MERIDA SCULTURA ENDURANCE: обзор и тест от Bikerumor.com!

На тесте Bikerumor.com новый MERIDA Scultura Endurance, ещё один из велосипедов, без оглядки претендующих на звание «велосипеда будущего»!

(с)Cory Benson

Новый карбоновый Merida Scultura Endurance заполняет пустоту в шоссейной линейке, на которую до этого никто не обращал внимания – сегмент all-road. Обладая быстрым управлением, не сильно проигрывающим гоночным моделям для про, Scultura Endurance немного длиннее, с более стабильной геометрией для длинных поездок по плохим дорогам. С местом под 35мм покрышки, которые вполне могут выдержать внедорожные приключения в «шоссейном» формате.

В этот странный год нас практически лишили шоссейных гонок, и это напомнило мне, что универсальный велосипед, готовый к езде по любым дорогам, это то, что на самом деле нравится большинству велосипедистов-энтузиастов, вне зависимости от покрытия, по которому они ездят.

В то время, как Reacto и классический Scultura полностью закрывали собой шоссейный сегмент, Silex и Mission отвечали за гравий и кросс (Mission Road официально играл роль эндуранс-велосипеда до настоящего момента). Но даже тогда, Merida не обладала настоящим эндуранс-велосипедом в стиле «гран-фондо». И вместо того, чтобы сделать посадку чуть выше, снизить жёсткость карбона и сделать зазоры для 28, может быть 30-миллиметровй резины, Merida решила создать нечто на много более универсальное: Scultura Endurance это шаг в будущее.

Scultura Endurance – геометрия Road Sport.

Да,  Scultura Endurance имеет более высокую посадку, по сравнению с гоночной геометрией Scultura и Reacto. Высокая рулевая труба труба поднимает руль на 3 сантиметра и делает рич на 1 см короче, для достижения более расслабленной и комфортной посадки. Но управление остаётся по шоссейному агрессивным, с 73° угла рулевой трубы и 73.5° наклона подседельной, в среднем из шести размеров (разница всего лишь в 1/2° по сравнению со Scultura). 418-милиметровый перья (на 1см длиннее) создают место для широких покрышек, не сильно влияющих на скорость, а такие же 66мм провиса каретки сохраняют ощущение быстрого «шоссейника».

Идея – сделать велосипед, быстрый как шоссейник, но с большей стабильностью на длинных дистанциях и с высоким уровенем комфорта, вне зависимости от качества дороги. С более быстрой управляемостью, чем у Mission Road, при сохранении стабильности и внедорожных возможностей.

Эндуранс: цель комфорт.

Итак, за исключением более «мягкого» наложения карбона, Scultura Endurance для большего комфорта получил новые формы. Передний треугольник выглядит жёстким и угловатым, но задний расскажет нам другую историю. Широкие, плоские верхние перья и «коробчатые» нижние, которые становятся узкими в средней секции, работая как плоская пружина и позволяя карбону CF3 обрабатывать неровности и вибрацию, сохраняя жёсткость управления.

35мм: в стиле лёгкого гравийника.

Конечно, сегодня, когда многие любители гравийного катания предпочитают покрышки от горного велосипеда 27.5×2.1″ или даже ставят себе гравийную резину 700х45мм, максимум в 35мм ширины может показаться слишком маленьким для гравийного катания. И это правда. Но тем не менее, большинство гладких просёлочных и гравийных дорог могут быть легко пройдены на лёгких 35-миллиметровых покрышках, например как Schwalbe G-One, при этом сохраняя скорость на асфальте. Merida определяет назначение Scultura Endurance как “10% бездорожье / 90% асфальт” и это выглядит как идеальный размер для таких задач (хотя я лично, заехал бы подальше в грязь).

Плюс ко всему, большие (бескамерные) покрышки означают больше комфорта, больше сцепления, лучших контроль и потенциально низкое сопротивление качению. Полагаю, мы все об этом мечтаем.

Scultura Endurance – технические детали

Фреймсет Scultura Endurance изготовлен из высокомодульного карбонового волокна, баланс веса и комфорта которого Merida определяет уровнем CF3 (всего на одну ступень ниже по жёсткости, чем Scultura и Reacto). Результат – приятный, но не супер-лёгкий вес: рама заявлена как 1124 грамма в ростовке М, включая болты, но без осей, ещё 411 грамм будет весить вилка (необрезанный шток).

Эндуранс-модель позаимствовала множество решений у своих шоссейных собратьев. Полностью интегрированная проводка включает в себя аккуратный «Wire Port», специальный слот в рулевой колонке, позволивший выполнить её приятно и компактно и обеспечив совместимость для руля и выноса как с внешней, так и с внутренней проводкой.

Далее – дисковые тормоза стандарта Flat Mount с фирменным дополнением Disc Cooler: алюминиевым радиатором для отвода тепла, 12-миллиметровые оси со съёмной рукояткой, внутри которой есть шестигранник 5мм.

Скрытый хомут подседельного штыря обеспечивает фиксацию стандартному 27.2 миллиметровому круглому штырю, а небольшая резиновая заглушка сверху отвечает за аккуратный внешний вид.

Маленький набор шестигранных ключей спрятан в контейнере под рамками седла, позволяя с одной стороны, иметь необходимый в дороге инструмент, а с другой – не ограничивая использование обычных подседельных сумок.

И наконец, последние детали: 1.5″ конусный шток вилки, интегрированная рулевая колонка, каретка стандарта PressFit BB86 и держатель заднего переключателя, совместимый с Shimano Direct Mount.

Максимальная ширина покрышки у Scultura Endurance – 35 миллиметров, но все велосипеды комплектуются 32-миллиметровми Maxxis Detonator, и только топовая версия «обута» в Conti GP 4-Seasons. Это всё ещё шоссейный велосипед, на узких колёсах, не забываем. Но, имея достаточно места для агрессивной кроссовой резины, удовольствие от бездорожья придётся получать на «нарисованном» протекторе, а не настоящих внедорожных «шипах».

Созданный универсальным, новый Scultura Endurance может быть использован для езды в непогоду и круглогодичных тренировок, поэтому здесь вы найдёте крепления для крыльев на специальном металлическом мостике между верхними перьями, который при необходимости, может быть снят.

Линейка SCULTURA ENDURANCE

Мы сделали эксклюзивное превью нового универсального эндуранс-велосипеда с нашим тестовым экземпляром, поступившим к нам совсем недавно. Мне выпал шанс поездить в совершенно разных условиях,  и я могу определённо сказать: это то, чего я себе хотел. Новый велосипед удивил своим комфортом, особенно на булыжных мостовых, окружающих наш европейский офис в Праге, и конечно же, на чешских дорогах (летом их всегда ремонтируют). И всё это на давлении, большем чем обычно, до установки покрышек бескамерно. Задний треугольник в паре с 32-мм покрышками, просто поедает удары, при этом продолжая оставаться быстрым. И никакого страха при необходимости покинуть асфальт.


 

Как всегда, в завершение: все модели MERIDA SCULTURA ENDURANCE можно приобрести в нашем интернет-магазине, SLOPESTYLE.STORE! Первые велосипеды поступят в продажу в ближайшее время!

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •