Его долго ждали. Многие мечтали о нём и спрашивали нас, когда же он будет. Велосипед, который будет быстрее SILEX, комфортнее SCULTURA. И вот наконец, в линейке MERIDA новый специализированный велосипед для тех, кто не ставит для себя спортивных задач, не бьёт рекорды, но хочет проводить многие часы в седле, двигаясь при этом быстро, комфортно, и безопасно.

Покупая первый шоссейный велосипед, многие велолюбители сталкиваются с проблемой комфорта и проходимости нового для себя велосипеда. Острое управление, узкие покрышки, низкая посадка – всё это служит лишь одной цели – максимальной скорости, которая будет основой хорошего спортивного результата, а порой и победы. Но как быть, если спортивных задач для себя не ставишь, но хочется ездить долго, не обращать внимание на дефекты дороги, а иногда, даже покинуть гладкий асфальт и проехать несколько километров по просёлочной дороге на пути к поставленной точке маршрута?

Гравийный велосипед стал отличным решением для внедорожной езды, но на дороге он сильно уступает “гоночному” шоссейнику, не говоря уже об стремительном аэробайке. Правильный выбор для тех, кто стремится к комфорту в седле, но не готов жертвовать скоростью – модели класса Endurance.

Источник их появления – возникшие в середине 90х годов 19 века клубы любителей дальних поездок. Сильные парни (и те, кто мечтал таким стать), в выходные брали велосипеды и ехали куда-нибудь, просто далеко. 50, 70, 100 километров – для велосипедистов тех времён это были огромные расстояния.  Начало звучать слово “эндуранс” – выносливость, терпение, способность сопротивляться всем невзгодам.

Постепенно, обретая популярность, начали проводиться специальные мероприятия – бреветы, где велосипедист должен преодолеть огромную дистанцию за определённый временной интервал, борясь с погодой, дорожными условиями и, в первую очередь, с самим собой. Целью было не победить (хотя победитель, велосипедист, показавший наименьшее время, удостаивался памятной награды), но просто завершить дистанцию, преодолев собственный предел возможностей, либо основываясь на точном расчёте, предугадать и детально спланировать поездку.

Другое направление эндуранс-катания – спортивы, массовые велозаезды на большие расстояния, в рамках которых проводится и велосипедная гонка, как например известный всем заезд Gran Fondo, проходящий во многих странах мира и пользующийся огромной популярностью. Кроме членов велоклубов, нашлось огромное количество обычных велосипедистов, которые получали удовольствие от небольших, но протяжённых путешествий, например из одного города в другой, от перемещения по небольшим европейским странам с их развитой велоинфраструктурой, просто от ежедневных поездок на спортивном велосипеде по всем своим делам.

На любителей дальних поездок стали обращать внимание производители велосипедов, появился новый тип шоссейного велосипеда – эндуранс. От классической гоночной модели его отличает в первую очередь посадка – эндуранс предлагает владельцу гораздо более вертикальную и, как следствие, более комфортную посадку. Рулевая труба выше, верхняя труба немного короче, длиннее колёсная база – как следствие, велосипед обладает большей устойчивостью, становится более стабильным и плавным управлением, на нём лучше обзор. Многие производители используют разнообразные способы повышения комфорта, закладывая решения в конструкцию изначально. Огромные возможности для производителей дали дисковые тормоза, предоставив, по сути, полную свободу в вопросе выбора ширины покрышек.

Эндуранс-модели получили огромную популярность по всему миру, ведь именно такой велосипед хотели те, кто решил просто ездить в своё удовольствие и наслаждаться скоростью и самим фактом движения по дороге.

MERIDA SCULTURA ENDURANCE

В линейке MERIDA в разные годы встречались велосипеды, назначение которых – комфортная спортивная езда: например модели RIDE и MISSION Road. Сейчас перед нами эволюция опыта MERIDA в эндуранс-направлении, и это воплощение всего, чего бы мы хотели увидеть в таком велосипеде. Проверенная рама, в которой используются все многолетние наработки в деле создания карбоновых велосипедов, комфортная посадка, новые решения в вопросах интеграции и многое другое. Но обо всём по порядку.

Начнём с главного:

Новая ENDURANCE-геометрия.

Основа модели – карбоновая рама и вилка, созданные по технологии уровня CF3, использующейся MERIDA для велосипедов высокого любительского уровня.

Сравним геометрию трёх велосипедов в размере L – классический SCULTURA (на более “любительской платформе СF2), новый SCULTURA ENDURANCE и SILEX:

SCULTURA SCULTURA ENDURANCE SILEX
РАЗМЕР РАМЫ L L L
ПОДСЕДЕЛЬНАЯ ТРУБА MM 560 530 530
ВЕРХНЯЯ ТРУБА MM 575 568 600
ДЛИНА ПЕРЬЕВ MM 408 418 430
УГОЛ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ГР 73 73 71
УГОЛ ПОДСЕДЕЛЬНОЙ ТРУБЫ ГР 73 73.5 74
ПРОВИС КАРЕТКИ MM 66 66 75
ВЫСОТА РУЛЕВОГО СТАКАНА MM 190 197 220
ДЛИНА ВИЛКИ MM 375 380 397
РИЧ MM 394 389 415
СТАК MM 593 603 644
КОЛЁСНАЯ БАЗА MM 1005 1017 1082
СТЕНДОВЕР MM 807 823 799

Как мы видим, новая геометрия находится между SCULTURA и SILEX – велосипед короче и выше SCULTURA, но ниже SILEX c его достаточно радикальной геометрией. Между двумя моделями находится и значение колёсной базы. Итог – по сравнению с приключенческим SILEX, новый велосипед получился намного более спортивным, но по сравнению со SCULTURA, гораздо более расслабленным, комфортным.

