Это было с ONE-SIXTY, мы видели это в отношение SILEX и ONE-FORTY. Каждая новинка Merida – неизбежное внимание прессы. Открытость и дружелюбие команды разработчиков, понимание необходимости диалога, масса усилий действительно талантливых инженеров и просто классные байки – всё это Merida. Итак, в фокусе велопрессы новинка – ONE-TWENTY, материал mbr.co.uk
Mick Kirkman, MBR.co.uk
Теперь в линейке Merida много моделей с одинаковой генетикой: One Sixty, One Forty и, наконец, последнее поколение One Twenty.
Merida One Twenty 8000:
Трейловый байк с 120мм задней /130мм передней подвески и колёсами 29 дюймов.
Абсолютно новое, полностью карбоновое шасси (включая все детали заднего треугольника).
Идеальный набор компонентов для агрессивного трейлрайдинга, включая тормоза Code и 12-скоростную трансмиссию GX Eagle.
Внимание к деталям и крепление метрического заднего амортизатора «в линк» по типу цапфы, обеспечивающее меньшую длину амортизатора при большем ходе.
Рама: One Twenty UD Carbon Fibre CF4
Задний амортизатор: RockShox Deluxe RT3 120mm
Вилка: RockShox Pike RCT3 130mm
Трансмиссия: SRAM XO1 Eagle – манетка, переключатель и кассета. Карбоновые шатуны Descendant, цепь GX Eagle
Колёса: FSA Gradient LTD Carbon Boost, передняя покрышка Maxxis Minion DHR II 29 x 2.4” 3C EXO, задняя покрышка Maxxis Forekaster 29 X 2.35” EXO
Тормоза: SRAM Code RSC, 180mm спереди и сзади
Компоненты: руль Merida Expert TR 760mm, вынос Merida 50mm Expert TR, подседельный штырь RockShox Reverb, седло Prologo Nago X20.
Размеры: S, M, L, XL
Вес: 12.56кг (27.7lb)
Пару лет назад, в отделе разработки Merida в Германии, как будто включили свет.
Марка, имевшая известность среди маунтинбайкеров только в сегменте гонок кросскантри, начала отдавать приоритет работе задней подвески, не обращая особого внимания на вопросы эффективности и снижения веса, моментально получив успех на рынке эндуро-байков, электробайков и обычных трейловых велосипедов. Восторженные отзывы прессы не заставили себя ждать.
Чтобы разобраться, что же произошло и почему так поменялась философия марки, мы отправились в офис в Штутгарте, за эксклюзивным материалом, инсайдерской информацией и, конечно же, за тест-райдами нового байка. Нам не потребовалось много времени чтобы понять: за всеми изменениями стоит новое поколение конструкторов и фанатичных маунтинбайкеров, именно они отвечают за радикальные изменения марки. Две ключевые фигуры нашего рассказа – Рейнально Илаган и Роман Брейг, глава продакт-менеджмента и главный инженер по рамам. Разделив нагрузку по разработке, эти двое провели восемнадцать месяцев работая над каждой деталью, проверяя резултат в тестовых заездах, создавая байк таким, каким он был нужен им самим.
Рассказывает Рей: “Мы два велофаната, которые всегда обсуждают всякие цифры, катаясь вместе. Но у нас за спиной – производственные мощности Merida, свобода работы с прототипами, возможность быстро проверить всё, что мы придумали и да, это идеальный сценарий. Новый One-Twenty очень похож на своего предшественника, но здесь масса изменений, начиная от жёсткости рамы, заканчивая «свободным» стендовером и деталями шарниров. Роман добавляет: «в основу новой рамы было положено всё, что мы знаем о подвески Float Link, распределение нагрузки, пиковые показатели. И да, эта рама жёстче и надежнее, чем байк с 160мм хода. Увеличена область основного шарнира, высокие нижние перья получили большую торсионную жесткость, лёгкие дропауты позволили добиться большей чувствительности. На байках с Float Link мы поставили подвеску в приоритете над низким весом, но карбоновая рама всё равно получилась на 400 граммов легче. Хотя алюминиевая стала на 200 тяжелее.”
Семейство One-Twenty разделено на байки 29 и 27.5 дюймов, на «трейловые» байки и более традиционные модели с меньшим ходом вилки, длинным выносом и быстрой резиной. Рей говорит: «Merida это глобальный бренд, в задачах которого удовлетворить запросы огромного количества людей, поэтому мы делаем как байки с предельно низким весом, так и байки, на которых мы катаемся сами. Тормоза Code и шатуны Descendant подчёркивают нашу идею об абсолютной уверенности в тот момент, когда ваше катание начнёт становиться жёстким».
