Мы рады любому отзыву, мнению, отклику о нашей компании, нашем интернет-магазине SLOPESTYLE.STORE, о продукции представляемых нами марок, в частности Merida Bicycles. Вашему вниманию история об электробайке Merida eONE-SIXTY “из первых рук”. Наш хороший знакомый и постоянный клиент Никита Морозов расскажет нам свою историю!

(c) Никита Морозов

Пролог: Шаг в неизвестность

Тема электробайков не нова, еще лет десять назад кулибины впрягали в «Аист» мотор-колесо и бесстрашно распугивали бабок по дворам и ближайшим паркам. Но буквально два с небольшим года назад Shimano вторглась на рынок с линейкой моторов STePS и вот тут мне стало интересно! Ребятам удалось унизить и почти полностью выкинуть с рынка титана Bosch, заняв 2/3 рынка eMTB всего за два года. Интереса ради тема была изучена вдоль и поперек и дивным образом был замечен байк Merida eOne-Sixty, за два года подвинувший всех, за исключением Specialized Turbo Levo, в тестах авторитетных изданий по всему миру. Вся линейка eOne-Sixty, логичным образом, оказалась распродана, что еще больше подогрело мой интерес. Оформив предзаказ, подождав несколько месяцев, я стал счастливым обладателем Merida eOne-Sixty M#ERIDA в ростовке L. При росте 180 см мне более чем комфортно на нем. Я ласково зову его «Электричкой».

Первую неделю я кайфовал от безнаказанности в режимах Trail и Boost, наслаждаясь неимоверной мощностью в городе, вырабатывал технику катания и со снисхождением смотрел на потеющих «традиционных» велосипедистов, штурмующих несчастный мост, обливаясь потом.

Через недельку оценил режим Eco, осознав, что несмотря на нечеловеческий запас мощности, это все же велосипед, хоть и с мотором. Собственно, что за режимы такие и как их понимать?

Режим Eco — все тоже самое, что обычный байк, но +20% мощности относительно ваших усилий. То есть, в этом режиме «Электричка» похожа на обычный эндуро байк. Никакой магии.

Режим Trail — от 30 до 200% ваших усилий. Мотор также реагирует не только на скорость вращения педалей, но и на то, как сильно вы давите на них. Очень естественный режим, самый интересный и интуитивный.

Режим Boost — тонна мощности! От 150 до 300% ваших усилий. Когда вы заезжаете на мост и включаете Boost создается ощущение, будто ангел толкает вас в спину. Забегая чуть вперед, в этом режиме вы можете подниматься в гору втроем, держась за лямки рюкзаков друг друга и вяло крутя педали. А можете ехать по лестницам вверх, уничтожая колеса и трансмиссию! В общем, Boost и этим все сказано.

Особенно хочется отметить простоту смены режимов: переключение происходит при помощи двух кнопок на руле, причем моментально.

И зачем нужна электричка в городе с таким запасом мощности и ходом подвески 160 мм? А дело в том, что на электричке количество хода подвески вам никак не мешает и вы ее не замечаете. Разумеется, электричка с таким ходом буквально сбривает любые московские и подмосковные горки без усилий. Помимо хода подвески у «Электрички» есть еще один бонус: если вы весите 110 кг и едете по городу в основном в Eco, то батарейки вам хватит на 90 км! Если ехать максимально расслабленно, то на 70 км. Если ехать в Boost, то вам быстро надоест и вы поедете в Trail. При этом вы можете упороться, проезжая все в Eco — будете аки спортсмен! А можете не потеть вообще, крутя педали в Trail. Но, что лично меня впечатлило, так это то, что  вместо часовой прогулки на 15 км я накручивал 50 км за три часа! В кайф, в удовольствие, как в 15 лет! Это путешествие в детство, туда, где и когда вы были молоды, сильны и беззаботны. Катание на «Электричке» в городе здорово еще и тем, что вам плевать на длину маршрута, на мосты и подъемы. Только удовольствие. Единственный минус, который смущает всех причастившихся — мотор отключается при достижении 25 км/ч. То есть при 26 км/ч нужно крутить самому, что несколько сложно ввиду сопротивления мотора. Сопротивление напоминает насмерть закисшие подшипники в каретке. Приходится менять стиль катания, дабы не страдать. И тут открывается еще один бонус: можно стартовать со светофора в Boost и за 3 секунды набрать 23 км/ч, переключиться в Eco и крутить на крейсерской 24 км/ч. Иными словами, «Электричка» в городе позволяет ехать очень плавно, реактивно ускоряясь за счет режимов, а не за счет переключения скоростей. Можно поддерживать среднюю скорость 21 км/ч в течение многочасового катания вне зависимости от рельефа, светофоров и диких пешеходов.

