Закончился Cape Epic. В очередной раз на гонке Хосе Антонио Хермида и Иоахим Родригес, две легенды из мира шоссе и маунтинбайка. Два друга, два амбассадора Merida – что придумать ещё, что объединяло бы этих двух спортсменов, гонщиков, двух просто хороших парней? Если речь идёт про ABSA Cape Epic, то это не только командный дух и слаженная работа как результат совместных тренировок, но ещё и прекрасные байки MERIDA NINETY-SIX TEAM, специально созданные для участия в продолжительных гонках, многодневных соревнованиях и марафонах.
Что необходимо современному спортсмену в дисциплине кросскантри? Лёгкий, быстрый байк, хорошо разгоняющийся, держащий скорость на прямых участках трассы, имеющий минимальные потери на подъёме, при этом позволяющий чувствовать себя уверенно на спусках, которые год от года становятся всё техничнее и сложнее. Для коротких дистанций и соревнований невысокого уровня идеальным выбором был бы лёгкий хардтейл, но когда дистанция начинает увеличиваться, а рельеф под колёсами начинает удивлять разнообразием, когда начинаются затяжные подъёмы по далеко не идеальному грунту, а спуски становятся и вовсе «даунхильными», неизбежно хочется чего-то большего – добавить управляемости, комфорта, стабильности. И вот мы смотрим на тот самый, на наш взгляд, несправедливо недооценённый класс велосипедов – двухподвесы для кросскантри и марафона.
Инженеры и гонщики MERIDA давно держат в фокусе многодневные соревнования и технически сложные дистанции известных кросскантрийных гонок, и модели с небольшим ходом передней и задней подвески присутствуют в линейке уже много лет. Если совсем быть точными – 10! В этом году модель, сменившая в линейке семейство Mission LRS, празднует своё десятилетие.
2008 год – рассвет команды Multivan Merida Racing Team, время впечатляющих побед Хосе Антонио Хермиды и Гунн-Риты Дале Флесья, время, когда олимпийское кросскантри начало становиться из дисциплины, требующей прежде всего выносливости, видом велоспорта, так же требовательным и к навыкам управления байком, умению преодолевать технически сложный рельеф. Первые видео с трасс Чемпионата и Кубка мира заставляли нервно закусить губу даже поклонников гравити-дисциплин, а парням в лайкре с новенькими стартовыми номерами приходилось и вовсе несладко. В MERIDA было принято решение отказаться в кросскантрийных командных моделях от пускай и эффективной, но технически сложной и тяжёлой системы LRS. Была выбрана классическая схема постройки рамы – два треугольника, одношарнирная многорычажная система подвески с амортизатором, расположенным у верхней трубы рамы. Инновации инновациями, но впереди были грандиозные гоночные планы и рисковать было неразумно. Но, как выяснилось, добрая классика не подвела и линейка NINETY-SIX получила свой облик на следующие 10 лет, в то время как другие полноподвесочные велосипеды стали площадкой для экспериментов.
Спустя 10 лет мы видим всё те-же классические формы, внешность, напоминающую хардтейл, минимальный в своём классе вес и фокус на производительность и эффективность в той степени, в которой их можно ожидать от маунтинбайка с полной подвеской.
В 2018 году байки NINETY-SIXпредставлены несколькими моделями с четырьмя типами рамы. CF5 – командная модель Team, вес велосипеда в сборе всего 10 килограммов – не каждый хардтейл может порадовать такой цифрой. CF4 – полностью карбоновая рама, CFA – рама с передним треугольником из карбона и задним из алюминия, и наконец Lite – полностью алюминиевая модель. Все рамы байков NINETY-SIX в 2018 году оптимизированы для работы с одной ведущей звездой – этот тип привода благодаря своему весу и возможностям, не уступающими приводу с несколькими ведущими звёздами, становится выбором де-факто для разработчиков. Тем не менее, возможность установки переднего переключателя сохраняется, а в линейке присутствует модель XT Edition с приводом 22ск на раме CFA.
NINETY-SIX, несмотря на гоночную родословную, подойдёт и для тех, кто далёк от спортивной борьбы. Для любителей трейлового катания все байки имеют возможность установки регулируемого подседельного штыря. Следуя всем современным веяниям в велоиндустрии, велосипеды оснащены внутренней проводкой гидролиний и тросов Smart Entry, осями стандарта Boost спереди и сзади, креплением заднего тормоза внутри треугольника рамы, на нижнем пере, коническим рулевым стаканом и адаптированы для использования как традиционного «тросикового» привода, так и электроники Shimano Di2.
Ещё одна особенность этих прекрасных байков – размер колёс зависит от размера рамы! Так для ростовок S и М велосипед оснащается колёсами 27.5”, размер M также доступен с 29” колёсами, а L и XL – только 29”.
Если нравится скорость, есть амбиции на предстоящих соревнованиях по кросскантри, если планируете посетить многодневку или просто нравится быть быстрым как молния, без потери комфорта, NINETY-SIX станет идеальным выбором. Отлично подойдёт такой байк и тем, кто «вырос» из хардтейла и решил перейти на полноподвесочный велосипед, но хочет сохранить эффективность педалирования в максимальной степени, не пожертвовав работой подвески.
На российском рынке мы постарались представить оптимальны ассортимент моделей NINETY-SIX. Вот список моделей и рекомендованные розничные цены для России:
Ninety-Six
NINETY-SIX 600 $1 625,00
NINETY-SIX 800 $2 160,00
NINETY-SIX 6000 $2 545,00
NINETY-SIX TEAM $4 750,00 (только 29)
NINETY-SIX XT edition $2 599,00
Кроме того, на нашей торговой площадке MTB.ru, как всегда – модели текущего года в наличии по РРЦ без «накруток» и самые вкусные цены на модели прошлого года, напрямую от дистрибьютора!