Второй козырь в рукаве SCULTURA ENDURANCE – покрышки. Здесь нет огромного потенциала SILEX, но по сравнению со SCULTURA, где ширина резины ограничена 28 миллиметрами, SCULTURA ENDURANCE может позволить установить покрышки вплоть до 35 миллиметров, что очень существенно повлияет на комфорт при езде по разбитым дорогам, которыми славятся даже крупные города. MERIDA решили установить в базовой комплектации резину 32 миллиметра, что определённо подойдёт многим любителям шоссейного велосипеда: без огромных потерь в скорости, но гораздо более плавнее и на меньшем давлении, чем полагающиеся 25мм классике семь-восемь атмосфер.

Следующая новинка – новый задний треугольник. Уже опробованные на маунтинбайках и шоссейных моделях задние перья с эффектом плоской пружины, возвращаются на SCULTURA ENDURANCE. Профиль верхних и нижних перьев заднего треугольника имеет специальный профиль, обеспечивающий дополнительную амортизацию и обработку неровностей дороги благодаря естественной упругости материала.

Совокупность всех этих факторов даёт существенное увеличение комфорта без заметных компромиссов в скорости, что уже оценили представители велосипедной прессы, первыми получившие новый велосипед в свой тест-парк.


Безотносительно комфорта, новый велосипед получил ещё несколько свежих решений. В добавок к ставшими уже привычными вставным осям со съёмной ручкой, которую можно использовать в качестве шестигранника 4мм, SCULTURA ENDURANCE получил новый интегрированный хомут, похожий по конструкции тому, что используется на аэробайках. Аэродинамика важна, даже если мы говорим о велосипедах, не предназначенных для рекордов скорости и побед на Гранд-Туре.

Ещё одна новинка – элегантное и современное решение по интеграции проводки: в отличие от других моделей, где проводка заходит в раму в районе нижней трубы, на SCULTURA ENDURANCE применяется особая крышка рулевой колонки, оснащённая портами для тросов и гидролиний. Как результат – очень современный и технологичный “clean look”.

Держатель заднего переключателя aka петух, спроектированный для использования с Shimano Direct Mount. Мы не знаем, как отнесутся к этому любители SRAM, но в случае с Shimano это решение сокращает количество шарниров и добавляет жёсткости и точности заднему переключению.

Новый SCULTURA ENDURANCE системой Disc Cooler нового, второго поколения – специальными радиаторами, обеспечивающими меньший (до 35%) нагрев дисковых тормозов и гораздо более быстрое их охлаждение, с доказанной эффективностью.

И наконец, как это уже было в моделях на платформе MISSION CX, SCULTURA ENDURANCE имеет съёмный мостик на верхних перьях, предназначенный для установки крыла.

MERIDA SCULTURA ENDURANCE (ПРАЙС ЛИСТ И СПЕЦИФИКАЦИИ).

SCULTURA ENDURANCE 4000

Рекомендованная розничная цена $1875

 

Велосипед оснащён приводом Shimano 105, ведущие звёзды – 50/34, кассета 11-34 (хорошее соотношение как для езды на большой скорости, так и для покорения гористого рельефа). Колёса собраны MERIDA, с ободами MERIDA EXPERT SL, внутренняя ширина 17мм, высота профиля 22мм, покрышки Maxxis Detonator 700×32.


SCULTURA ENDURANCE 5000

Рекомендованная розничная цена $1980

Отличие от предыдущей модели – оборудование Shimano Ultegra с шатунами Shimano RS510, соотношение привода такое же, 50/34 спереди и 11-34 сзади. Колёса MERIDA сободами EXPER SL, покрышки Maxxis Detonator 700×32


SCULTURA ENDURANCE 6000

Рекомендованная розничная цена $2230

SCULTURA ENDURANCE 6000: полный круг оборудования Shimano Ultegra и колёса Fulcrum Racing 700DB c возможностью бескамерной установки покрышек, резина – Maxxis Detonator 700×32


SCULTURA ENDURANCE 7000-Е

Рекомендованная розничная цена $2900

И, наконец, “топовая” модель новой линейки: основа привода Shimano Ultegra Di2 с электронным переключением, колёса DT Swiss E1850 Spline DB23 с покрышками Continental Grand Prix 4 Season 700х32


Кокпит разработан MERIDA: руль EXPERT SL c шириной от 380 до 440мм, в зависимости от размера рамы, вынос EXPERT CW с отрицательным подъёмом 8 градусов и длиной от 80 до 120мм. Все модели оснащены карбоновым подседельным штырём MERIDA EXPERT CC с 15-миллиметровым смещением. Седло (COMP SL на моделях 4000 и 5000 и EXPERT CC на 6000 и 7000-Е) оснащено креплением V-Mount и оборудовано контейнером с набором инструментов.

 


И конечно же, для тех, кто хочет войти в число первых владельцев нового эндуранс-байка от MERIDA, мы предлагаем программу предварительного заказа.

  • скидка от рекомендованной розничной цены – 10%.
  • оплата: 30% при заключении договора, 70% при получении велосипеда на нашем складе.
  • максимальный срок поставки – апрель 2021 года, для моделей 4000 и 5000 планируется ранняя поставка (количество велосипедов в ранней поставке ограничено, подробности в прайс-листе).
  • приём заявок на участие в программе производится до 7 августа 2020 года.

Поделиться