Для меня городское катание приобрело совершенно иной смысл и прикол. Я просто еду куда хочу, где хочу, с любой скоростью в пределах 25 км/ч, при этом у меня в запасе 160 мм бездонного плюшевого хода подвески, который никак не мешает крутить педали! Очевидно, что все вышеописанное влюбило меня в «Электричку» с первого дня катания! Это и городской байк, и эндуро байк и кросс-кантри байк в одном велосипеде. Заряжай и катайся!

Как это в жизни? Проснулся, позавтракал, понял, что до офиса 25 км самым длинным маршрутом. Сел и покрутил. Через полчаса понял, что половину пути ты уже пролетел и думаешь: «А не дать ли мне крюк через парк в 10 км…» и просто напросто делаешь крюк и приезжаешь вовремя. Выезжаешь из офиса, погода шепчет. Что я делаю? Еду самым неоптимальным маршрутом, потому что могу: у меня два часа запаса, 70% батареи, можно ехать в Trail и не напрягаться. Поехали! В итоге 25 км в одну сторону и 36 км в обратную сторону. Любой человек из велотусовки скажет, что электричка для жиробасов, жлобов и лентяев, но, как говорится в бородатом анекдоте, есть нюанс: а кто же проехал 61 км за этот день? Я? Очевидно, это был я и только я. Устал я точно также как если бы проехал 40 км на эндуро байке без мотора. Шах и мат, любители традиционного катания! А я не спортсмен,  вертел я ваши рекорды и кадансы на своем моторе. Именно так я раскатывался перед поездкой в горы: за два месяца, начиная с конца февраля, накрутил почти 400 км, будучи обремененным плотным рабочим графиком, семьей и делами. Просто катался когда позволяло время и накрутил свои честные 400 км. Все в удовольствие, без мыслей о KOM и спорте.

Один момент, который хочется особенно отметить и уберечь будущих владельцев от слета с гарантии: “Электричку” ни при каких условиях нельзя мыть на автомойке напором высокого давления! Об этом говорится только в мануале, который никто кроме меня и дилера не читал, потому был куплен “мини-керхер” С3 со слабым напором, четырех литровым бачком, работающий на аккумуляторе. А также есть такое средство как Finishline eBike cleaner, которое отмывает “Электричку” от любой грязи без использования воды! Просто волшебное средство: пшыкаете везде где грязь, ждете минуту и стираете пену с грязью трапочкой из микрофибры. Обычно мини-керхером я смываю грязь, особо не заливая мотор и батарейку, затем уже дочищаю eBike cleaner мотор, крепление батареи и саму батарею. Таким образом вы не слетаете с гарантии, что может сэкономить вам около полутора тысяч евро (залитый насмерть мотор и батарея) после мойки большим “керхером” в ближайшем гараже.

Завязка: «Победа» не пройдет

В предверии путешествия в новые-старые имперские владения и места былой славы «Вежливых людей», все попытки посадить «Электричку» на самолет не увенчались успехом. Весь мир по прежнему скорбит по пылающему в салоне самолета Samsung Galaxy Note 5, посему и поддерживает драконовские нормы на провоз литиево-ионных аккумуляторов. 160Wh можно взять в ручную кладь, а с батарейкой 504Wh вежливо шлют в пешее половое путешествие. В целом я с миром согласен, а вариант ввалиться на стойку регистрации на «дурачка» выглядит так себе, потому что можно легко поехать домой, потеряв деньги на билете. А может и прокатить… Не стал рисковать и принял волевое решение везти электро-друга в машине в ныне и вновь родной Крым. Самый большой минус «Электрички»: способ ее доставки в горы. Есть варианты отправить транспортной компанией, но на свой страх и риск — скрадут или разобьют и будет обидно. Еще есть поезд, но Крымский мост пока не готов это терпеть. В итоге через томные 24 часа мы воссоединились с велобратством в Алуште.

Развитие сюжета: Разделяй и властвуй!

Не трудно догадаться, что в Trail режиме ваши попутчики в начале подъема к трейлу достаточно быстро исчезают из вида, если вы бодро крутите педали. Но если вы хотите ехать с друзьями, то вас ждет интересный поворот событий: ехать со скоростью страдающих не вот, чтобы легко. Мотор выдает от силы половину мощности покуда вы вяло покручиваете педали. Чтобы вам стало хорошо, вы начинаете крутить педали быстрее и на вас нисходит мощь просыпающегося мотора. Про режим Boost я тактично промолчу, потому что люди обижаются. Так мы провели дней семь: я минимально страдал, смотрел по сторонам и наслаждался пейзажами весенней природы впервые за десять лет катания в горах. До этого это было выплевывание легких, молочная кислота и забвение на 15 минут перед началом спуска. За эти дни я неоднократно и без напряга скатил все любимые трассы: «Южная тропа», «Ай-Йори», «Сераус», «Мамонтовую», «Лаванду», «Лучистое» и парочку еще.

От чего я искренне обалдел, так это от того, как непринужденно едет вниз 21.5 килограмм! Я предполагал, что спуски будут несколько обременительными, но нет: «Электричка» валит вниз бодро, игриво и очень стабильно. Она пишет полочки и тесные повороты «Лучистого» как трейл байк, вваливает по сыпухе без сносов, глотает камни на любых скоростях! Безусловно, 140 мм трейл байк будет бодрее, игривее и проворнее. До первого подъема! Хахаха! От части бодрость в «Электричку» вложили покрышки Continental Der Baron Projekr 2.6 ибо интернет явно намекнул, что на 2.8 резине в горах делать нечего. Возможно покрышки 2.4 добавили бы чуть больше задора, но украли бы мягкость и комфорт, а именно за это люди любят «плюсовые» электро байки. Что же в сухом остатке на спусках? Да это обычный эндуро байк средней руки, без понтов и излишней «спортивности». Просто классный инструмент для доставки вашей тушки из точки А в точку Б на очень приличных скоростях под углом вниз. На прямых участках, как мне кажется, он едет быстрее эндуро байков. Но чтобы узнать правду, нужно сильно любить Strava, а мне лень.

Был забавный эпизод в поездке. Дал другу Борису Гирсу на денек покататься на «Электричке». Сказал, что мото-триал и подъем вверх по трассе ее стезя, но, мол, вниз не понравилось. Обсудили и сошлись на том, что это лишь вопрос техники катания. Но, чтобы вы думали, Борису так не понравилась «Электричка», что он с радостью взял ее еще на денек и усадил батарейку в ноль, заехав на половину горы «Бабуган» с набором под 900 метров. Вот так бывает: так не нравится, что хочется еще. Чем-то мне это напомнило трейл «Тарахташ», на котором проезжается от силы 35% всего, а затем, в слезах, байкеры ползут вниз пешком. Я тоже не люблю «Тарахташ», потому был там дважды. Что-то есть в этих страданиях, для каждого они свои. Можем повторить (с)

Несколько раз мы спустили ночью «Лучистое» и один раз связку «Южная тропа» — «Лучистое». Хочу сказать, что развлечение немного страшное и несколько опасное, но оно того стоит! После ночных покатушек я полез изучать вопрос со светотехникой и выяснил, что ребята из Lupine, Exposure делают фары, которые подключаются напрямую к мотору и включаются через велокомпьютер! И, разумеется, питаются от аккумулятора «Электрички», что делает их очень желанным апгрейдом, пусть и не дешевым (около 200-260€). У топовой модели Lupine фара сделана по принципу автомобильной, со шторкой и кнопками переключения ближний/дальний на руле! Огонь!

 

Развязка: Скорбь велопешеходника

Ближе к концу поездки вспомнились затяжные пешие подъемы к «Щитам» на гору «Демерджи». Воспоминания о прелестном двухчасовом пешем подъеме до сих пор вызывают молочную кислоту в ногах и отдышку в груди. Но этот год стал особенным, как вы догадались. Решил я, что триумф электротехники должны разделить со мной традиционные любители маунтинбайка: поговорив с замечательным человеком Вадосом, мы взяли в аренду в Biketest еще две Merida eOne-Sixty 500. Вадос проложил нам крутейший маршрут через плато горы «Демержи» дабы мы могли по достоинству оценить то, где страдают люди идя пешком. Есть, конечно, андроиды, которые крутят своим ходом все, но это не про меня уж точно. И мы поехали! Поскольку никто точно не знал реальный расход батареи на этом подъеме (7 км длинной, около 800 м набора), ехали мы экономно, то есть немного страдали, по большей части в Eco режиме. Ближе к средине подъема мы на эту дурь забили и поехали в Trail режиме. Заехали практически все, за исключением нескольких торчков, усыпанных мелкими камнями. Это развлечение стало для нас диковинкой, потому что такие «кАтлеты» как мы в жизни даже не пытались туда крутить. В итоге мы удивились, расстроились немного и пострадали их пешком. Любой кантриец справился бы с этими торчками на раз-два, а у нас в режиме Boost байки либо козлили, либо буксовали. В конце концов ребята поняли, что проще ехать траверсом по траве, чем мы дальше и занимались. Технику надо переосмыслять, но это уже экстремальный апхил, нежели подъем в гору. В остальном все крутится комфортно, мы заехали за 55 минут чистого времени. Также бы заехал любой человек без физической подготовки. Справедливости ради скажу, что мы конкретно устали, по крайней мере лично я. Про лень и халяву на электро байке скажу так — их и в помине нет! Когда вы едете электро-бандой, вы устаете точно также, как если бы шли пешком, но поднимаетесь быстрее, вкручивая везде, получая при этом удовольствие. По сути, когда все на электро байках, каждый страдает также, как если бы это был обычный байк, но при этом крутите все, а не чешите пешком, высунув языки.

К несчастью, ближе к вершине на нас наползла туча, подарив нам туман с видимостью три метра. Было решено не искать себе приключений на пятую точку и поехать классическую «Южную тропу» плюс «Лучистое». По пути на «Демерджи» мы встретили группу байк-тура имени Загремела. Точнее мы их настигли. Немного приободрили вымотанные лица с горящими глазами и возгласами: «Так вы на электричках!». Чего уж греха таить, за этими мгновениями я гнался последние десять лет! Шучу) Ребятки воспользовались возможностью и потестили «Электрички», что несколько скрасило их подъем.

Спустившись вниз, электро-братве показалось мало и они покрутили по старо-ялтинскому шоссе, но заплутали, уехали фиг пойми куда и чудом вернулись с почти разряженными батарейками, накрутив еще с десятку километов и набрав при этом еще метров четыреста.

Что до расхода батарейки: людям моей комплекции хватит на целый катальный день. Езжайте хоть куда, но помните, что ехать все время в Boost равносильно 12 км запаса хода горах, да оно и не особо интересно. Мы поднялись на «Демерджи» высадив 35-40% батареи, а дальше почти все катится вниз.

Эпилог: Мотор не отнимает ноги

Хочется от всего сердца послать в даль всех «спортсменов», «специалистом по правильному катанию» и прочих доброжелателей из-за одной единственной фразы: «Электричка — это читерство и для лентяев и для жиробасов». Я впервые в жизни с удовольствием покатался в Крыму не только вниз, но и вверх. Впервые за десять лет! Я крутил в подъемы там, где раньше шел пешком, наслаждался природой там, где до этого выплевывал легкие с пульсом под 190 ударов в минуту. Я катался везде, где хотел, в том ритме как хотел, с тем усилием как хотел. Я открыл для себя мир спортивных людей, куда я не могу попасть без года упорных тренировок! Разве эти удовольствия должны табуироваться клубом людей с ускоренным метаболизмом, профессиональными «ЗОЖниками» и спортсменами разных мастей? Да стоит дать им «Электричку» покататься, как они влетят ракетой в любой подъем с той же адской улыбкой. Проверено, видели. Электро байк подходит для всех без исключения.

Дорого ли стоит электро байк Merida eOne-Sixty? Дешевле любой карбоновой норки, йети, ибиса, каньона и любого другого эндуро байка. И вам больше не придется думать о весе колес, карбоновых шатунах и премиальной трансмиссии, потому что на электро байке эти компоненты не дают объективной разницы, ее крайне сложно заметить ибо это расходники при неаккуратном катании. В особенности переключатель, цепь и кассета.

Вывод: «Электричка» для тех, кому надоело страдать

Вам на 100% подойдет «Электричка», если:

А) Вам надоело гнаться за бритоногими друзьями-спортсменами вверх;

B) Вам хочется ехать в своем ритме безотносительно рельефа;

C) Если у вас есть лишь пара часов в неделю, а хочется от души прокатиться по городу.

Добро пожаловать в мир электро байков! Ура! Он для вас, для людей, кому хочется кататься в удовольствие, а не страдать.

Поделиться