Помните, мы обещали рассказать про колёса ZIPP 302? Эта модель пришла на смену модели ZIPP 60, основной идеей разработчиков стало создание доступного по цене карбонового аэро-вилсета, собранного на отличных компонентах.

В то время, как розничные продажи ZIPP 60 производителем прекращаются, на смену этим прекрасным колёсам приходит ZIPP 302. Многие любители шоссейного велоспорта ищут себе колёса, которые подходили бы как для тренировок, так и для соревнований, были бы простыми в обслуживании, не требовали бы уникального набора спиц, были бы надёжными, при этом имея хорошие аэродинамические показатели и невысокую цену. Таким вилсетом и стал ZIPP 302 – недорогие карбоновые колёса от всемирно известной марки.

Основа колёс – новые обода 302. Все обода ZIPP уже 30 лет изготавливаются в США, на фабрике в Индианаполисе. 302 – не исключение. Обода имеют конструкции, схожую с Firecrest 303, и отличаются от них отсутствием текстурированной поверхности. Профиль высотой в 45мм и шириной в 26.5мм снаружи/16.25мм внутри обеспечивает этим колёсам универсальность, сохраняя высокую аэродинамическую эффективность и устойчивость к боковому ветру.

Основа колёс – новые обода 302

Втулки ZIPP 17/176 аналогичны втулкам 77/177 на более дорогих моделях, главное отличие – новые втулки предназначены для сборки на традиционных J-образных спицах. Хорошо это или плохо – сказать трудно, но если дело касается ежедневной эксплуатации и интенсивных тренировок, лишняя ремонтопригодность и возможность поставить обычную спицу в замен повреждённой, может оказаться крайне полезной особенностью. Кстати, для проведения обслуживания, втулки разбираются без инструмента. Для втулок выпускается барабан Sram xD, в версии для дискового тормоза, втулки могут быть конвертированы для использования со вставными осями.

Спицы – использованы аэроспицы Sapim CX-Sprint, бюджетная альтернатива знаменитым CX-Ray. По сравнению с со «старшим братом» они несколько жёстче и тяжелее. Переднее колесо заспицованно радиально с 20 спицами, заднее – в два креста с 24 для версии под ободные тормоза. Оба колеса в версии для дисковых тормозов спицуются в два креста на 24 спицах. Ниппеля – бронзовые Sapim Secure-lock.

Заявленный вес для версии под ободные тормоза – 1645 граммов (740/905), под дисковые – 1695 граммов (785/910).

Ну и напоследок, рекомендованная производителем цена – порядка 1500 евро за комплект, что более чем приемлемо, когда речь идёт о настоящих американских колёсах от всемирно известной марки, который найдёт своё место на любом качественном шоссейном байке для ежедневных тренировок.

Поделиться