История Cervélo начинается с Жерарда Врумена, голандского инженера, начавшего заниматься исследованиями динамики велосипедов в технологическом университете Эйдоховена в Нидерландах, после переехавшего в Канаду и продолжившего свои исследования в университете МакГилл. В 1995 году один знаменитый итальянский про-гонщик обратился к Врумену с просьбой разработать для него самый быстрый велосипед для выступления в гонках с раздельным стартом. Вместе со своим товарищем, Филом Вайтом, Врумен приняли вызов и занялись разработкой Основной задачей стало создание идеальной аэродинамики без ущерба весу и жёсткости конструкции. Первой моделью стал велосипед Barrachi, поднявший планку возможностей в раздельном старте на новый уровень и отлично показавший себя на всех тестах.

Подготовка прототипа Barachhi к испытаниям в аэродинамической трубе.

Необычная конструкция привлекла к себе внимание как поклонников шоссейных гонок, так и триатлетов, но со стороны спонсоров интереса не возникло. Поэтому конструкция была переработана с точки зрения большей практичности и использования алюминия. Выход на коммерческий рынок потребовал бренда, и новой марке было решено дать имя Cervélo (сервело) – контаминация из Cervello, в переводе с итальянского – мозг, и vélo, по-французски, велосипед.

Жерард и Фил c Baracchi

Cervélo – марка, о которой лучше всего расскажет её история – больше 20 лет инноваций и славных побед, как в самых престижных соревнованиях, так и побед технологических, заставляющий всю индустрию задуматься о собственном будущем.

1996 год: Фил и Герард в винтажных итальянских джерси представили на Байк-шоу в Торонто две модели новой марки Cervélo: Eyre и P2.

Cervélo Eyre

1998 год принёс первые победы, спортсмены Cervelо добились выиграли национальные соревнования по триатлону и гонки с раздельным стартом в Германии и в Канаде, финишировали на олимпийских дистанциях в Атланте.

Cervélo P2’1998

В 2001 году свет увидела модель P3, надолго ставшая самым любимым байком в раздельном старте и триатлоне, P3 до сих по служит примером для многих производителей, это один из наиболее часто копируемых байков.

Cervélo P3 2002

Следующий год стал годом укрепления позиций Cervélo в профессиональном велоспорте. Была выпущена модель Soloist – классический шоссейный велосипед, который мог быть без труда адаптирован для разделки и триатлона. Конструкция TruAero и Smartwall стали впоследствии, основой для S-серии.

Cervélo Soloist 2002

2003 год – Cervélo это самая маленькая и молодая компания, поддерживающая команду про-тура. Следующие три года Team CSC поднимается с 14го места в мировом рейтинге до вершины профессионального велоспорта. Партнёрство Team CSC и Cervélo продолжается шесть лет.

2005 – запуск производства модели R3. Концепция Squoval, впервые использованная тогда, применяется по сей день. Спроектированный с идеей оптимизации параметров прочности, жёсткости и комфорта, Cervélo R3 меняет множество стандартов в индустрии.

Cervélo R3 2009

Июль 2007 года: Cervélo начинает сотрудничество с профессиональной триатлонной командой TEAMBB, доминирующей на международной арене. Представлена модель SLC-SL (Soloist Carbon SuperLight). Текущая модель Soloist задала новый стандарт в аэродинамике, R3 – в вопросе веса.

Cervélo SLC-SL

SLC-SL сделала это в обоих направлениях: впервые рама аэробайка стала весить меньше, чем большинство рам классических шоссейных велосипедов.

В октябре 2007 года Крисси Веллингтон выигрывает Чемпионат Мира IronMan на Гавайах, пройдя дистанцию Kailua-Kona за 9:08:45. Её невероятный результат был достигнут в седле Cervélo P2. Спортсменка успешно защитила свой титул годом позже, опять на P2.

 

Крисси Веллингтон

2008 год начался с запуска производства модели R3 SL, в которой новый метод наслоения устанавливает новый стандарт сочетания жёсткости, прочности и веса.

Cervélo R3SL

Июль 2008. Карлос Састре выигрывает Тур де Франс. Испанец бросается в атаку в районе Альп-д’Юэз на 17 этапе, в седле своего Cervélo R3 SP и завоёвывает жёлтую майку. Своё лидерство он защищает на разделочном P3, въезжая на Елисейские Поля чемпионом.

Карлос Састре

Август: Олимпиада в Пекине, более 40 спортсменов выступают на велосипедах Cervélo , завоевав в общей сложности 10 золотых медалей.

2009. Cervélo становится первым производителем в современной истории велоиндустрии, имеющим свою профессиональную команду высочайшего уровня. Во главе команды – победитель Tour de France 2008 Карлос Састре и звезда спринта Тур Хусховд. Команда быстро делает себе имя. Несмотря на непрерывное участие в соревнованиях, команда принимает непосредственное участие в разработке новых велосипедов.

Сентябрь 2010 Cervélo R5ca выигрывает золотую медаль на выставке Евробайк, раскрыты детали проекта «Калифорния». R5ca создан на калифорнийской фабрике Cervélo, инженерам удалось достичь небывалого веса рамы – 675 граммов. Чуть позже R5ca завоёвывает награду «Best in Show» на Awards for Composites Excellence.

Cervélo R5-CA, собранный энтузиастом. Вес велосипеда – 5.03кг.

Октябрь 2010. Чемпионат Мира UCI. Гонщики Cervélo TestTeam наделали много шума: британка Эмма Пули завоёвывает титул чемпиона мира в раздельном старте на P3, норвежец Тур Хусховд на S3 – чемион мира в шоссейных велогонках.

Январь 2011, Cervélo S5. Созданный как наследие серии Soloist, S5 поднимает планку аэродинамики для шоссейных велосипедов ещё выше. Использование каретки BBright, перьев Shielding Seatstays и увеличенного выреза для заднего колеса, увеличивает комфорт и жёсткость при минимальном аэродинамическом сопротивлении. В первый год S5 приносит Туру Хусховду множество побед, включая продолжительное лидерство на Тур де Франс.

Сervélo S5 2011, Сervélo Dealer Camp

Январь 2012, Cervélo P5. Кульминация многолетнего опыта работы с карбоном и аэродинамических разработок. Улучшения коснулись не только аэродинамической формы, но и велосипеда как системы в целом: компоненты, отсеки хранения, простота эксплуатации.

Cervélo P5 2012

Февраль 2012: Pon Holdings приобретают Cervélo Cycles.
Cervélo продолжает работу, в условиях фактической независимости от новых владельцев марки – голландского транспортного конгломерата.

Май 2012. Райдер Хешедаль выигрывает Giro d’Italia. Звезда команды Garmin-Barracuda становится первым канадцем, выигравшим Гранд-Тур. Гонщик показывает удивительные возможности в подъёме на Cervélo R5ca и в завершающей «разделке» на P5.

2013: появление RCA. Новая рама «проекта Калифорния» весит всего лишь 667 граммов (в размере 54), сохраняя жёсткость R5ca и обладая новым аэродинамическим профилем труб Squoval. Премия JEC Innovation Award, и опять новая планка, не только в лаборатории, но и на шоссе.

Cervélo RCA

Июль 2014: Cervélo начинает сотрудничество с командой MTN-QHUBEKA
Первая про-комманда с Африканского континента объединяет свои усилия с Cervélo и Rotor components. Команда добивается нескольких побед и зарабатывает средства для фонда Qhubeka, предоставляющего велосипеды в изолированные районы Африки. Спустя полгода после начала сотрудничества, MTN-Qhubeka p/b Samsung получает вайлдкард на Тур де Франс 2015, став первой африканской командой, завершившей эту знаменитую гонку.

 

MTN-Qhubeka p/b Samsung

Ноябрь 2014, новое поколение S5. Полностью новая версия включила в себя все плюсы «старого» S5, при этом существенно увеличилась жёсткость, была создана новая гоночная геометрия.

Апрель 2015: CERVÉLO становится поставщиком велосипедов для британской команды. Пятилетний контракт с Great Britain Cycling Team на поставку рам и разработку лучших в мире трековых велосипедов для олимпиады в Рио, Токио и пара-олимпийских игр.

Great Britain Cycling Team

Январь 2016: CERVÉLO-BIGLA. После сезона технической поддержки в 2015 году, Cervélo становится главным спонсором Bigla Pro Cycling Team в 2016 году.

CERVÉLO-BIGLA

DIMENSION DATA приходит в World Tour. Профессиональна команда, известная ранее как MTN-Qhubeka начинает сезон в гонках WorldTour, сменив название и получив в свой состав знаменитых гонщиков: Марка Кавендиша, Бернхарда Айзеля, Марка Реншоу. Спортсмены выступают на Cervélo R5, S5 и P5.

Team Dimension Data

2016 год: в сотрудничестве с сообществом триатлетов, выпущен Cervélo P5X – революционный байк специально для участия в соревнованиях мирового уровня по триатлону. В P5X были использованы все наработки предыдущих моделей, а также учтены пожелания профессиональных спортсменов и энтузиастов. Сложно не заметить внешность байка, схожую с самой первой моделью Cervélo  – Baracchi, а ведь два велосипеда разделяет 20 лет!

Cervélo P5X

Уникальная конструкция, ориентированная на лучшую аэродинамику, небывалые возможности по настройке посадки, дисковые тормоза, множество разнообразных отсеков для хранения, специальный кейс для перевозки самого велосипеда – P5X стал воплощением мечты триатлета и настоящим шоу-стоппером на любой выставке, где представлена продукция Cervélo .
2018 год: ограниченная серия из 25 велосипедов P5X была выпущена в сотрудничестве с Lamborghini. Две компании, производящие высокотехнологичные скоростные средства передвижения нашли общую волну для сотрудничества, и рядом с жёлто-черным суперкаром на автомобильном шоу в Женеве встал жёлто-чёрный супербайк. Дизайн с Y-образными элементами был разработан ателье Lamborghini’s Centro Stile, каждый велосипед получил уникальный номер, став редким коллекционным экземпляром.

Cervélo P5X Lamborghini Edition

В настоящий момент в линейке Cervélo присутствует пять серий велосипедов, каждая из которых отвечает потребностям одного из видов шоссейного велоспорта. Все серии объединяет одно – максимум скорости и эффективности для решения гонщиком спортивной задачи, будь то многодневка, трек, классическая шоссейная гонка, раздельный старт или триатлон.

C-серия. Велосипеды класса Road-Endurnace, предназначенные для использования в классических шоссейных гонках, на разнообразном покрытии, включая неординарные маршруты: старые дороги, разбитый асфальт, брусчатка. Максимальные скоростные характеристики тут соседствуют с надёжностью и комфортом.

S-серия, аэробайки. Основная задача этих велосипедов – максимум скорости, преодоление аэродинамического сопротивления на больших скоростях и достижение превосходства лидирующими гонщиками, выбирающими агрессивную тактику.

P-серия, велосипеды для триатлона. Превосходная аэродинамика, жёсткость, комфорт – неотъемлемые атрибуты самого популярного велосипеда на соревнованиях IronMan – Cervélo P3. Один из самых технологичных и уникальных байков для триатлона – Cervélo P5X стремительно набирает армию поклонников по всему миру, а модель P2 – билет в мир карбоновых супербайков по очень дружелюбной цене.

R-серия, шоссейная классика, вобравшая в себя опыт многолетний опыт разработки самых разных шоссейных велосипедов. Максимум скорости для классического шоссейника, аэродинамический профиль труб, чтобы добавить к этому максимуму ещё немного, самые новые интерфейсы и технологии, и как всегда, высочайшая жёсткость, управляемость и комфорт в оптимальном сочетании.

T-серия: велосипеды для трековых гонок. Популярность Cervélo на треке возрастает с каждым годом несмотря на единственную модель, доступную розничным покупателям – Cervélo T4. Отдельное внимание инженеры Cervélo уделили членам британской трековой сборной – в их распоряжении командная модель T5GB, специально разработанная и изготовленная ограниченной партией, только для британских спортсменов. В разработке этого велосипеда принимало участие множество учёных из различных институтов и университетов и лабораторий США и Великобритании, результат – уникальный трековый велосипед, полностью соответствующий амбициям и потенциалу сильнейшей команды.

На российском рынке представлено множество марок шоссейных хай-энд велосипедов, итальянских, американских и немецких марок, но именно Cervélo выделяется на их фоне смелостью инновационных решений, которые при поддержке современных технологий и достижений науки, находят своё применение в серийных велосипедах, доступных обычному покупателю.

Компания Slopestyle Distribution с гордостью представляет марку Cervélo в России, регулярно предлагая лучшие шоссейные байки участникам своей дилерской сети, а также розничным покупателям в качестве эксклюзивных предложений со склада в Москве и по программе предзаказа.

С текущим ассортиментом продукции Cervelo Вы можете ознакомиться в нашем дистрибьюторском аутлете SLOPESTYLE.STORE.

В случае, если Вам требуется велосипед, которого сейчас нет в наличии, мы с радостью поможем Вам его приобрести, обращайтесь к менеджерам Slopestyle по телефону +7 (495) 723 3605, пишите нам по электронной почте sale@slopestyle.store, или на Facebook

Поделиться