Почти все новинки MERIDA ушли в онлайн. Остался лишь один байк. На наш взгляд, один из самых совершенных маунтинбайков без электродвигателя в линейке MERIDА. Встречайте, новый NINETY-SIX!
Но прежде, чем мы перейдём непосредственно к новинке, давайте включим нашу машину времени и отмотаем немножко назад, пусть это будет 12 апреля 2018 года. Весь мир празднует День Космонавтики, а Майк Леви на Pinkbike.com в это время нажимает кнопку “опубликовать” для материала, который навсегда изменит мир маунтинбайка. Несколько секунд и мир обновляется: в нём начинает существовать даункантри.
Долгое время в горах правил трейл. Велосипеды с заваленным углом рулевой колонки, с ходом задней подвески в 120 и более миллиметров, весело неслись по камням в горах или лесным тропинкам, доставляя своим владельцам уйму радости от стремительного полёта с видом на заснеженные пики или весеннюю листву. В это время, в другой точке вселенной маунтинбайка, спортсмены на лёгких карбоновых байках, вступали в нешуточную борьбу за награды – от призов районного велоклуба, до олимпийского золота по кросскантри. Ну и наконец, марафон. Для кого-то это сезон любимого сериала, просмотренный за один вечер, для кого-то – стёртые подошвы беговых кроссовок, а для маунтинбайкеров – неделя в седле и изнуряющие подъёмы транс-альпа или жара и пыль Африки на ABSA CAPE EPIC.
Что общего у всех этих людей? Велосипеды? Пожалуй. Небольшой ход подвески, колёса 29 дюймов, лёгкие компоненты. Но есть и различия – так, например, трейловый байк отлично едет вниз, позволяя преодолевать заметный уклон и имея хорошую геометрическую проходимость, но на подъёме он даже близко не подберётся к 100-миллиметровому, лёгкому как пёрышко, байку кроссантрийщика-олимпийца. Но на что способен кросскантрийный байк на спуске? У умелых руках – на многое, но всё равно, он проиграет трейловому. И оба типа вызовут серьёзные вопросы, когда потребуется ещё и комфорт, достаточный, чтобы провести в седле неделю, работая на максимальных дистанциях и крайне непростом рельефе горной многодневки.
Давайте его придумаем!
Но вернёмся к Майку. Он взял обычный кросскантрийный велосипед и сделал его таким, каким он хотел его видеть в своём гараже. Узкий руль и длинный вынос? На свалку их, короткий вынос и широкий руль дают быстрое и точное управление, помогают держать баланс на техничных участках. Узкие покрышки и обода? Давно уже доказано, что широкие едут лучше – их и поставим, добавив сцепления. Вилка с небольшим ходом? А если попробовать немного, завалить угол рулевой или добавить пару сантиметров хода? Кто-то ещё сомневается в необходимости регулируемого подседельного штыря? Карбоновая рама, самые лёгкие компоненты, 100 миллиметров хода задней подвески – всё это мы оставим, но уже длиннее, с заваленной рулевой трубой и вертикальной подседельной. За что любят кросскантрийные короткоходные байки? За их возможность ехать вверх. Попробуем сохранить, а в остальном – пусть будет.. как в эндуро!?. Хорошо, пусть как на современном трейловом байке. Встречайте, даункантри! Это легче, чем трейл. Лучше едет вверх (хотя, куда уж лучше?). И теперь отлично едет вниз. А ещё хорошее сцепление резины и возможность “зажечь”, оттолкнувшись от камня или нырнув в “чёрную” съезжалку на полном ходу. Серьёзно, а что ещё Вам нужно от маунтинбайка?
Годом раньше, в 2017м, произошло одно знаменательное событие, на этот раз для MERIDA. Хосе Антонио Хермида и Иоахим “Пурито” Родригес, две звезды из двух миров – маунтинбайка и шоссе, отправились на ABSA CAPE EPIC – одну из самых тяжёлых, зрелищных, ярких и удивительных гонок. Два гонщика объединились в команду Merida Factory Racing Team, взяли себе на вооружение знаменитые MERIDA NINETY-SIX и прибыли в жаркую Африку, в окрестности Кейптауна. В этот раз победа от них ускользнула, как и в следующем году, но может это была разведка боем? 2019й год, опять CAPE EPIC и победа!
В руках гонщиков абсолютно новые байки. Полностью карбоновая версия нового MERIDA ONE-TWENTY: ONE-TWENTY 9.9000. Основное отличие от остальных моделей линейки – на ход вилки, сокращённый на 10мм. Такое решение дало гонщикам чуть больше возможностей в преодолении подъёмов и немного более острое управление на техничных участках. Яркая победа дала жизнь “гоночному” направлению семейства ONE-TWENTY: решения, с которыми Хосе Антонио Хермида и Иоахим Родригес победили на CAPE EPIC, стало основой для ONE-TWENTY RC – линейке, в которой фокус с трейлового катания был смещён на сложные трассы кросскантри и марафон. Так концепция даункантри нашла своё место и в линейке MERIDA.
Время идёт, обновление коснулось практически всех байков MERIDA. Новый NINETY-SIX был вопросом этого времени, всем было понятно, что выпуск нового короткоходного байка не за горами, и вот этот момент настал.
NINETY-SIX
NINETY-SIX 2021 сохранил всё лучшее от своего предшественника, многие годы служившего основным оружием самых сильных спортсменов, таких как Хосе Антонио Хермида “за океаном” и многократный чемпион по ориентированию, наш амбассадор, Антон Фолифоров. Но тем не менее, это абсолютно новый маунтинбайк, полностью соответствующий современным представлением о том, каким должен быть самый быстрый велосипед в линейке полноподвесочных моделей.
Первый взгляд на раму – и мы уже не узнаём классический NINETY-SIX предыдущего поколения, с его высоким стендовером и вертикальным углом рулевой. Видимо, в мир профессионального кросскантри всё-таки пробрался трейл! Низкий стендовер, короткая подседельная труба, в которой нашёл своё место 170-миилиметровый “дроппер”, агрессивный угол рулевой колонки: MERIDA прямо говорит нам о гораздо большем потенциале нового байка на спуске. Более того, судя по видео, возможности нового NINETY-SIX в даункантри-версии с вилкой 120мм, лишь немногим меньше возможностей трейлового ONE-TWENTY.
Дочитав до этого момента, спортсмены-кросскантрийщики наверняка уже расстроились, подумав, что о них забыли или принудительно пересаживают их на “трейловые” байки. Друзья, не беспокойтесь! Основной версией NINETY-SIX будет NINETY-SIX RC, та самая кросскантрийная ракета, которую вы ждали! Ход амортизационной вилки и подвески равны между собой: 100 миллиметров. Более вертикальная подседельная труба для апхилла и все преимущества новой платформы: “швейцарский нож”, который хочется иметь в умелых руках, если стоит задача заставить соперников на круге серьёзно понервничать! Сохранив гоночную сущность “старого” NINETY-SIX, новый NINETY-SIX RC соединил её с современными реалиями и задачами трасс, становящихся от сезона к сезону намного жёстче. А теперь подробнее.
Новый NINETY-SIX выпускается только с карбоновой рамой: технологического уровня CF5 (NINETY-SIX RC 9000) и рамой, в которой нашли применение два типа карбона: передний треугольник CF4 и задний CF5 (NINETY-SIX RC XT, NINETY-SIX RC 5000 и даункантри-версия NINETY-SIX 8000)
96 OLD | NINETY-SIX RC | NINETY-SIX | |
размер рамы | L | ||
ST подседельная труба мм | 510 | 470 | 470 |
TT верхняя труба мм | 615 | 619 | 624 |
CS длина перьев мм | 437 | 435 | 435 |
HTA угол рулевой колонки гр | 70 | 68.5 | 67 |
STA угол подседельной трубы гр | 74.5 | 76 | 75 |
BD провис каретки мм | 40 | 45 | 36 |
HT высота рулевого стакана мм | 115 | 105 | 105 |
FL длина вилки мм | 503 | 503 | 530 |
R рич мм | 449 | 473 | 460 |
S стак мм | 603 | 595 | 605 |
WB колёсная база мм | 1 143 | 1 169 | 1 180 |
SH стендовер мм | 773 | 736 | 747 |
Основа – подвеска P-FLEX – система, использующая принцип плоской пружины. MERIDA имеет большой опыт в проектировании подобных конструкций, уже много лет на велосипедах используются задние перья S-FLEX, работающие по такому принципу. В 2018 году на REACTO III технология добралась и до подседельных штырей. И вот, наконец, перед нами задний треугольник полноподвесочного байка, лишённый традиционного шарнира.
Ещё один элемент конструкции, вызывающий поначалу удивление – задний тормоз Flat Mount, до недавнего времени считавшийся уделом только шоссейных велосипедов. Но хорошие решения должны находить своё применение повсеместно: каллипер Flat Mount гораздо более компактен и заметно меньше весит, по сравнению с традиционным тормозом Post Mount.
Размер стал определяющим фактором, так как для работы подвески P-FLEX нужны максимально прямые перья, установленные под нужным углом. Касательно самой подвески – по заявлению MERIDA, инженеры сильно добавили прогрессии, что немаловажно для короткоходных велосипедов. А особенно для тех из них, кататься на которых планируется достаточно жёстко.
На велосипедах текущей линейки в MERIDA уделили большое внимание вопросу очистки руля от проводов. Так новый REACTO IV вообще не имеет ни одного свисающего троса или гидролинии – всё пропущено внутрь рамы с помощью специальной конструкции рулевой колонки. Похожее мы видим и на новом SCULTURA ENDURANCE. Шоссейный руль позволят добиться абсолютного “клин-лука”, но с горным рулём это не пройдёт. Поэтому проводка всё-же есть, но выполнена гораздо более аккуратно, чем на традиционных схемах: всё уходит в крышку рулевой колонки. Точнее, практически всё: единственный “провод”, уходящий в боковую поверхность рамы – трос привода блокировки заднего амортизатора, выполненной на основе системы Twistloc от Sram. “Отдельный вход” обусловлен необходимостью точной работы системы блокировки. Новая “манетка”, точнее её уже сложно назвать манеткой – это знакомый многим “грипшифт”, который нужно просто повернуть, чтобы заблокировать задний амортизатор. Решение простое и, если призадуматься, очень удобное: нет необходимости путаться в курках и кнопках, ведь кроме блокировки у нас ещё и манетка управления дроппером.
Отличная новость для всех любителей попить воды в дороге: наконец то NINETY-SIX получил второй флягодержатель внутри рамы! Скажем большое спасибо Хосе Антонио Хермиде: именно его требованием стала вторая бутылка “во что бы то ни стало”. Инженерам пришлось подумать: байк с низким стендовером не особо располагает к завешиванию внутренностей переднего треугольника. Задача была решена с помощью особого адаптера, позволяющего переместить бонки под флягодержать чуть выше по трубе, ведь их текущее положение обусловлено необходимостью установки подседельных штырей с большим ходом. Ну а в случае, если вторая бутылка не нужна, адаптер можно снять, а имеющиеся крепления использовать как место для установки насоса или крепления разных мелочей, использующихся в дороге: запасной камеры, балончиков с CO2 или сумки в стиле “бентобокс”, благо производители аксессуаров во всю радуют нас разными штуками, которые можно прикрутить вместо флагодержателя.
Два болтика, закручивающиеся в раму, очень нравятся производителям. И если на SILEX, бонками можно было смело покрыть почти весь велосипед, в случае с NINETY-SIX нужно всё-таки знать меру, поэтому ещё одну пару мы найдём лишь под верхней трубой в районе рулевой: Trail Mount, как на новом BIG.TRAIL, только на другом конце верхней трубы.
Для тех, кто любит пожёстче, на велосипеде нашла своё место небольшая направляющая, обеспечивающая надёжное удержание цепи в случае хорошей тряски. Нужно ли это в эпоху Narrow Wide и фрикционных тормозов лапки переключателя – вопрос, но если есть – хорошо, а если не нужно – всегда можно открутить.
Таким стал новый NINETY-SIX. Кросскантри в стиле “два брильянта и оба чёрные”, даункантри, фанкантри. Называйте это как хотите: нам осталось лишь отдать должное выносу руля c отрицательным углом 20 градусов, напоминающему нам о том, что перед нами всё-таки очень мощный кросскантрийный, а не чистокровный трейловый байк.
Модельный ряд
NINETY-SIX 2021 представлен в четырёх комплектациях: три байка в версии RC и модель NINETY-SIX 8000 для даункантри. Со всеми характеристиками можно ознакомиться на сайте MERIDA
NINETY-SIX RC 9000 (MSRP $5600)
NINETY-SIX 8000 (MSRP $4800)
NINETY-SIX RC XT (MSRP $3400)
NINETY-SIX RC 5000 (MSRP $3100)
И конечно же, в завершение: чтобы получить свой новый NINETY-SIX одним из первых, присоединяйтесь к нашей программе предзаказа! В рамках программы, мы предоставляем скидку в размере 10% от рекомендованной розничной цены.