В октябрьском номере британского Cyclist нас ждёт обзор Cervelo Caledonia 5, новейшего шоссейного велосипеда Cervelo класса Modern Road.
Когда Cervelo создавали велосипед для гонок на булыжниках Spring Classics 2011, мало кто знал, что это был проект велосипеда будущего. Йохан Вансюммерен из Garmin-Cervelo в том же году одержал победу на Париж-Рубэ на велосипеде под названием R3 ‘Mud’. Это была версия знаменитого гоночного велосипеда, “кастомизированная” для установки широких покрышек, с геометрией, обеспечивающей больше стабильности и комфорта на мощёных камнями дорогах. Вы никогда не слышали о нём, потому что он никогда не предлагался для продажи. Кроме того, для него не существовало рынка – действительно, зачем нам нужны широкие покрышки, когда нам хватает 23мм с 120psi внутри? “Заваленная” геометрия – это у велосипедов, на которых ездят за продуктами, так?
Как летит время. Прошло всего лишь 10 лет, и Cervelo выпускает Caledonia 5, новый велосипед в линейке 2011, в основе которого лежат гены того самого R3 Mud 2011.
Современное мышление.
Cervelo называет это велосипедом для современного велосипедиста. “В наших попытках дать гоночным моделям широкие покрышки и сделать гравийники по-настоящему стремительными, родился новый тип велосипеда” – говорят в компании. Caledonia для тех, для кого гонки – не главная задача, но кто, всё равно, иногда хочет погоняться. Для тех, кто любит долгие поездки, проходящие в том числе и по плохим дорогам, и даже там, где асфальт отсутствует. Другими словами, для большинства из нас.
Правда в том, что все мы хотим получить шоссейный велосипед, чуть более стабильный, чуть более комфортный, со сцеплением и универсальностью, которые могут дать покрышки вплоть до 34мм шириной. Но в итоге, мы покупаем себе велосипеды, как у профессиональных гонщиков. Caledonia пытается изменить этот подход, и я полностью согласен с Cervelo.
Не стоит думать, что Caledonia – один из этих “сутулых” велосипедов. Это велосипед гоночного уровня, (и он будет участвовать в классических гонках следующего года), у него достаточно жёсткая рулевая труба и каретка, я убедился в этом, попробовав атаковать на прямых и в крутых подъёмах на моей “домашней” петле. Но кроме того, он ещё и очень комфортный.
Cervelo говорят, что не хотели начинать использовать какие-либо дополнительные эластомеры или шарниры, чтобы повысить комфорт, поэтому вся дополнительная упругость исходит из расположения карбоновых волокон в раме. Вполне вероятно, что за ощущения от езды в заметной части отвечают и колёса Zipp 303S с их широким, 21-миллиметровым внутренним профилем. Они “раздувают” 28мм покрышки Vittoria Corsa Control почти до 30мм, и когда я установил их без камер, я смог использовать давление около 60psi без заметного влияния на скорость.
Длинный передний треугольник (спасибо 72° рулевой колонки и 50мм вылету вилки) и, как результат, большая колёсная база (1,012мм для размера 56) замедляют управление. Велосипед заметно менее резкий, чем к примеру, Specialized Tarmac SL7 или Trek Emonda SLR, которые были у меня на тесте, но Cervelo этого и добивались. Более стабильный велосипед даёт уверенность, необходимую, чтобы ехать быстрее. И если вы не собираетесь постоянно участвовать в гонках, я не вижу негативных сторон в менее “реактивном” управлении. И да, вам не придётся бороться с велосипедом в поворотах.
Изящный и простой.
Аэродинамику сложно измерить и оценить в реальном мире, но Caledonia получает все преимущества экспертной позиции Cervelo в этом вопросе. Мало кто готов сделать ставку против коллекции проверенных и протестированных профилей труб Cervelo. Передняя часть кокпита Caledonia 5 выглядит полностью “чистой” благодаря тому, что Cervelo называет Aero Cable Management: вся проводка и гидролинии проходят через руль и вынос, прямо в рулевую трубу.
Кокпит представляет из себя традиционную конструкцию из двух компонентов, с отдельными спейсерами, и я смог добиться нужного мне положения без каких-либо проблем.
Крышка рулевой колонки имеет два варианта высоты (оба варианта в комплекте) для простой настройки высоты руля, и Cervelo заявляет здесь существенный диапазон, от положения как у агрессивного R3, до возможности сделать такой же высокий руль, как на эндуранс-модели текущей линейки, C3.
Недостатков действительно мало. Так, например, велосипед мог бы быть немного легче – заявлен вес рамы в 936 граммов и сборка на топовых компонентах показывает на весах внушительные 7.61кг, что впрочем никак не повлияло на мои впечатления. Caledonia – доказательство того, что мы уже можем купить велосипед, который будет быстрым, стабильным и интересным, а не просто представлять из себя копию того, что мы видели на Tour de France.
В завершении, как всегда: Cervelo Caledonia, равно как и другие модели Cervelo, вы можете приобрести в нашем интернет-магазине, SLOPESTYLE.STORE. С хорошими скидками на модели из наличия и, конечно же, по предварительному заказу, получив свой велосипед мечты одним из первых!
Розничые цены на Cervelo 2021 + предзаказ!