MERIDA eONE-FORTY: на что способен “младший брат”? Обзор E-MOUNTAINBIKE Magazine.

Мы уже встречались с обзорами E-MOUNTAINBIKE Magazine (ebike-mtb.com). Молодой, впрочем, как и сами электробайки, журнал собрал в себе настоящих энтузиастов своего дела, в распоряжении которых регулярно оказываются многие модели самых разных производителей. Если в современной велопрессе существуют эксперты в области электрических маунтинбайков, то ebike-mtb.com определённо входят в их число.

В этот раз на обзоре E-MOUNTAINBIKE Magazine новый MERIDA eONE-FORTY, представленный этим летом.


(с)E-MOUNTAINBIKE Magazine

Новый MERIDA eONE-FORTY выглядит практически идентично представленному раньше eONE-SIXTY. Тем не менее, на трейле эти байки абсолютно разные. Нам предоставилась эксклюзивная возможность протестировать его и рассказать, на что он способен.

Как и старший брат, новый байк имеет в основе линейки карбоновую раму с впечатляющими радиаторами на рулевой трубе, двигатель Shimano STEPS E8000 и интегрированную съёмную батарею 504 Wh. Переднее колесо 29″ работает в паре с задним колесом 27.5″, ход задней подвески составляет 133 мм, в то время как вилка обладает ходом 140 мм.

Запоминающаяся рулевая труба, как у “старшего брата”
Кнопка, включающая привод, приглашает нас покататься.
Компактная батарея Shimano BT-E8035 с ёмкостью 504 Wh интегрирована в нижнюю трубу
На нижней трубе есть место для бутылки

В деталях eONE-FORTY повторяет eONE-SIXTY: крышка батареи и защита пера, снижающая шум, отличная кнопка on/off на верхней трубе и порт зарядки на нижней. KnockBLock – рулевая имеет встроенный ограничитель поворота руля, не позволяющей короне вилки задевать раму. Это не влияет на поведение байка на трейле, но Вы точно заметите это, когда будете упаковывать байк в багажник автомобиля.

eONE-FORTY оснащён двигателем Shimano STEPS E8000
Специально разработанная крышка
… эффективно борется с шумом, вместе с защитой пера
MERIDA разработала специальное крыло для eONE-FORTY и eONE-SIXTY
Порт зарядки на нижней трубе позволяет заряжать батарею не снимая её с байка

Геометрия MERIDA eONE-FORTY

Сходство между eONE-FORTY и eONE-SIXTY не удивительно. У байков одинаковая рама, а разница в ходе задней подвески обеспечена использованием амортизатора с более коротким ходом на eONE-FORTY. Но если Вы решили, что этим всё ограничилось, Вы ошибаетесь. Команда разработчиков MERIDA вложила много усилий в определение назначения и аудитории для каждого из байков.

Во первых, это концепция, где официальный размер для eONE-FORTY отличается в меньшую сторону относительно размера рамы eONE-SIXTY. Для примера, рама L у eONE-FORTY аналогична раме М у eONE-SIXTY. На первый взгляд это может показаться странным, но в этом кроется большой смысл. Вилка с меньшим ходом даёт более вертикальный угол рулевой трубы и ведёт к увеличинию рича, если рамы одинаковые (рич – расстояние до руля для велосипедиста). Так как eONE-FORTY задумывался как более вёрткий и проворный байк по сравнению с eONE-SIXTY, возростающий рич становится контрпродуктивным. Если сравнить геометрию, Вы увидите, что eONE-FORTY в размере L имеет рич 449.5 мм, что находится между размером M (440 мм) и L (460 мм) у eONE-SIXTY.

Видны все отличия eONE-FORTY: короче, с вертикальной подседельной и рулевой трубой

В целом, геометрия ориентирована бОльшую манёвренность и лучшие характеристики в подъёме. Подседельная труба на 0.9° вертикальнее, а передний треугольник на 34мм короче, чем у eONE-SIXTY.

ГЕОМЕТРИЯ НА САЙТЕ MERIDA-BIKES.COM

Без компромиссов – спецификации eONE-FORTY

К счастью, времена, когда eMTB оснащались теми же компонентами, что и обычные велосипеды, прошли. В MERIDA понимают важность установки надёжных и жёстких компонентов, как того требуют задачи электробайков. Все модели оснащены тормозами с 200-миллиметровыми роторами, жёсткими амортизационными вилками и агрессивной резиной. eONE-FORTY доступен в четырёх комплектациях по цене от € 4,599 за eONE-FORTY 400 до  € 7,199 за eONE-FORTY 9000, который и представлен на этом тесте.

Вилка DT Swiss F535 ONE 140 мм
Задний амортизатор FOX FLOAT DPS Factory 133 мм
Мотор/батарея Shimano E8000/504 Wh
Трансмиссия Shimano XT 12 скоростей
Тормоза Shimano XT 4-поршня 200/200 мм
Подседельный штырь MERIDA COMP TR
Вынос MERIDA EXPERT eTR 50 мм
Руль MERIDA EXPERT eTR 780 мм
Колёса DT Swiss HX1501 Spline 27,5″
Покрышки MAXXIS Minion DHF/DHRII EXO 2,6″
Вес 21.92 kg
Цена (Европа) € 7,199

Флагманский MERIDA eONE-FORTY 9000 с вилкой DT-Swiss F535
Идеал эргономики: клавиши E7000 отлично совмещаются с манеткой штыря
Роторы 200 мм спереди и сзади
Выбор MERIDA – 2.5″ MAXXIS Minion DHF спереди и 2.6″ MAXXIS Minion DHR сзади. Обе покрышки с каркасом EXO.
Сзади 133 мм хода. Снаружи не увидеть: внутри амортизатора стоит ограничитель, не позволяющий использовать всю доступную конструктивно длину хода.

Новый MERIDA eONE-FORTY на трейле

Веселье начинается ещё до того, как Вы поедете на новом MERIDA eONE-FORTY, в момент, когда будет нажата кнопка on/off на верхней трубе. С ростом 180 см, мы выбрали байк размера L. Вертикальная посадка отлично сбалансирована и очень комфортна. Долгие дни в седле не станут проблемой, никогда не возникало ощущения, что сидишь слишком впереди или слишком сзади, и без разницы, насколько крутым был подъём. Как и все e-байки с двигателем Shimano, eONE-FORTY имеет три режима, но бОльшую часть нашего катания мы провели в режиме Trail, в котором двигатель сам определяет необходимую мощность, основываясь на усилиях райдера. Если же захочется сэкономить заряд батареи, можно переключиться в режим Eco.

На подъёмах MERIDA eONE-FORTY работает прекрасно, переднее колесо никогда не теряет контакт

На лесных дорогах езда ощущается очень расслабленной и стабильной, движение естественное и интуитивное. Подвеска очень чувствительная и вместе с большим объёмом покрышек плавно гасит все неровности. На техничных подъёмах центральная и вертикальная посадка обеспечивают достаточный вес на переднем колесе, Вы точно оцените это на узких и извилистых участках. Сцепление заднего колеса – не лучшее на свете, тем не менее его достаточно, и задняя подвеска не проваливается и не прыгает на выбоинах и корнях.

Едем вниз, центральная позиция на байке и компактная геометрия для проворности
eONE-FORTY любит мэнуал и полетать

На спусках MERIDA eONE-FORTY показал свой живой и весёлый характер. Не нужно много сил, чтобы отправить его в воздух, мануалить тоже не проблема. При смене направления он вёрток и точен. Тем не менее, как только скорость начинает расти, становится понятно, что в распоряжении только 140 миллиметров хода. Езда становится жёстче, подвеска проглатывает далеко не весь рельеф. Но байк не становится нервным, он просто намекает Вам, что пришло время вспомнить, где тормоза. Низкая, изогнутая верхняя труба даёт много свободы на спуске и добавляет Вам процент уверенности.

Пальцы вверх! MERIDA eONE-FORTY это лучшее средство для улыбки на лице!

Наш вердикт: MERIDA eONE-FORTY

Новый eONE-FORTY – отличное дополнение к портфолио MERIDA. Большой комфорт для поездок на целый день, проворный и весёлый характер на трейлах, и умные решения в деталях, как и у старшего брата.


Вся линейка MERIDA eONE-FORTY 2020 будет поставляться в Россию. Slopestyle Distribution – официальный дистрибьютор MERIDA BICYCLES на территории РФ. Новый eONE-FORTY, eONE-SIXTY и другие новинки MERIDA 2020 скоро в нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE, поставки начнутся в конце 2019 – начале 2020 года!

Ознакомиться с подробными спецификациями и геометрией всех моделей eONE-FORTY и других байков MERIDA 2020, Вы можете на сайте MERIDA-BIKES.COM

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий