля, поставит велокомпьютер и свет со стандартным креплением, а при необходимости, заменить руль на свой, нужной геометрии.
![]() |
Оборудование – Shimano 105 в версии на 12 скоростей. Эта легендарная механическая группа – золотая середина и основа шоссейной линейки Shimano на протяжении многих лет. В своём современном виде это надёжные компоненты, с идеальным сочетанием цены, веса и эффективности.
Используются гидравлические дисковые тормоза, позволяющие точно и плавно дозировать силу торможения, избегая излишней потери скорости там, где это необходимо. И, в то же время, быстро и безопасно остановиться в экстренной ситуации, что можно считать обязательным требованием на тренировках и поездках в городе.
Колёса собраны на втулках Formula с 28 спицами. Обода – PRIME SLR CARBON с профилем 40мм, изготовленные из карбонового волокна.
В базовой комплектации установлены покрышки VITTORIA RUBINO PRO 700x25c, но зазоры позволяют установить резину заметно шире. Производитель говорит о 28с, но экспериментальным путём мы убедились, что даже 30с не предел, так что если хочется резину пошире, VALERIAN это позволит.
Подседельный штырь изготовлен из карбона, имеет аэродинамически-эффективный профиль и устанавливается в раму с помощью интегрированного зажима. На передней части подседельного штыря – противоскользящий элемент, для надёжного удержания штыря в раме.
Седло – Prologo Scratch M5, имеет компактный размер 250×140мм и одинаково подходит для мужчин и женщин.
Как итог – перед нами высококлассный гоночный велосипед, подходящий под разные задачи: тренировки, участие в гонках, включая те, что проводятся по правилам UCI, групповые поездки с друзьями, езда в городе. Его легко адаптировать для любых целей, которые можно себе представить в рамках шоссейного велоспорта. Лёгкий, современный, универсальный, с надёжным, отлично работающим оборудованием и элегантной, красивой рамой.
В настоящий момент TITAN RACING VALERIAN CARBON ELITE можно приобрести в нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE по цене 261000 руб. Доступны размеры S, M, L, XL.
Также, в продаже имеются другие модели из линейки TITAN RACING VALERIAN, с которыми мы познакомимся в следующий раз.
Так что подписывайтесь на наш канал в телеграмм и группу VK, чтобы первыми быть в курсе всех наших новостей!