MERIDA BICYCLES начинает представлять новинки 2020 года, и первой из них становится абсолютно новый MERIDA eONE-SIXTY, получивший по истине грандиозные обновления.

Сказать, что предыдущая модель eONE-SIXTY была успешной – не сказать ничего. Множество наград, высокие результаты на тестах и, что не удивительно, прекрасные отзывы владельцев, которых становится всё больше и больше. Это не удивительно – байк получился действительно замечательным, совместив в себе прекрасную электрическую платформу Shimano STePS, которую инженеры MERIDA смогли очень хорошо интегрировать в раму велосипеда. В отличии от множества других электробайков, которые находятся сейчас на пике популярности, MERIDA eONE-SIXTY, получив электропривод, осталась обычным эндуро-велосипедом, практически не потеряв в посадке и управляемости – с отключённым электроприводом, особенно на спуске, eONE-SIXTY ощущается как обычный эндуро-байк, не напоминая ничем, кроме пожалуй, чуть большего веса, о своей “электрической” сущности. Но перейдём непосредственно к новинке. Сказать, что MERIDA обновила текущую модель нельзя, байк изменён полностью, создан заново.

Итак, встречайте: MERIDA eONE-SIXTY. Новый eONE-SIXTY!

Но обо всём по подробнее.

Главной особенностью нового электробайка стала интегрированная батарея. Именно вокруг неё и с мыслями о ней была построена вся конструкция, и именно это решение воплощает будущее электробайков так, как его видит Shimano – разработчик платформы, STePS, на которой создаются электробайки MERIDA.

Итак, интегрированная батарея – Shimano BT-E8035. Батарея имеет достаточно небольшие размеры и предназначена для использования именно в схемах с интегрированным аккумулятором. Емкость батареи – 504 Вч. Выбор интегрированной батареи позволил существенно изменить дизайн байка, сделать его более плавным, более похожим на классический маунтинбайк, без присущих е-байкам “чужеродных” элементов.

Shimano BT-E8035, прототип

Рама

Вопрос интеграции батареи в раму с сохранением возможности её быстрой замены, поставил перед инженерами MERIDA непростую задачу – она была решена с использованием нового, для электробайков MERIDA материала – карбона. Да, вы не ослышались, новый eONE-SIXTY имеет полностью карбоновый передний треугольник. Интегрированная батарея потребовала для себя большого порта, через который она может быть снята и установлена – изготовить подобную конструкцию, сохранив при этом жёсткость и надёжность рамы, можно было только с использованием карбона.

Так как карбон не лучший на свете материал с точки зрения теплопроводности, инженерами MERIDA был разработан специальный узел – Thermo Gate. Это специальная фрезерованная вставка в районе рулевого стакана, с вырезами, работающими по принципу вентиляционной трубы. Через вырезы горячий воздух, образующийся при нагреве батареи, легко покидает внутренности нижней трубы рамы, обеспечивая для батареи оптимальный температурный режим.

Через узел Thermo Gate проходит и проводка, для крепления которой был разработано интересное решение, представляющее собой часть крепления флягодержателя. При необходимости, это крепление может быть переставлено выше или ниже по длине трубы, обеспечивая использование большей по объёму бутылки, если это позволяет ростовка рамы и модель заднего амортизатора.

Вопрос интеграции завершает новая крышка, играющая роль защитного кожуха для батареи. Она выполнена двухкомпонентной, верхний слой из мягкого материала, обеспечивающего хорошее уплотнение для крышки и, в свою очередь, хорошо поглощающего удары камней и мусора из-под колеса. Внутренний слой выполнен из жёсткого пластика, который по заявлению MERIDA, обеспечивает полную защиту для находящейся под ним батареи. Все резиновые уплотнительные элементы крышки могут быть, при необходимости, заменены.

Отдельного упоминания стоит крепление батареи. Shimano выполнило двойное крепление, чтобы полностью предотвратить случайное отсоединение или потерю батареи, что особенно важно – батарея находится в нижней части нижней трубы рамы.

Для снятия открытия первого крепления, необходимо использовать 4мм шестигранник, второе крепление освобождается нажатием на кнопку. Для тех, у кого возникает вопрос: “всегда возить с собой и шестигранники”, MERIDA позаботилась и об этом.

Шестигранный ключ на 4мм встроен в съёмную рукоятку задней оси. Он пригодится как для снятия батареи, так и для вывода её из глубокого спящего режима (или для принудительной активации). Дело в том, что запуск и выключение системы осуществляется с помощью саттелитного выключателя на верхней трубе рамы, который питается от собственного аккумулятора.

