Как мы и обещали, делимся с Вами несколькими красивыми кадрами, которые нам прислали наши друзья из Merida. На них то, чего многие так долго ждали – байки новой линейки Merida Silex, находящегося сейчас на пике популярности направления Gravel Bike, своего рода «кроссовера» в мире велосипедов.

Долгое время нишу «универсального» велосипеда, который приобретают чтобы кататься всегда и везде, занимал классический маунтинбайк-хардтейл. Его покупали, чтобы ездить на работу, кататься на даче или в выходные в парке. По мере того, как увлечение велосипедом возрастало, на нём начинали ездить в походы выходного дня и в дальние путешествия, осваивать технику езды и тонкости управления. Казалось бы, его позиция неприступна и место его вечно. Но появление «гравийников» заставило пошатнуться «каменную» позицию хардтейлов. И ведь правда, многим велосипедистам гораздо ближе «шоссейные» корни. Им хочется больших скоростей, дальних поездок, и даже ежедневные перемещения дом-работа у многих занимают десятки километров по городским улицам и пригороду.

Gravel-байк занял своё место посередине, между шоссейным гоночным велосипедом и маунтинбайком, внешне напоминая велосипед для велокросса, но несколько от него отличаясь. По сравнению с классическим шоссейным велосипедом у гравийника более заваленный угол рулевой колонки, приближающийся к «горному» и кроссовому, позволяющий чувствовать себя комфортно на лёгком бездорожье, достаточный для установки резины 35-40 миллиметров зазор в заднем треугольнике и вилке. Стандартом являются дисковые тормоза, места для установки крыльев и багажника. От кроссового велосипеда Gravel отличается отсутствием необходимости переноски рамы на плече, поэтому не требуется отказ от слопинга верхней трубы, её можно делать заниженной, для большего комфорта в условиях плохой дороги. Посадка стала более расслабленной, она сфокусирована на комфорте и управляемости, а безумные скорости уже не так важны. Но не нужно считать такой велосипед медленным – он в любом случае быстрее маунтинбайка и кроссового велосипеда, приближаясь к классу «шоссе-комфорт».

Казалось бы, ничего кардинально не поменялось, ведь есть велокросс, есть шоссейные велосипеды, есть маунтинбайки в конце концов, зачем нужен ещё один?  Но если взглянуть поближе, то выясняется, что перед нами байк мечты. Он быстрее маунтинбайка, комфортнее кроссового велосипеда, в отличие от шоссейного гоночного – способен к передвижению по грунтовым дорогам и лесным тропинкам, позволяет как ездить налегке, так и брать полную загрузку для дальних путешествий.

Merida сделали прекрасную фотосессию, демонстрирующую на деле возможности Gravel-байка.  Главными героями стали два парня в шортах-багги и шлемах с козырьками, на байках Merida Silex. Парковое катание в своё удовольствие, байкпакинг, коммьютинг в городе, приключенческая езда – да, всё это удел новых велосипедов, находящихся на стыке горного и шоссейного миров. Детальная информация о рамах и вилках новой линейки пока недоступна, известны лишь основные спецификации и то, что мы можем без проблем разглядеть на фото.

Итак, рама с вилкой абсолютно новые, в них не просматриваются корни ни одного из байков текущей линейки. Вилка и рама оптимизированы для повышения комфорта в сложных дорожных условиях и гашения вибраций. Широкие плоские перья призваны снизить вибрации без потери поперечной жёсткости рамы. Как изначально предполагает концепция «гравийника», акцент также сделан и на высокую надёжность, выносливость всей конструкции. Как мы видим, рама оборудована широким спектром разнообразных креплений для навесного оборудования: крыльев и багажников, в том числе и на передней вилке. Само собой, интегрированная проводка тросов и гидролиний внутри переднего треугольника – визитная карточка современных байков Merida. В завершении, интегрированный хомут подседельного штыря.

Линейка Silex будет доступна как на карбоновой раме, представленной в этой фотосессии, так и на алюминиевой, которую нам пока ещё не показали. Все велосипеды будут оборудованы карбоновой вилкой, её конструкция остаётся общей для всего семейства. Резина 35 миллиметров будет установлена в заводской комплектации, указан её производитель – Maxxis. Судя по всему, это будет новая покрышка, возможно 35-миллиметровая версия Maxxis Rambler. Обода на всей линейке имеют наружную ширину 22 мм, заднее колесо получило ставшую уже классикой на маунтинбайках, ось 142х12 мм. Переднее колесо имеет новый стандарт крепления – 100х12 мм, уверенно завоевывающий своё место под солнцем в шоссе и кроссе. Не исключено, что на старших моделях колёса будут подготовлены для бескамерной установки резины. На всех моделях используется подседельный штырь размера 30.9, на старших моделях – с «комфортной» технологией S-Flex.

На данный момент анонсировано 8 комплектаций Silex, три с карбоновой и пять с алюминиевой рамой. Рекомендованные цены  на карбоновые модели начинаются с 1800 долларов, за байк, собранный на оборудовании Apex CX1. Цены на алюминиевые модели начинаются от 850 долларов за байк с переключателями Sora и механическими тормозами Promax. Старшие карбоновая и алюминиевая модели предлагаются за $2600 и $1750.

Поделиться