MERIDA RIDE DISC: ШОССЕ ИЛИ КРОСС?

Шоссейный велосипед всегда расценивался как исключительно спортивный инвентарь. Но 2016 год принёс изменения не только в мир горного велосипеда, но и заметно затронул и мир шоссе. И самой значимой новинкой стал так называемый Gravel Bike – шоссейный велосипед для повседневного утилитарного использования, туризма и путешествий. Поводом к появлению нового вида «шоссейников» стал неожиданный интерес к велосипедам для велокросса (или циклокросса, как некоторые называют эту дисциплину).

Но как выяснилось, кроссовые велосипеды стали популярны не из-за бума велокросса, а по причине их удобства для эксплуатации в повседневном, далеко не спортивном катании: поездках на работу, путешествиях на средние и большие дистанции, развлекательного катания. Там, где будут излишними как скоростные характеристики классического гоночного шоссейного велосипеда, так и запас прочности и проходимость маунтинбайка.

Современный Gravel Bike, или как его ещё называют, «Adventure Bike», это по сути своей, среднее между классическим и кроссовым шоссейными велосипедами. Со стороны шоссе таким велосипедам досталась аэродинамическая посадка, классический шоссейный руль, элементы управления, а со стороны кроссовых – достаточный для установки резины более 25мм клиренс рамы и вилки, «заваленная» геометрия, повышающая проходимость, повышенная прочность рамы и вилки. Обязательным атрибутом «гравийника» выступают дисковые тормоза, позволяющие эксплуатировать байк в любых погодных условиях.

Образ этого велосипеда ещё не устоялся и каждый из производителей видит его по своему, кто-то ближе к гоночному байку, кто-то – к кроссовому, как например Merida.

Очевидный представитель нового сегмента – линейка Ride Disc. Merida осторожно вошла на рынок и не стала выставлять «гравийники» в выделенной линейке, но если приглядеться, то с классическими велосипедами линейки Ride (Road Comfort) них достаточно мало общего.

В свою очередь, Ride Disc практически повторяет по геометрии линейку CX, находясь в середине между прогулочным шоссейным и кроссовым байком. Так например высота каретки на Ride Disc уже кроссовая, 69 миллиметров, дополнительные половину градуса получила вилка, позволяя легче преодолевать неровности дороги, переднее колесо крепится к вилке на вставной 15мм оси, ставшей уже стандартом в современном кроссе, но практически не используемой в гоночных байках, особенно без дисковых тормозов.

Для нужд повседневной эксплуатации появилась возможность установки крыльев или лёгкого багажника. Осторожно Merida подошла и к ценовой политике – новые велосипеды стоят несколько дешевле своих аналогов из линейки CX.

Возможность использовать байки категории Gravel Adventure в классическом велокроссе конечно же определит только время и участники будущих соревнований, как в свою очередь, кроссовые байки со временем заняли место в руках искателей приключений, туристов и городских велосипедистов. Но использование их по прямому назначению – катанию в своё удовольствие в «шоссейном» формате, не вызывает никаких вопросов.

В свою очередь, мы провели эксперимент: установили кроссовые покрышки щириной 35мм на Merida Ride Disc Andenture. Результат был предсказуемым: рама «гравийника» вполне допускает установку широкой кроссовой резины, сохраняя достаточный зазор для использования байка по его «новому» назначению.

И напоследок, небольшой секрет. В следующем году Merida планирует к выпуску самостоятельную линейку Gravel-байков, SILEX. Они получат существенно усиленные раму и вилку, частично – MTB-компоненты и станут промежуточным звеном между кроссовыми велосипедами и маунтинбайками. Хотите подробностей? Следите за новостями и подписывайтесь на наши группы.

 

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий