Совсем недавно у нашей кирпичной стены “Head2Head” встретились Cervélo Áspero и Merida Silex, в тот раз это были “классические” версии, с колёсами 700с, хорошо известными каждому любителю шоссейных и дорожных велосипедов. Сейчас пришло время для 650b, в нашем распоряжении появился Áspero GRX1 – байк для тех, кто ставит себе спортивные задачи на самом сложном рельефе, который только может быть покорён в седле “шоссейника”.

На момент анонса модели Áspero, никто не знал о планах Cervélo выпустить комплектацию с колёсами 650b. Тем не менее, неожиданно для всех, модель была анонсирована и вот, спустя совсем немного времени, мы можем детально изучить новый байк.

В России колёса 650b на гравийных велосипедах до сих пор можно считать экзотикой. В основном, такие велосипеды приобретают себе энтузиасты, желающие попробовать новые решения и технологии, которыми в последние годы всё чаще и чаще радует нас велоиндустрия. Гравийные гонки – родная стихия Cervélo Áspero, уже добрались до нас, и по крайней мере пару раз в сезон можно весело побороться за медали с единомышленниками. Другое дело Америка – там новый вид шоссейного спорта уже набрал небывалую популярность, и помериться силами с соперниками можно не только на однодневных «клубных» заездах, но и на серьёзных многодневных соревнованиях, собирающих поклонников Gravel Racing со всей страны. Сложность гонок сильно отличается, и если на одной из них Вам предстоит маршрут по укатанным загородным дорогам, чередующимся с асфальтом, то на другой – трасса, участки которой вызовут восхищение даже у владельца маунтинбайка. И именно для таких трасс был создан Cervélo GRX1.

Бывалые гравийные гонщики уже научились пользоваться преимуществами обоих размеров колёс. Быстрые “семисотки” хорошо подходят для ровных скоростных участков, но если в планах горные дороги с корнями в лесной зоне и россыпью булыжников сотней метров выше, то лучшим выбором будут колёса 650b, обладающие как лучшим сцеплением, за счёт широких покрышек, так и большей проворностью, за счёт меньшего диаметра. Немаловажным фактором будет и комфорт, ведь на гравийном велосипеде отсутствует подвеска, играющая важную роль в гашении ударов и снижении вибрации.

Cervélo GRX1

Рама полностью аналогична остальным моделям в линейке: внутренняя проводка, большой клиренс для резины, каретка BBRight, вставные оси спереди и сзади, крепление тормозов Flat Mount, места для установки двух флягодержателей. Следуя современным тенденциям, на верхней трубе расположены два болтовых крепления для сумки-фидбэга, которые будут полезны в случае, если Вы выбрали сумку большого объёма с жёстким каркасом.

Кстати, только владельцы комплектации GRX1 получат сумку SmartPak 400A сразу, в комплекте с велосипедом.

 

Комплектация же стоит отдельного внимания. В первую очередь, конечно же колёса. Главная “фишка” Cervélo Asperо – технология Trail Mixer. Колёса 700с и 650b обладают разным диаметром и, как следствие, разным характером управляемости. Cervélo видит владельца Áspero как спортсмена, осмысленно выбирающего размер колёс для условий предстоящей гонки или тренировки, поэтому чтобы снизить влияние управляемости при смене колёс, вилка с технологией Trail Mixer имеет специальную вставку в креплении передней оси, позволяющую изменить вылет вилки в пределах 5 миллиметров, обеспечивая одинаковое управление и ощущение от езды вне зависимости от того, какие колёса установлены в данный момент.

На Áspero GRX1, с его колёсами 650b, проставка Trail Mixer установлена в заднем положении. “Фабричные” колёса Easton EA70 AX с внутренним профилем 24 мм, обуты в покрышки Vittoria Terreno Dry 650bx47 – “накачанную” технологиями резину для сухих условий.

Easton – знаменитая американская компания, не так давно покинувшая, после объединения с Race Face, рынок компонентов для маунтинбайка и сосредоточившаяся на производстве шоссейных компонентов. Сотрудничество Cervélo и Easton в линейке Áspero получилось достаточно плотным: американская компания в ответе за шатуны, руль и вынос. Приятной мелочью, которая понравится любому гонщику и спортсмену, стало интегрированное крепление для велокомпьютеров Garmin.

В центре комплектации, конечно же, новая группа оборудования Shimano GRX, созданная японской компанией специально для гравийных велосипедов. В новом оборудовании инженеры Shimano совместили ключевые технологии из “горных” и “шоссейных” групп. Так из мира маунтинбайка группа получила фрикционный тормоз рамки переключателя, помогающую удержать цепь на сложном рельефе, плоский профиль, снижающий вероятность зацепиться переключателем за что-либо на трассе, и кассету с расширенным диапазоном 11-40t.

“Пистолеты” были значительно переработаны, в первую очередь форма была оптимизирована для управления велосипедом преимущественно в положении “on hoods”, где руки руки велосипедиста касаются тормозных ручек сверху. Также, для этого положения было перенесено крепление оси ручки тормоза, что позволило добиться контроля торможения, доступного ранее только в нижнем хвате.

Но одной из самых ярких новинок нового оборудования стало появление специальной версии левого «пистолета», где вместо управления переключателем происходит управление приводом регулируемого подседельного штыря.

Да, вы угадали! Cervélo Áspero GRX1 оборудован регулируемым подседельным штырём Tranx-X, с ходом (точнее, диапазоном) 50 миллиметров. Это конечно не внушительные 150-200 миллиметров современных «горных» штырей, но всё равно, заметная разница в положении седла, способная существенно повлиять на комфорт в преодолении техничных и крутых спусков.

Cervélo Áspero GRX1 демонстрирует нам как универсальность новой «внедорожной» платформы Cervélo, так и разнообразие самого гравийного катания. Этот байк определённо понравится тем, что любит ездить по пересечённой местности и, самое главное, хочет делать это быстро.

В отличие от своих братьев с колёсами 700с, Áspero GRX1 будет не таким стремительным на гладком асфальте, но как только асфальт закончится и всё станет по-настоящему жёстко, этот байк заставит понервничать даже маунтинбайкеров.


Дорогие друзья! Велосипед Cervélo Áspero GRX1 в размере S (51см) есть в наличии в нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE. Другие размеры вы можете приобрести  на условиях нашей программы предоплаты.По вопросам приобретения обращайтесь на sale@slopestyle.store


На этом всё, но вернёмся ещё раз к нашей кирпичной стене.

Мы не будем их сравнивать, просто поставим рядом: герой нашего сегодняшнего рассказа, Cervélo Áspero GRX1, и другой гравийный байк с колёсами 650b, о котором мы расскажем в следующий раз: MERIDA SILEX+ 6000.

Поделиться