В случае, если этот аккумулятор разряжен, система запустится только от нажатия клавиши на основной батарее, что можно без проблем сделать с помощью “комплектного” шестигранника на рукоятке оси и особого отверстия на верхней части нижней трубы рамы. Ещё, клавиша на батарее необходима для полного отключения системы и перевода её в “глубокий спящий режим”, что необходимо при долгом хранении байка и батарей, более полугода. Также, байк оборудован дополнительным портом для зарядки, расположенном рядом с креплением заднего амортизатора.

Задний треугольник рамы остался без изменений, по сравнению с предыдущим поколением.

MERIDA гордится конструкцией этого заднего треугольника, использовавшегося на всей линейке eONE-SIXTY, считая его одним из самых надёжных из всех подобных узлов, когда-либо выпущенных MERIDA. Такое решение способствует и большей ремонтопригодности байка – большинство запчастей, работающих в подвеске, совместимы с запчастями для “старого” eONE-SIXTY.

Раз уж мы коснулись осей, поговорим и о колёсах. Одно из главных отличий байка от предшествующих моделей (да и от подавляющего большинства обычных велосипедов и е-байков на рынке) – использование разных размеров колёс. Переднее колесо имеет диаметр 29 дюймов и покрышку шириной в 2.5 дюйма, что даёт большую геометрическую проходимость и управляемость. Заднее колесо – 27.5 дюймов, с покрышкой, шириной 2.6 дюйма – для лучшего сцепления и комфорта при езде.

Геометрия и кокпит.

Изменения коснулись и геометрии – чтобы сохранить стабильность и ощущения от езды “как на обычном эндуро-байке”, был уменьшен угол рулевой колонки, он стал чуть более заваленным. Для увеличения потенциала при езде в гору, был увеличен угол подседельной трубы – она стала более вертикальной. Каретка стала чуть ниже, что придало байку дополнительную устойчивость и стабильность на скорости. Байк оптимизирован для использования с шатунами, длиной 165мм, чтобы снизить вероятность касания шатуном препятствия.

Вопрос интеграции коснулся и кокпита – все провода были убраны внутрь руля. С правой стороны руля находятся обычные манетка переключения передач и тормозная ручка, по центру – дисплей STePS, а слева находятся клавиши управления режимами электродвигателя и манетка управления подседельным штырём, производства Shimano, отлично интегрированная в общую концепцию элементов управления.

Подседельный штырь стоит отдельного упоминания – инженеры создали подседельную трубу, в которую штырь входит полностью – это позволило по максимуму использовать диапазон изменения длины. На байках размера S ход штыря составляет 125 миллиметров, на М – 150 миллиметров, а на L и XL – внушительные 170 миллиметров.

Детали

Как всегда, MERIDA осталась внимательной и к незначительным деталям. Так, например, байк получил интегрированные мини-крылья, защищающие подседельный штырь от грязи с колеса.

Ещё одной немаловажной деталью, опять же, связанной с интеграцией батареи, стал втроенный ограничитель поворота руля, не дающий короне вилки соприкасаться с нижней трубой. Ограничитель представляет из себя специальное кольцо-зажим, установленное на штоке вилки, работающее в паре с элементами рулевого стакана. В случае экстремальной нагрузки, дополнительная защита нижней трубы выполнена снаружи, в виде резинового буфера.

Все части байка, не закрытые пластиковыми защитными элементами, производители дополнительно оклеили прозрачной плёнкой, защищающей графику и предотвращающей появление глубоких царапин.

И ещё одна немаловажная деталь: все узлы байка, за небольшим исключением, сертифицированы для использования с полным весом (вес байка + вес райдера) от 120 до 150 килограмм.

Что касается электрической части, во всех моделях будут использоваться двигатели Shimano E7000 и E8000,  батареи BT-E8035, в комплекте с “топовой” моделью eONE-SIXTY 10к их будет даже две, манетка управления режимами STePS Shimano SW-7000 и манетка управления штырём  Shimano SL-MT800.

В линейке будет представлено четыре модели на основе карбоновой рамы, одна модель с интегрированной батареей и рамой из алюминиевого сплава, и две модели на “старой” платформе, с внешней батареей.


И конечно же, как всегда, в конце немного от SLOPESTYLE.STORE! Получив прекрасный отклик на нашу первую программу предоплаты, мы решили не останавливаться и открываем новую предоплатную программу, в которой участвуют все электробайки MERIDA eONE-SIXTY 2020!

Подробности в отдельном посте нашего блога: Новый MERIDA eONE-SIXTY: открываем ПРЕДОПЛАТУ!

 

Поделиться