Сегодня у нас новая тема! Если с велосипедами для взрослых всё более-менее понятно, то подростковые велосипеды всегда были за пределами тестов и обзоров. Обычно такие велосипеды покупаются по принципу «подешевле», и даже продукция всемирно известных марок редко дотягивает по уровню технологичности даже до байков среднего уровня, не говоря уже о моделях верхних позиций в линейке. Тем не менее, именно современный, качественный, удобный и надёжный байк может стать дорогой для подростка в мир серьёзного катания, будь то маунтинбайк, шоссе, спорт, туризм или экстрим.
В этот раз разговор пойдёт конечно же о Merida! Компания всегда была знаменита своими качественными детскими велосипедами – ещё в те времена, когда большинство детских велосипедов изготавливались из стальных сплавов, в линейке Merida была серия Dakar – прекрасные лёгкие детские байки с рамой из алюминиевого сплава.
Модельный ряд 2018 года также содержит в себе множество детских и подростковых моделей, в этот раз мы рассмотрим три из них – ведь подобных байков раньше в линейке не было.
Итак, Family Series, MATTS J!
В то время, когда найнеры и байки с колёсами 650b завоёвывают мир, судьба 26 дюймов вызывает множество споров и предположений, что же с ними будет дальше. Они останутся для велосипедов для экстремальных дисциплин – стрита, дёрта, их продолжат использовать для велосипедов начального уровня, они будут устанавливаться на детских велосипедах – версий много, но сейчас мы видим перед собой подростковый байк, основой для которого стала знаменитая линейка BIG SEVEN / BIG NINE, и в «уменьшенном» варианте колёса 26 дюймов заняли своё законное место.
Рама для MATTS J создана на основе текущей кросскантрийной линейки, использована технология TFS, как в моделях среднего уровня, благодаря которой удалось снизить общий вес рамы и повысить её прочность в критических местах. Геометрия рамы позволяет настроить посадку подростка в широком диапазоне, а при необходимости, использовать велосипед для начального обучения техничному катанию и экстремальной езде в стиле Street\Dirt. Рама получила дропауты, выполненные с элементами F-Mount – для лёгкой установки необходимых аксессуаров (багажника, крыльев). Также, технология подразумевает крепление тормоза на нижнем пере, что существенно повышает надёжность торможения в экстремальных условиях и обеспечивает дополнительную защиту заднего тормоза в процессе эксплуатации байка. Проводка тросов переключения – внутри рамы, рулевая колонка – конус. И что самое интересное, при необходимости, на байк могут быть установлены колёса 27.5 дюймов.
Базовая модель – MATTS J CHAMPION поставляется с оборудованием начального уровня и механическими дисковыми тормозами, за переключение отвечает Shimano Altus, система FSA Alfa Drive со звёздами 32-22 и рокрингом, сзади кассета Sunrace с диапазоном 11-32. Колёса собраны на 26-дюймовых ободах с использованием 24 спиц на колесо, для снижения веса без ущерба прочности. Амортизационная вилка – пружинная, с функцией блокировки. Вес – 12.9кг, что крайне неплохо для байка начального уровня на 26-дюймовых колёсах.
MATTS J TEAM, в свою очередь, получил серьёзный набор оборудования – трансмиссия Sram NX с 11 передачами, ведущей звездой 28 зубьев и кассетой 11-42. Тормоза – гидравлика Tektro специально для детских байков, амортизационная вилка с воздушной пружиной. Колёса на 24 спицах, как и на младшей модели. Вес байка – 11.8кг, что вместе с отличным «железом» уже соответствует соревновательному уровню.
Рекомендованные розничные цены для российского рынка:
- MATTS J. Champion – 560$
- MATTS J.TEAM – 735$