MERIDA REACTO IV на тесте Сyclingweekly.com: 10 из 10!

Самая высокая оценка на тесте. В одном из самых уважаемых журналов. Сyclingweekly.com ставит 10 баллов из 10 новому MERIDA REACTO IV!

(c)James Bracey, www.cyclingweekly.com

Фото (с)Daniel Gould

Новый MERIDA REACTO – четвёртое поколение знаменитого аэробайка. Но в этот раз, вместо полного редизайна, мы получили лишь усовершенствование, но в каждой детали.

Обычно, выпуская новую модель велосипеда для борьбы с ветром, бренд хвастается снижением лобового сопротивления и всем, что с этим связано, проводит сравнения с другими велосипедами других марок и неизбежно, заявляет о том, что у них теперь «самый быстрый велосипед на рынке».

Merida вышла за рамки этого, «обычного», процесса и продолжая заявлять о том, что Reacto это самый быстрый шоссейный велосипед в линейке, включила все аэродинамические решения в готовый «универсальный» набор, включающий в себя не только возможность достичь максимальной скорости, но и комфорт, ассоциирующийся обычно с велосипедами класса эндуранс.

Мне повезло и я получил «топовую» модель Team-E, носящую на себе цвета Team Bahrain McLaren в момент запуска Reacto и мне удалось проехать несколько сотен миль до того, как мы углубились в детали. И, скажу я вам, когда неизбежно придёт время вернуть велосипед в Merida, им придётся выбивать его из меня силой.

Рама.

Как сказано выше, рама претерпела хоть и небольшие, но в целом значительные измененения.

Обводы аналогичны модели предыдущего поколения, но Reacto стал выглядить чище и изысканнее Само собой, улучшения влияют на аэродинамику. Кокпит и узел рулевой получили полностью интегрированную проводку: разглядывайте внимательно – всё равно не увидите никаких проводов, только гладкий интерфейс «руль-вынос-рама». По словам Merida, это решение позволяет сэкономить 2 ватта по сравнению с предыдущим поколением. Вилка тоже получила новую конструкцию, более плотно прилегающую к раме, что опять же, вылилось в экономию двух ватт. Данные были получены в аэродинамической трубе на скорости 45 км/ч.

В раме используется тот же тип карбоновых волокон, что и в предыдущей версии Reacto, но были сглажены некоторые неровности, что привело к некоторому снижению общего веса.

Самым заметным изменением в новом Reacto стали верхние перья, подходящие к подседельной трубе намного ниже. Форма и угол соединения верхних и нижних перьев также сильно изменились, добавив упругости заднему треугольнику, верхние перья сохранили профиль NACA в форме усечённого конуса.

Дополнительно – скрытый зажим подседельного штыря, обтекаемые оси и новая версия уникальной системы охлаждения дисковых тормозов Merida, радиаторы которой также были оптимизированы для улучшения общей аэродинамической картины Reacto Team-E.

Цифры геометрии Reacto стандартны для агрессивной гоночной машины: рулевая 73.5 градуса и 73 градуса угла подседельной трубы. Задний треугольник немного короче, чем у конкурентов, например Trek Madone, на раме размера размера L мы видим короткую 155-миллиметровую рулевую трубу и длинную верхнюю трубу (ЕТТ), что создаёт более гоночную посадку. Размер находится между 56 и 58 (57см) и отлично подходит для моих 183см. Наш экземпляр не включал в себя спейсеры, но опять же, соответствовал моей обычной посадке (145мм от седла до руля, высота седла 795мм).

Компоненты.

Будучи в большей своей части репликой командного велосипеда Bahrain McLaren, модель Team-E это ещё и железо мечты. Цена £9000 конечно огромная инвестиция, но технические характеристики соответствуют конкуренции.

Флагманское оборудование Shimano, трансмиссия Dura Ace Di2 и гидравлические дисковые тормоза обеспечивают безупречную эффективность и действительно, не требуют каких-либо дополнительных рассказов. Merida установила на Team-E версию шатунов Dura Ace с измерителем мощности, добавив аэробайку ещё один яркий момент. Данные отлично передаются и синхронизируются с моим проверенным Garmin 530. Интересно — Merida выбрала для велосипеда шатуны длиной 175мм, я одобряю!

Колёса в центре внимания и несут большую долю ответственности за скорость и торможение Reacto. Vision Metron 55, как заведомо понятно, обладают высокими карбоновыми ободами с профилем 55 миллиметров, заспицованными на оригинальные втулки Vision P.R.A. Несмотря на массивную внешность, колёса лёгкие и очень качественно собраны, флекса, который убил бы всю необходимую эффективность передачи усилий, не наблюдается. Покрышки Continental GP5000 (25мм) – наш постоянный фаворит и придают велосипеду ещё больше скорости и уверенности в движении.

Vision также отвечает за интегрированные карбоновые руль и вынос Metron 5D. Это монолитная конструкция, внутри которой располагается вся проводка, что делает форму передней части велосипеда предельно плавной. 42 сантиметра мне отлично подошли, как и длина и форма выноса, хотя этот момент конечно нужно учитывать, если требуется другая ширина или другие настройки.

Удивительно комфортное седло Prologo венчает собой оригинальный подседельный штырь Merida. Он имеет большой вырез, обеспечивающий штырю заметную упругость и флекс, а Merida в свою очередь, сделала аккуратную резиновую вставку, внутри которой находится задний фонарик, что делает внешность велосипеда ещё более «плавной». Это отличное дополнение, но для работы фонарика требуется одна батарейка ААА вместо USB-перезарядки, фонарь потратил её достаточно быстро и мне пришлось побегать в поиске новой батарейки.

Подседельный штырь стал единственным местом велосипеда, доставившим мне беспокойство. Резиновая крышка, закрывающая его зажим, сползала по подседельному штырю наверх. Небольшой кусочек изоленты всё решил, но всё равно, чуть картина чуть подпортилась.

Езда.

Каждый раз, когда вы садитесь в седло, вы сразу чувствуете что-то особенное с первым нажатием педали. Прошло много времени с того времени, когда я в последний раз испытывал такие чувства, но REACTO поразил меня в течение нескольких первых минут. Чистая скорость и отзывчивость опьяняют, каждая частичка ваших усилий превращается в брутальную эффективность. Но ещё больше впечатляет тот минимум усилий, который необходим REACTO для поддержания скорости»

С измерителем мощности на борту, у меня была возможность точно измерить свои усилия и сравнить скорость, с которой я ехал на других похожих велосипедах, и я заявляю, что Reacto обеспечил мне гораздо большую скорость на сегментах, по сравнению с другими байками. Проще говоря, я взял KOM и топ-10 на участках, где я обычно сильно старался оставаться в топ-20, а средние скорости поездок просто существенно выросли.

Основная заслуга за узким, аэродинамическим профилем и велосипеда и профилем колёс Vision – конечно, повторите подобное на другом велосипеде и его возможности возрастут. Но что ставит Reacto на отдельное место – невероятные ходовые качества. Конечно, это не подпружиненное плюшевое кресло, но Reacto даёт такой уровень комфорта, которого я не испытывал ни на одном другом аэробайке. Это велосипед, на котором будет счастьем проездить весь день – именно этим я и занимался. И вы можете заметно увеличить размер покрышек, что сделает его ещё лучше.

Говоря об управлении, Reacto балансирует между резким и нервным, что гарантирует захватывающую езду. Его можно затолкать в любой поворот настолько поздно, насколько это возможно, на любой скорости, и всё, что вы почувствуете – как он уверенно вкатывается в поворот. Если бы я приобрёл Reacto в качестве единственного велосипеда, я бы пожалуй уменьшил профиль переднего колеса, так как ветер в паре с быстрым управлением могут доставить пару моментов, заставляющих вытаращить глаза. Благодаря заниженной передней части, вес находится низко над передним колесом и небольшие подёргивания управления легко контролируются.

Я был впечатлён возможностями на подъёме, во всяком случае, как аэробайка. Низкий общий вес, жёсткие перья и массивный карточный узел позволяют крутить вверх как на настоящем хай-эндовом классическом шоссейнике. Конечно, победы над Giant TCR или Canyon Ultimate Evo не будет, но по меньшей мере, вы не покинете борьбу.

Пожалуй, самый убедительный вывод, который я сделал – если бы я стал владельцем Reacto, мои друзья возненавидели бы меня, так как любая поездка с участием этого велосипеда, превратилась бы для них в испытание на выживание. Recato это велосипед, на который я бы с удовольствием потратил бы свои деньги, а с учётом конкуренции, мои слова значат много.

Вердикт

Без сомнения, перед нами один из самых совершенных велосипедов на рынке. Скорость, комфорт, управление и стиль не имеют себе равных среди аэробайков. Если вы хотите побеждать в соревнованиях или просто быть быстрее, чем ваши товарищи, этот велосипед для вас.


Как официальный дистрибьютор MERIDA BICYCLES на территории России, мы рады представить Вам линейку REACTO IV: модели, планируемые к поставке на российский рынок:

REACTO TEAM-E (РРЦ $6300)

Оборудование Shimano Dura Ace Di2, колёса VISION METRON 55, кокпит Vision METRON 5D


REACTO 8000-E (РРЦ $4350)

Оборудование Shimano Ultegra Di2, колёса Reynolds AR 58 DB, кокпит Vision METRON 5D


REACTO 7000-E (РРЦ $3000)

Оборудование Shimano Ultegra Di2, колёса Fulcrum Racing 800 DB, кокпит MERIDA EXPERT CW+FSA NS SMR


REACTO 6000 РРЦ $ 2350

Оборудование Shimano Ultegra, колёса DT Swiss P1800 Spline DB32, кокпит MERIDA EXPERT CW+FSA NS SMR


REACTO 5000 (РРЦ $2150)

Оборудование —  Shimano Ultegra, колёса MERIDA EXPERT CW, кокпит MERIDA EXPERT CW+FSA NS SMR


REACTO 4000   РРЦ $ 2000

 

Оборудование —  Shimano 105, колёса MERIDA EXPERT CW, кокпит MERIDA EXPERT CW+FSA NS SMR


Поделиться
  • 2
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •