Не успели в MERIDA выпустить на рынок новое поколение NINETY-SIX, парни из Global Mountain Bike Network сразу же схватили обе версии нового байка и поехали проверять, какой из них быстрее!
Как мы уже писали, новый NINETY-SIX выпущен в двух вариантах: NINETY-SIX RC – классический велосипед для марафонов и кросскантри. Но под внешностью кросскантрийного байка скрываются очень широкие возможности: даже такая консервативная компания, как MERIDA, не устояла перед современными тендециями и сделала велосипед, отвечающий в первую очередь, возросшей сложности современных трасс. Передний треугольник стал немного длиннее, угол рулевая труба более завалена, стал значительно меньше стендовер и высота подседельной трубы – в дань необходимости использовать регулируемые подседельные штыри, даже в кросскантри.
Но второй вариант это собственно NINETY-SIX. В нём MERIDA, пусть и с осторожностью воплотили самый свежий тренд в маунтинбайке – концепцию Downcountry.
Эта концепция увидела свет пару лет назад, когда Майк Леви в материале на Pinkbike.com рассказал о своих модификациях стандартного кросскантрийного байка. Будучи полностью доволен тем, как велосипед едет в гору, Майк решил немного “прокачать” его возможности по езде вниз: была установлена вилка с бОльшим ходом, короткий вынос и широкий руль для лучшей управляемости и баланса, широкие покрышки с отличным сцеплением, регулируемый подседельный штырь. Лишь немного потеряв на подъёме, велосипед стал ехать вниз заметно лучше. Кому-то это может показаться ребячеством (вспомним себя, на заре нашего увлечения, многие из нас ставили на свои велосипеды вилки с ходом побольше, широкие покрышки и мощные тормоза). Но Майк подошёл к вопросу со знанием дела, удачно выбрал платформу и железо, и результат не заставил себя ждать – “фановый” проект породил новое направление маунтинбайка.
Но вернёмся к нашим героям: их, как и байков, тоже двое.
Первый из них – Нил Донахью, знаменитый гонщик с 14-летним опытом выступления в даунхилле. После завершения DH-карьеры, Нил посвятил себя эндуро, где уже добился заметных результатов, среди которых 10 место на Megavalanche и два национальных британских титула.
Его товарищ и соперник на этом тесте, очень желающий привезти Нилу пару секунд – Блейк Самсон, британский дёртджампер и звезда слоупстайла.
В их руках NINETY-SIX RC 9000 – топовая кросскантрийная модель в линейке, имеющая в основе раму CF5, вилку и задний амортизатор Fox Factory Float, полный круг оборудования Shimano XTR и “карбоновые” колёса DT Swiss XRC 1501 SPLINE ONE. Подседельный штырь – Fox Transfer, покрышки Maxxis Recon 29×2.25″. Итоговый вес велосипеда, по данным MERIDA, составил 10.29кг.
Соперник топовой кросскантрийной модели – модель для даункантри, NINETY-SIX 8000. Отличия от топовой кросскантрийной версии – рама CF4, где в переднем треугольнике используется другой тип карбоновых волокон. Результат – более дружелюбная стоимость и плюс 150 граммов веса. Вилка и задний амортизатор Rock Shox SID и SIDluxe в версии Ultimate. Главное отличие, определяющее границу между велосипедами – ход вилки на NINETY SIX 8000 – он составляет 120 миллиметров, что приводит к очень заметным изменениям в геометрии. Колёса имеют аналогичную ширину ободов – 30мм, на NINETY-SIX 8000 это Reynolds TR 309. Если колёса и амортизация на двух велосипедах условно одного уровня, то трансмиссия и подседельный штырь на NINETY SIX 8000 попроще: здесь мы видим Sram GX Eagle в паре с тормозами Shimano XT и “фирменный” дроппер MERIDA Expert TR. Покрышки – любимые многими маунтинбайкерами Maxxis Minion DHR II шириной 2.3″. Вес байка – 11.57кг, что на 1.3кг больше, чем у NINETY SIX RC 9000.
Для теста райдеры выбрали маршрут с разнообразным рельефом, состоящий из подъёмов, спусков, ровных участков и большого количества корней. Общая длина участка – 2.8км, набор высоты – 150 метров. Для чистоты эксперимента, Нил и Блейк поменялись велосипедами после первого круга, чтобы итоговый результат не сильно зависел от физической подготовки и навыков двух спортсменов.
Эндуро – спорт, требующий от гонщика отличных физических данных, как следствие, Нил уверенно оторвался от Блейка на подъёме и по общим результатам круга. Но на спуске Блейк вернул Нилу немного этой разницы, проехав быстрее на обоих байках.
Разница между моделями в руках Нила составила порядка минуты: быстрее оказался NINETY-SIX RC. Схожий результат показал и Блейк, но в руках дёртджампера велосипеды практически сравнялись в скорости: NINETY-SIX RC выиграл у NINETY-SIX всего лишь 15 секунд.
А вот по сумме лучших попыток, мы видим крайне интересную картину:
На подъёме, NINETY-SIX RC выиграл у NINETY-SIX порядка 30 секунд в руках Нила, но оказался медленнее на 7 секунд у Блейка. На спуске же NINETY-SIX правил балом в руках обоих райдеров: 15 секунд разныцы против NINETY-SIX RC на круге Блейка и 18 секунд у Нила.
Общий вывод, звучащий в видео – NINETY-SIX RC – гоночный кросскантрийный байк, который стал немного быстрее, чем даункантри-модель. Но NINETY-SIX, как это и предполагалось, оказался быстрее на спуске.
В целом же, видео демонстрирует нам состоятельность новой концепции: хотите быстро ездить вниз, незначительно проигрывая на подъёмах, современная геометрия, более агрессивные углы и больший ход вилки в совокупности со “злой” резиной помогут в этом. NINETY-SIX 8000 будет удачным выбором для тех, кто может и не стремится к абсолютной победе на гонках в топовых категориях, но очень любит долгие подъёмы и весёлые спуски.
Ну а тем, кто хочет по настоящему дать “полный” газ и показать свои лучшие результаты не только друзьям, но и судьям, MERIDA в очередной раз предлагает то, чем славится по всему миру – быстрый “топовый” гоночный байк, каким определённо является NINETY-SIX RC 9000.
Ну и как всегда, в завершение: хочешь один из самых быстрых XC байков на планете? Или хочешь попробовать его в версии для даункантри и оценить его возможности на спуске? Вперёд к нам, в SLOPESTYLE.STORE, присоединяйся к нашей программе предоплаты и получи новый байк одним из первых!
Подробности по этой ссылке!