Мы не знаем, когда и кем был изобретён гравийный велосипед, но абсолютно уверенны – у этого неизвестного изобретателя был велосипед для велокросса и он его очень любил! Вопрос «какой велосипед выбрать, гравийный или кроссовый» нам задают постоянно. Наконец, у нас появилась возможность поставить к нашей знаменитой кирпичной стенке гравийную и кроссовую модель, «лицом к лицу», сравнить их. Отличия и сходства, назначение и применение – постараемся рассказать обо всём!

Героями сегодняшнего рассказа и фотосессии станут Merida Silex и Merida Mission CX

SILEX – линейка была презентована в 2017 году и с тех пор пользуется просто невероятной популярностью, побивая все рекорды продаж. И похожая ситуация наблюдается не только в России, где конкурентов у SILEX немного, но и по всему миру. Сотни восторженных отзывов в прессе и от реальных пользователей, необычная внешность и геометрия – про SILEX написано много. Велосипед стал открытием для тех, кто решил попробовать шоссейный руль, но решил сохранить знакомую посадку «от маунтинбайка», комфорт в седле и управляемость, даже на достаточно сложном рельефе.

MISSION CX – платформа, в 2018 году пришедшая на смену линейке CycloCross. Постепенно, текущая линейка кроссовых велосипедов устаревала, и инженеры MERIDA решили провести обновление. При разработке нового велосипеда большое внимание уделили универсальности: дело в том, что кроссовые велосипеды покупают себе не только любители непосредственно грязевых гонок с препятствиями, но и желающие иметь велосипед для любой задачи. Это могут быть зимние тренировки, быстрый коммьютинг или даже лёгкий туризм.

Тем, кто в первый раз знакомиться с линейкой MERIDA, может показаться, что назначение двух велосипедов практически одинаково. Мы попытаемся как можно подробнее показать их отличия и сходства. К сожалению, на данный момент у нас не оказалось под рукой двух байков с оборудованием одинакового уровня, поэтому сравнивать комплектацию мы не будем. Расскажем о главном – отличиях в посадке и геометрии. Начнём.

В качестве исходной геометрии мы возьмём MISSION CX и сравним её с SILEX

MISSION CX SILEX Меньше Больше
Размер рамы (см) 53 50 3
ST подседельная труба (мм) 530 500 30
TT верхняя труба (мм) 550 579 29
CS длина перьев (мм) 423 430 7
HTA угол рулевой колонки гр 71,75 71 0,75
STA угол подседельной трубы гр 74 74 0
BD провис каретки (мм) 68 75 7
HT высота рулевого стакана (мм) 125 200 75
FL длина вилки (мм) 400 397 3
R рич (мм) 392 400 8
S стак (мм) 553 625 72
WB колёсная база (мм) 1016 1060 44
SH стендовер (мм) 842 770 72
Рост cм 173 – 185

 

Первый параметр – подседельная труба. В ростовке M, подседельная труба меньше на три сантиметра. С учётом очень высокого рулевого стакана, это необходимое решение для снижения стендовера. Впрочем, SILEX изначально предполагает использование толстых подседельных штырей диаметром 30.9мм, а при желании – даже регулируемого штыря – дроппера, что делает низкую трубу в 50см более чем обоснованным решением.

ТТ (ЕТТ) – верхняя труба. Переходим к визитной карточке SILEX – его длинном переднем треугольнике, подразумевающем использование короткого выноса. Разница составляет всё те-же три сантиметра, и это при том, что передний треугольник MISSION CX нельзя назвать коротким.

Задний треугольник SILEX несколько длиннее, чем у MISSION CX, разница в длине перьев составляет 7 миллиметров. Это продиктовано необходимостью установки на гравийную модель более широких покрышек, а по факту, положительно влияет на стабильность велосипеда, особенно с «полной загрузкой».

Угол рулевой колонки отличается меньше, чем на градус. Более заваленная рулевая SILEX опять же, делает байк более стабильным, немного убавляя манёвренности.

Подседельная труба с углом в 74 градуса – параметр совпадает у обоих велосипедов и самостоятельного влияния на отличия, казалось бы, не оказывает, но его стоит сбрасывать со счетов как часть общей картины геометрии. Оба велосипеда хорошо едут в гору, конечно, с учётом своего назначения.

Следующее отличие – провис каретки. Традиционно, на кроссовых велосипедах достаточно высокая каретка, но так как MISSION CX всё-таки универсальная модель, мы видим каретку, находящуюся ниже линии осей на 68мм. С учётом более высоких покрышек, это вполне соответствует классическим 65-66мм, встречающимся на шоссейных моделях. У SILEX каретка ниже на 7 миллиметров, что можно истолковать опять же, как дань стабильности.

Высокий стакан и длинный треугольник – «визитная карточка» SILEX, эти параметры делают гравийную модель не похожей ни на какой другой велосипед. В то же время, MISSION CX демонстрирует нам экстремально короткий рулевой стакан, его высота всего лишь 125 миллиметров – разница с SILEX составляет 7.5 сантиметров! Эту цифру мы ещё увидим, когда будем говорить о стаке.

Длина вилки – 3 миллиметра разницы в её длине говорят скорее о технических моментах, чем о прямом влиянии на геометрию, поэтому этот параметр мы рассматривать не будем.

И вот, наконец, два кита современной геометрии – рич и стак.

Рич MISSION CX достаточно стандартный, практически идентичный «классическим» значениям. С учётом разницы в длине выноса, которая на MISSION CX 90мм в ростовке M, а у SILEX 80мм, длина кокпита получается, в принципе, одинаковой. Но этого нельзя сказать о высоте. Разница в значении стак’а – семь сантиметров. И это очень, очень много и меняет посадку кардинально. В то время, как посадка на MISSION CX не будет сильно отличаться от привычной для владельца шоссейного велосипеда, на SILEX это будет совсем другая посадка.

Ваши руки будут значительно выше, верхний хват напомнит посадку на велосипеде, совсем далёком от шоссейного. Положение «на пистолетах» немного растягивает посадку и создаёт уникальные ощущения, не доступные ни на какой другой модели. Далёким от классической аэро-посадки будет даже нижний хват, даже с руками «на дропах» вы будете сидеть высоко, что будет бесценным при необходимости контролировать дорогу на крутом спуске и при желании добавить немного аэродинамики на затяжных прямых участках.

Предпоследний «геометрический» пункт нашей таблицы – колёсная база.  SILEX длиннее на 4 сантиметра – свою роль играют задние перья, рулевая колонка и длинный передний треугольник. И в качестве преимущества, опять стабильность, необходимая для езды с багажом.

И наконец, стендовер: разница в семь сантиметров – следствие не только низкой верхней трубы на SILEX, но и достаточно высокой на MISSION CX – мы не забываем, перед нами кроссовая модель, а велокросс часто требует переноса велосипеда на плече, поэтому высокая верхняя труба для кроссового байка – необходимость.

Можно подводить итоги – оба велосипеда практически идентичны, если говорить об их назначении. Катание по дорогам и бездорожью – без проблем. Возможно, для MISSION CX потребуется установить более гладкую, универсальную резину, чтобы не испытывать дискомфорта на асфальте. Ежедневные поездки, коммьютинг – использование велосипеда как личного транспорта из точки А в точку Б – тоже не вызывает никаких вопросов.

Отличия?  Они начинаются, когда дело касается спорта и гонок и их противоположности – туристических поездок. MISSION CX это определённо спортивный велосипед. Посадка и управляемость обеспечивают отличный гоночный потенциал, как в классических кроссовых соревнованиях, так и в набирающих популярность, гравийных гонках. Этот велосипед быстрый, проворный, манёвренный. Посадка будет знакома любому спортсмену, увлекающемуся шоссейным велоспортом, но маунтинбайкеру потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть.

SILEX продемонстрирует свои преимущества тогда, когда дело касается расслабленного катания, не направленного на получение медалей или KOMов в Strava. Его стихия – долгие туристические поездки, будь то поход выходного дня, современный байкпакинг или старый добрый велотуризм, без оглядки на рельеф, качество дороги и расстояние. К тому же, велосипед имеет множество полезных точек крепления для снаряжения и хороший набор дополнительных аксессуаров для использования в байкпакинге.


У нас, в нашем дистрибьюторском аутлете SLOPESTYLE.STORE совсем скоро Вы сможете приобрести все модели MERIDA MISSION CX, а большинство моделей MERIDA SILEX уже “приехали” и есть в наличии! Спешите, количество ограничено!


На этом всё, далее предлагаем Вашему вниманию несколько фото основных узлов и особенностей конструкции двух велосипедов.

SILEX: короткий вынос – необходимое дополнение к длинному переднему треугольнику.
SILEX: подседельный штырь 30.9мм достаточно прочен для закрепления большой сумки в стиле “байкпакинг”. Можно установить и регулируемый штырь – диаметр позволяет.
SILEX: крепление на нижней трубе позволяет использовать весь ассортимент аксессуаров, для крепления которых нужно 2 болта. Насосы, замки, флагодержатели
SILEX: аналогичные крепления на подседельной трубе.
SILEX: дополнительные крепления на вилке – для флягодержателей или фирменных гермомешков (нагрузка до 5кг)
SILEX: трансмиссия SRAM 1х11 – отличное решение для тех, кто хочет лёгкого в управлении и надёжного привода
SILEX: высокий рулевой стакан – “визитка” модели.
SILEX: алюминиевая версия позволяет установить покрышки шириной до 42мм на колёсах 700с и 650b.
SILEX: в то время, как карбоновая рама SILEX допускает установку колёс 650b c покрышками до 50мм.


MISSION CX: кокпит кроссового байка хорошо знаком любому спортсмену-шоссейнику
MISSION CX: съёмный мостик на верхних перьях позволяет установить полноразмерные крылья в случае необходимости. А для катания в сухую погоду его можно без проблем снять (только на карбоновых рамах).
MISSION CX: новые вставные оси оснащены убирающимися рукоятками для быстрого снятия колеса.
MISSION CX: клиренс резины – 40 мм без крыльев и 35 мм с крыльями.
MISSION CX: оборудование Shimano Ultegra – отличный вариант для кроссового байка.
MISSION CX: особенно, если задний переключатель – Shimano Ultegra RX, с фрикционным тормозом лапки и расширенным диапазоном работы.
MISSION CX: низкий рулевой стакан отвечает за “спортивную” посадку

Поделиться