Для марки, которая имеет репутацию «консервативной», 29-дюймовый «восьмитысячный» One-Twenty выгляди достаточно агрессивно: жёсткое, на первый взгляд достаточно массивное карбоновое шасси, резина Maxxis Minion DHR II 2.4 WT спереди, «даунхильные» шатуны SRAM Descendant из карбона, четырёхпоршневые тормоза, широкий руль, короткий вынос и +10 миллиметров хода вилки.
Две поездки на быстрых лесных трейлах в UK-стиле, с очень разными условиями. Я остался доволен хорошим управлением и «крепкой» сборкой. Так же, как и другие байки Merida «новой школы», здесь в центре внимания подвеска, обеспечивающая отличную поддержку в середине хода, необходимую для «закачки» скорости, хорошо сопротивляющаяся пробою и остающаяся чувствительной в начале хода, без намёка на потерю сцепления. Шасси выглядит действительно прочным и пружинистым, позволяя атаковать, перекладываться и прокручивать тугие повороты, уворачиваясь от деревьев максимально точно.
Я высоко оценил всю сборку модели 8000, но особый восторг вызвали карбоновые колёса FSA, с их моментальным ускорением, которые ни разу не вызывали ощущения лишней тряски и проскоков на жёстком рельефе или грязных участках.
В целом, новое шасси это скорее эволюция, чем революция, без особых радикальных шагов и заумных функций, этот байк предназначен просто чтобы взять его и уехать кататься. Он создан на основе успешного опыта своих предшественников с использованием действительно отличных решений, поэтому и кажется изначально отточенным и вобравшим всё лучшее.
Рей подводит итог философии, лежащей в основе One-Twenty: (и мне кажется, это и есть новая философия Merida). «Очень просто добиться 100% результат, если ты делаешь что-то для себя, а не ищешь способы угадать желания рынка. Американские марки любят заявить о революционных прорывах, но это не стиль для тайваньской компании с офисом разработки в Германии. Для нас путь – внимание к деталям и постоянное развитие уже воплощённых в жизнь идей, а цель – создавать лучшие байки, какие только возможно».
Чистота форм, минималистичный One-Twenty, начисто лишён гламура, вокруг него нет ореола мощного маркетинга, но это часть его харизмы. Понятный, практичный, с вниманием к каждой детали, это байк, который «сработает» для огромного количества байкеров, для огромного количества трейлов, это будет ещё один серьёзный аргумент в сторону переосмысления репутации Merida как марки для тех, кто катается для души, не только ради спортивных наград.
В фокусе: подвеска Float Link.
Тщательно проработанная подвеска – приоритет последних поколений байков Merida. Конструкция Float Link может оперировать параметрами рычага на обоих концах амортизатора, точная кривая тщательно оптимизируется в процессе изменения конструкции, тестов и тюнинга. Основной шарнир рассчитан на работу со звездой в 32 зуба, линк обеспечивает меньший рычаг, чем на моделях с большим ходом, что даёт возможность использовать меньшее давление в амортизаторе для большей чувствительности. Это также позволяет «тяжёлым» байкерам не перекачивать амортизатор, уменьшая его производительность.
Команда разработчиков испытала множество конфигураций прежде, чем достигла финальных значений, необходимых для использования заводских тюнов амортизатора RockShox Deluxe (в моделях начального уровня используются амортизаторы других производителей с кастомным тюном).
Вдаваясь в детали, Рей объясняет: “это четвёртое поколение Float Link. Мы действительно понимаем, как меняются характеристики подвески и как мы можем достичь большего, внедряя новинки от лучших производителей на рынке. Мы одними из первых стали использовать метрические амортизаторы, в этом мы продвинулись гораздо дальше многих конкурентов. В деле оптимизации подвески One-Twenty, для нас приоритетом стала рычажность, кикбэк отошёл на второе место, а влияние тормоза – на третье. Анти-скват уменьшен по сравнению с предыдущими байками с Flaot Link, мы хотели добиться более нейтрального поведения, обеспечив линейный плюшевый ход с хорошей поддержкой при езде вниз в большей степени, чем эффективность педалирования.”
Как всегда, в завершении: Merida One-Twenty 2019: байки скоро в продаже на slopestyle.store!
Следите за нашими новостями!