Cervélo T4 – первое место в категории Aero Track

Настала осень – прекрасное время для тренировок на треке. Мы предлагаем вашему вниманию серию материалов о трековых велосипедах Cervélo, главным героем которой будет трековый байк T4.


Cervélo T4 – первое место в категории Aero Track на тестах velonews.com

Пусть сейчас трековые гонки стали специфическим видом спорта, гонки на треке проводятся в Европе с конца 19 века. В 1930-х годах трек был одним из самых популярных видов спорта в Америке. Трековые велогонки проводились на каждой Олимпиаде, за исключением лишь игр 1912 года, благодаря компактным размерам кольца велодрома и возможностью наблюдать за гонкой непрерывно, соревнования по трековым дисциплинам всегда собирали много зрителей.

Все трековые гонки, от Мэдисона до Кейрина, требуют использования специальных велосипедов. Фиксировання передача, отсутствие переключателей и тормозов. На первом месте, конечно же, скорость, и, как следствие, аэродинамические конструкции. Спортсмены используют узкие жёсткие рули, с резким изгибом. В зависимости от дисциплины, устанавливаются либо колёса-диски, либо колёса с тремя или пятью лопастями, обладающие необходимой аэродинамикой. Аэродинамика определяет и раму, оснащённую массивным кареточным узлом для максимальной передачи энергии.

Такой велосипед может показаться простым: нет тормозов, нет переключателей и шестерёнок. Но нужно помнить, он создан для конкретной цели.

Один взгляд на массивный кареточный узел Cervélo T4 и становится понятно, чего хотели добиться контрукторы: жёсткость и взрывная энергия. У байка отличное гоночное резюме: часовой рекорд UCI в руках Бриди О’Доннелл и многочисленные победы сборной Великобритании на чемпионате мира 2016 года в Гонконге.

С такой родословной мы ожидали восторженных отзывов от нашего тестера, национально чемпиона 2014 года Лиама Донохью. И с небольшими оговорками, мы их получили. T4 – это гоночная машина для серьезных спортсменов, желающих попасть в верхний эшелон трековых гонок.

Велосипеды для преследования, как правило, создаются с нервным, очень отзывчивым управлением. T4, с его низкой и прямой геометрией, не исключение. Каретка на 60 миллиметровой высоте означает, что будет сложнее сохранять стабильность в поворотах. Но длинная база (сзади 380мм и спереди 626 миллиметров) позволяет получить ощущение стабильности не принося в жертву агрессивную переднюю посадку. Донохью отметил, насколько хорошо велосипед держал скорость на чёрной линии. Добавьте аэробар и у вас в руках машина для часового рекорда.

Но вернёмся к массивной каретке. Наш гонщик был удивлён реакцией на педалях. «Прямое ускорение прямо с места это удивительно» – сказал Донохью. Но лаборатория показала другие данные: 0.61мм. отклонения. Для сравнения, алюминиевый Felt TK2 показал 0.36мм, хотя кареточный узел там не такой массивный, как у Cervélo.

Будет ли это важным? Если Вы спринтер, который выдаёт огромную мощность – возможно. Но для стайера показатель жесткости не столь критичен и вы получите прекрасную отдачу, как только покинете стартовую линию.

И не забывайте, цифры это всего лишь цифры, особенно когда речь идёт о столь несущественной разнице. Благодаря исключительной управляемости, Т4 обеспечивает сбалансированную, взрывную езду, которая для спринтера может оказаться гораздо более востребованной, чем чистая жёсткость.

T4 поставляется как фреймсет за 4500 долларов, включая вилку FK27, рулевую FS2 IS2 и руль Aero UCI. Велосипед на тесте стоил $10577, но само собой, эту цену можно снизить на пару тысяч долларов. Будьте осторожны с выбором колёс: мы столкнулись с некоторыми проблемами установив диск Mavic’s Comete, и обнаружив всего лишь пару миллиметров клиренса в районе нижних перьев.

По материалам Velonews.com

Поделиться
  • 10
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий