Дуэль:  MERIDA eONE-FORTY vs. MERIDA eONE-SIXTY

MERIDA eONE-FORTY и eONE-SIXTY не только очень похожи внешне, они ещё и созданы одними и теми же людьми. Но, несмотря на это, их характер, ощущения от езды, очень сильно отличаются. Так какой же байк выбрать?

Вашему вниманию перевод публикации журнала E-MOUNTAINBIKE Magazine!

MERIDA eONE-SIXTY – наш любимый е-байк, уже несколько лет выигрывающий тесты. Обновлённая версия была представлена MERIDA в конце мая этого года, а следом за ней – новый eONE-FORTY. Мы получили уникальную возможность протестировать его одними из первых. То, что байки очень похожи друг на друга, объясняется просто – у них одинаковая рама. Тем не менее, MERIDA обозначила несколько серьёзных отличий, определяющих назначение электробайка. Мы сравнили eONE-FORTY 9000 и eONE-SIXTY 8000 поставив их «лицом к лицу», чтобы показать самые важные отличия.

СХОДСТВО

Оба новых электробайка созданы на красивой карбоновой раме с технологией «Thermo Gate», ответственной за доступ воздуха в район рулевой трубы. На обоих байках установлен двигатель Shimano STEPS E8000, питающийся от компактной батареи Shimano BT-E8035. Оба байка используют разные колёса (29″ спереди, 27.5″ сзади), мощную защиту перьев и двухкомпонентную крышку батарейного отсека, всё это создаёт хороший внешний вид и плавные формы.

Оба электробайка MERIDA выглядят, на первый взгляд, очень похожими. Но на трейле, разница между ними очень заметна.

 

 

ОТЛИЧИЕ

В названии раскрыто главное отличие. eONE-SIXTY оснащён вилкой с ходом 160 мм и имеет ход задней подвески 150 миллиметров, в то время как eONE-FORTY имеет вилку с ходом 140 мм и 133 миллиметра хода задней подвески. Отличие в ходе задней подвески достигается ограничением хода амортизатора. Вилка с меньшим ходом на eONE-FORTY делает углы рулевой колонки и подседельной трубы более вертикальными, при этом увеличивает рич. В MERIDA нашли уникальное решение этого вопроса геометрии: оба байка созданы на одинаковых рамах, но для каждой ростовки в случае с  eONE-FORTY используется рама на размер меньше, чем у eONE-SIXTY. Результат – значение рич для обоих байков практически совпадает. Чтобы сохранить оптимальную посадку, MERIDA оснащает е-байки выносами разной длины – 40мм на eONE-SIXTY и 50 мм на eONE-FORTY.

Компоненты отличаются незначительно. Оба е-байка оснащены приводом с широким диапазоном, мощными тормозами и регулируемыми подседельными штырями. На eONE-SIXTY установлены более мощные покрышки и амортизатор с расширительным бачком.

MERIDA eONE-SIXTY 8000

MERIDA eONE-SIXTY 8000 | Shimano E8000/504 Wh | 160 mm/150 mm (f/r) | 22.98 kg *incl tool | € 6,199

Вилка Marzocchi Z1 E-Bike 160 mm

Амортизатор RockShox Super Deluxe Select+ 150 mm

Трансмиссия  Shimano XT 12-speed

Двигатель Shimano Steps E8000

Батарея Shimano E8035 504 Wh

Тормоза Shimano SLX 203/203 mm

Руль MERIDA Expert eTR 780 mm

Вынос MERIDA Expert eTR 50 mm

Подседельный штырь MERIDA Expert TR

Покрышки MAXXIS ASSEGAI 2.5” / MINION DHR II 2.6”

Колёса Fulcrum E-METAL 700 29/27.5″ (f/r)

Так как вилка длиннее, MERIDA рекомендует установить спейсеры под вынос, но мы не стали этого делать – комфортно и так.

 

MERIDA увеличила возможный ход с помощью установки амортизатора с большим ходом, создав для eONE-SIXTY очень чувствительную подвеску с ходом 150мм.
Для максимального удовольствия от спуска, MERIDA установила покрышки MAXXIS с каркасом EXO +. Тем не менее, многие агрессивные райдеры захотят установить более мощную резину. Изучайте тесты покрышек и рекомендации.

Геометрия MERIDA eONE-SIXTY

Размер XS S M L XL
Подседельная труба 405 mm 420 mm 440 mm 470 mm 500 mm
Верхняя труба 563 mm 584 mm 605 mm 628 mm 652 mm
Рулевая труба 110 mm 115 mm 120 mm 135 mm 150 mm
Угол рулевой 65.5° 65.5° 65.5° 65.5° 65.5°
Угол подс.трубы 75.5° 75.5° 75.5° 75.5° 75.5°
Задние перья 440 mm 440 mm 440 mm 440 mm 440 mm
Провис каретки 18 mm 18 mm 18 mm 18 mm 18 mm
Колёсная база 1,168 mm 1,190 mm 1,212 mm 1,238 mm 1,265 mm
Рич 400 mm 420 mm 440 mm 460 mm 480 mm
Стак 629 mm 633 mm 638 mm 651 mm 665 mm

MERIDA eONE-FORTY 9000

MERIDA eONE-FORTY 9000 | Shimano E8000/504 Wh | 140 mm/133 mm (f/r) | 21.92 kg *incl tool | € 7,199

Вилка DT Swiss F535 ONE 140 mm

Амортизатор FOX Performance Elite FLOAT 133 mm

Трансмиссия Shimano XT 12-speed

Мотор Shimano STEPS E8000 504 Wh

Батарея Shimano E8035

Тормоза Shimano XT 203/203 mm

Руль MERIDA Expert eTR 780 mm

Вынос MERIDA Expert eTR 50 mm

Подсельный штырь MERIDA Expert TR

Покрышки MAXXIS MINION DHF 2.5” / DHR II 2.6”

Колёса DT Swiss HX 1501 Spline ONE 29/27.5″ (f/r)

Внимание к настройке! Амортизатор FOX не только лишён индикатора сэга, но ещё и имеет ограниченный внутри ход. В процессе настройки уделите внимание достижению 30% сэга, основанного на реальном ходе амортизатора.
Много тормозов – всегда хорошо! Несмотря на меньшей ход, eONE-FORTY оснащён четырёхпоршневыми тормозами с роторами 200мм.

 

Короткие шатуны. Оба байка поставляются с шатунами 165мм, чтобы обеспечить хороший клиренс на техничных подъёмах.

 

Геометрия MERIDA eONE-FORTY

Размер S M L XL XXL
Подседельная труба 405 mm 420 mm 440 mm 470 mm 500 mm
Верхняя труба 561 mm 582 mm 603 mm 626 mm 648 mm
Рулевая труба 110 mm 115 mm 120 mm 135 mm 150 mm
Угол рулевой 66.4° 66.4° 66.4° 66.4° 66.4°
Угол подс.трубы 76.4° 76.4° 76.4° 76.4° 76.4°
Длина перьев 440 mm 440 mm 440 mm 440 mm 440 mm
Провис каретки 24 mm 24 mm 24 mm 24 mm 24 mm
Колёсная база 1,160 mm 1,182 mm 1,204 mm 1,231 mm 1,257 mm
Рич 410 mm 430 mm 450 mm 470 mm 490 mm
Стак 622 mm 627 mm 631 mm 645 mm 658 mm

ОТЛИЧИЯ НА ТРЕЙЛЕ

Как только вы начинаете ездить, проявляется разница между двумя байками. Посадка на eONE-FORTY заметно более вертикальная,компактная, без смещения, отлично подходящая для целого дня в седле. eONE-SIXTY обеспечивает более вытянутую посадку, с весом, сосредоточенным в задней части байка. Подъём по лесным дорогам одинаково хорош – подвеска не раскачивается и нет необходимости тянуться к управлению задним амортизатором.

Если вы решите попробовать более сложный рельеф, eONE-FORTY даст преимущество. Вес сильнее смещён вперёд, переднее колесо загружается больше, управление более точное в узких поворотах и на техничных участках. Подвеска не сжимается сильно после отскока и мало раскачивается.

Преимущество eONE FORTY в подъёмах не говорит о том, что eONE-SIXTY для них не подходит. Как только вы сместитесь немного вперёд в седле, eONE-SIXTY возьмёт самый техничный апхилл, а от вас потребуется лишь чуть больше концентрации.

Как только дорога начинает вести вниз, карты переворачиваются. Даже получив отличные впечатления от первых тестовых поездок на eONE-FORTY, мы были удивлены, насколько больше возможностей у eONE-SIXTY c ходов вилки 160 мм, насколько он быстрее. На спуске eONE-SIXTY не знает границ. Благодаря длинной раме, у райдера есть огромный запас для движений в седле и работы с весом. Плюшевая подвеска приклеивается к поверхности, но не пожирает усилия. Вы можете легко отправить байк в воздух, воспользовавшись препятствиями, он позволяет легко набирать скорость, прокачивая рельеф. Возможности eONE-FORTY здесь чуть меньше. Он провоцирует играть с рельефом, очень легко выходит на мэнуал. Тем не менее, когда становится быстро и жёстко, чувствуется небольшой eONE-FORTY и недостаток уверенности. Становится понятно, как близка жёсткая подвеска к своим пределам, и «большой брат» начинает сиять во всей красе. На трейлах с множеством корней eONE-SIXTY обеспечивает больше сцепления и контроля. Узкие места не становятся проблемой для обоих байков. На крутых участках склона в обоих случаях есть достаточно уверенности, но на eONE-SIXTY чувствуешь больше слияния с байком и «неудержимости».

ЧТО ВЫБРАТЬ?

Это не простой вопрос. Тем, кто проводит много времени на более лёгком и умеренном рельефе, кому нравятся долгие поездки и лёгкое, проворное управление, должны обратить внимание на eONE-FORTY. Он может быть использован как «универсальный байк для всего», он оснащён даже креплением для багажника, что делает его экстра-универсальным.

MERIDA eONE-SIXTY идеальный е-байк для тех, кто хочет бросить вызов себе на спуске и ищет максимума возможностей на трейлах. С правильной техникой езды, управление будет проворным и уверенным, вызывающим искреннюю радость. Небольшие компромиссы придётся испытать с посадкой в долгих поездках, потребуется внимание в техничных подъёмах.

(с) Christoph Bayer

© 2019 E-MOUNTAINBIKE Magazine


 

Начало розничных продаж MERIDA eONE-FORTY и eONE-SIXTY в России запланировано на начало 2020 года, следите за новостями нашего интернет-магазина SLOPESTYLE.STORE!

Рекомендованные розничные цены (USD):

MSRP
eONE-FORTY LIMITED-EDITION 4050
eONE-FORTY 4000 3850
eONE-FORTY 5000 4100
eONE-FORTY 8000 4800
eONE-FORTY 9000 5650
eONE-SIXTY 500SE 3500
eONE-SIXTY 800SE 4100
eONE-SIXTY LIMITED-EDITION 4100
eONE-SIXTY 5000 4200
eONE-SIXTY 8000 4900
eONE-SIXTY 9000 5700
eONE-SIXTY 10K 7500

 

 

 

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий