На тесте Bikerumor.com новый MERIDA Scultura Endurance, ещё один из велосипедов, без оглядки претендующих на звание “велосипеда будущего”!
Новый карбоновый Merida Scultura Endurance заполняет пустоту в шоссейной линейке, на которую до этого никто не обращал внимания – сегмент all-road. Обладая быстрым управлением, не сильно проигрывающим гоночным моделям для про, Scultura Endurance немного длиннее, с более стабильной геометрией для длинных поездок по плохим дорогам. С местом под 35мм покрышки, которые вполне могут выдержать внедорожные приключения в “шоссейном” формате.
В этот странный год нас практически лишили шоссейных гонок, и это напомнило мне, что универсальный велосипед, готовый к езде по любым дорогам, это то, что на самом деле нравится большинству велосипедистов-энтузиастов, вне зависимости от покрытия, по которому они ездят.
В то время, как Reacto и классический Scultura полностью закрывали собой шоссейный сегмент, Silex и Mission отвечали за гравий и кросс (Mission Road официально играл роль эндуранс-велосипеда до настоящего момента). Но даже тогда, Merida не обладала настоящим эндуранс-велосипедом в стиле “гран-фондо”. И вместо того, чтобы сделать посадку чуть выше, снизить жёсткость карбона и сделать зазоры для 28, может быть 30-миллиметровй резины, Merida решила создать нечто на много более универсальное: Scultura Endurance это шаг в будущее.
Scultura Endurance – геометрия Road Sport.
Да, Scultura Endurance имеет более высокую посадку, по сравнению с гоночной геометрией Scultura и Reacto. Высокая рулевая труба труба поднимает руль на 3 сантиметра и делает рич на 1 см короче, для достижения более расслабленной и комфортной посадки. Но управление остаётся по шоссейному агрессивным, с 73° угла рулевой трубы и 73.5° наклона подседельной, в среднем из шести размеров (разница всего лишь в 1/2° по сравнению со Scultura). 418-милиметровый перья (на 1см длиннее) создают место для широких покрышек, не сильно влияющих на скорость, а такие же 66мм провиса каретки сохраняют ощущение быстрого “шоссейника”.
Идея – сделать велосипед, быстрый как шоссейник, но с большей стабильностью на длинных дистанциях и с высоким уровенем комфорта, вне зависимости от качества дороги. С более быстрой управляемостью, чем у Mission Road, при сохранении стабильности и внедорожных возможностей.
Эндуранс: цель комфорт.
Итак, за исключением более “мягкого” наложения карбона, Scultura Endurance для большего комфорта получил новые формы. Передний треугольник выглядит жёстким и угловатым, но задний расскажет нам другую историю. Широкие, плоские верхние перья и “коробчатые” нижние, которые становятся узкими в средней секции, работая как плоская пружина и позволяя карбону CF3 обрабатывать неровности и вибрацию, сохраняя жёсткость управления.
35мм: в стиле лёгкого гравийника.
Конечно, сегодня, когда многие любители гравийного катания предпочитают покрышки от горного велосипеда 27.5×2.1″ или даже ставят себе гравийную резину 700х45мм, максимум в 35мм ширины может показаться слишком маленьким для гравийного катания. И это правда. Но тем не менее, большинство гладких просёлочных и гравийных дорог могут быть легко пройдены на лёгких 35-миллиметровых покрышках, например как Schwalbe G-One, при этом сохраняя скорость на асфальте. Merida определяет назначение Scultura Endurance как “10% бездорожье / 90% асфальт” и это выглядит как идеальный размер для таких задач (хотя я лично, заехал бы подальше в грязь).
Плюс ко всему, большие (бескамерные) покрышки означают больше комфорта, больше сцепления, лучших контроль и потенциально низкое сопротивление качению. Полагаю, мы все об этом мечтаем.
Scultura Endurance – технические детали
Фреймсет Scultura Endurance изготовлен из высокомодульного карбонового волокна, баланс веса и комфорта которого Merida определяет уровнем CF3 (всего на одну ступень ниже по жёсткости, чем Scultura и Reacto). Результат – приятный, но не супер-лёгкий вес: рама заявлена как 1124 грамма в ростовке М, включая болты, но без осей, ещё 411 грамм будет весить вилка (необрезанный шток).
Эндуранс-модель позаимствовала множество решений у своих шоссейных собратьев. Полностью интегрированная проводка включает в себя аккуратный “Wire Port”, специальный слот в рулевой колонке, позволивший выполнить её приятно и компактно и обеспечив совместимость для руля и выноса как с внешней, так и с внутренней проводкой.
Далее – дисковые тормоза стандарта Flat Mount с фирменным дополнением Disc Cooler: алюминиевым радиатором для отвода тепла, 12-миллиметровые оси со съёмной рукояткой, внутри которой есть шестигранник 5мм.
Скрытый хомут подседельного штыря обеспечивает фиксацию стандартному 27.2 миллиметровому круглому штырю, а небольшая резиновая заглушка сверху отвечает за аккуратный внешний вид.
Маленький набор шестигранных ключей спрятан в контейнере под рамками седла, позволяя с одной стороны, иметь необходимый в дороге инструмент, а с другой – не ограничивая использование обычных подседельных сумок.
И наконец, последние детали: 1.5″ конусный шток вилки, интегрированная рулевая колонка, каретка стандарта PressFit BB86 и держатель заднего переключателя, совместимый с Shimano Direct Mount.
Максимальная ширина покрышки у Scultura Endurance – 35 миллиметров, но все велосипеды комплектуются 32-миллиметровми Maxxis Detonator, и только топовая версия “обута” в Conti GP 4-Seasons. Это всё ещё шоссейный велосипед, на узких колёсах, не забываем. Но, имея достаточно места для агрессивной кроссовой резины, удовольствие от бездорожья придётся получать на “нарисованном” протекторе, а не настоящих внедорожных “шипах”.
Созданный универсальным, новый Scultura Endurance может быть использован для езды в непогоду и круглогодичных тренировок, поэтому здесь вы найдёте крепления для крыльев на специальном металлическом мостике между верхними перьями, который при необходимости, может быть снят.
Мы сделали эксклюзивное превью нового универсального эндуранс-велосипеда с нашим тестовым экземпляром, поступившим к нам совсем недавно. Мне выпал шанс поездить в совершенно разных условиях, и я могу определённо сказать: это то, чего я себе хотел. Новый велосипед удивил своим комфортом, особенно на булыжных мостовых, окружающих наш европейский офис в Праге, и конечно же, на чешских дорогах (летом их всегда ремонтируют). И всё это на давлении, большем чем обычно, до установки покрышек бескамерно. Задний треугольник в паре с 32-мм покрышками, просто поедает удары, при этом продолжая оставаться быстрым. И никакого страха при необходимости покинуть асфальт.
Как всегда, в завершение: все модели MERIDA SCULTURA ENDURANCE можно приобрести в нашем интернет-магазине, SLOPESTYLE.STORE! Первые велосипеды поступят в продажу в ближайшее время!