Почти все новинки MERIDA ушли в онлайн. Остался лишь один байк. На наш взгляд, один из самых совершенных маунтинбайков без электродвигателя в линейке MERIDА. Встречайте, новый NINETY-SIX!

Но прежде, чем мы перейдём непосредственно к новинке, давайте включим нашу машину времени и отмотаем немножко назад, пусть это будет 12 апреля 2018 года. Весь мир празднует День Космонавтики, а Майк Леви на Pinkbike.com в это время нажимает кнопку “опубликовать” для материала, который навсегда изменит мир маунтинбайка. Несколько секунд и мир обновляется: в нём начинает существовать даункантри.

Долгое время в горах правил трейл. Велосипеды с заваленным углом рулевой колонки, с ходом задней подвески в 120 и более миллиметров, весело неслись по камням в горах или лесным тропинкам, доставляя своим владельцам уйму радости от стремительного полёта с видом на заснеженные пики или весеннюю листву. В это время, в другой точке вселенной маунтинбайка, спортсмены на лёгких карбоновых байках, вступали в нешуточную борьбу за награды – от призов районного велоклуба, до олимпийского золота по кросскантри. Ну и наконец, марафон. Для кого-то это сезон любимого сериала, просмотренный за один вечер, для кого-то – стёртые подошвы беговых кроссовок, а для маунтинбайкеров – неделя в седле и изнуряющие подъёмы транс-альпа или жара и пыль Африки на ABSA CAPE EPIC.

Что общего у всех этих людей? Велосипеды? Пожалуй. Небольшой ход подвески, колёса 29 дюймов, лёгкие компоненты. Но есть и различия – так, например, трейловый байк отлично едет вниз, позволяя преодолевать заметный уклон и имея хорошую геометрическую проходимость, но на подъёме он даже близко не подберётся к 100-миллиметровому, лёгкому как пёрышко, байку кроссантрийщика-олимпийца. Но на что способен кросскантрийный байк на спуске? У умелых руках – на многое, но всё равно, он проиграет трейловому. И оба типа вызовут серьёзные вопросы, когда потребуется ещё и комфорт, достаточный, чтобы провести в седле неделю, работая на максимальных дистанциях и крайне непростом рельефе горной многодневки.

Давайте его придумаем!

Но вернёмся к Майку. Он взял обычный кросскантрийный велосипед и сделал его таким, каким он хотел его видеть в своём гараже. Узкий руль и длинный вынос? На свалку их, короткий вынос и широкий руль дают быстрое и точное управление, помогают держать баланс на техничных участках. Узкие покрышки и обода? Давно уже доказано, что широкие едут лучше – их и поставим, добавив сцепления. Вилка с небольшим ходом? А если попробовать немного, завалить угол рулевой или добавить пару сантиметров хода? Кто-то ещё сомневается в необходимости регулируемого подседельного штыря? Карбоновая рама, самые лёгкие компоненты, 100 миллиметров хода задней подвески – всё это мы оставим, но уже длиннее, с заваленной рулевой трубой и вертикальной подседельной. За что любят кросскантрийные короткоходные байки? За их возможность ехать вверх. Попробуем сохранить, а в остальном – пусть будет..  как в эндуро!?. Хорошо, пусть как на современном трейловом байке. Встречайте, даункантри! Это легче, чем трейл. Лучше едет вверх (хотя, куда уж лучше?). И теперь отлично едет вниз. А ещё хорошее сцепление резины и возможность “зажечь”, оттолкнувшись от камня или нырнув в “чёрную” съезжалку на полном ходу. Серьёзно, а что ещё Вам нужно от маунтинбайка?

Годом раньше, в 2017м, произошло одно знаменательное событие, на этот раз для MERIDA. Хосе Антонио Хермида и Иоахим “Пурито” Родригес, две звезды из двух миров – маунтинбайка и шоссе, отправились на ABSA CAPE EPIC – одну из самых тяжёлых, зрелищных, ярких и удивительных гонок. Два гонщика объединились в команду Merida Factory Racing Team, взяли себе на вооружение знаменитые MERIDA NINETY-SIX и прибыли в жаркую Африку, в окрестности Кейптауна. В этот раз победа от них ускользнула, как и в следующем году, но может это была разведка боем? 2019й год, опять CAPE EPIC и победа!

В руках гонщиков абсолютно новые байки. Полностью карбоновая версия нового MERIDA ONE-TWENTY: ONE-TWENTY 9.9000. Основное отличие от остальных моделей линейки – на ход вилки, сокращённый на 10мм. Такое решение дало гонщикам чуть больше возможностей в преодолении подъёмов и немного более острое управление на техничных участках. Яркая победа дала жизнь “гоночному” направлению семейства ONE-TWENTY: решения, с которыми Хосе Антонио Хермида и Иоахим Родригес победили на CAPE EPIC, стало основой для ONE-TWENTY RC – линейке, в которой фокус с трейлового катания был смещён на сложные трассы кросскантри и марафон. Так концепция даункантри нашла своё место и в линейке MERIDA.

Время идёт, обновление коснулось практически всех байков MERIDA. Новый NINETY-SIX был вопросом этого времени, всем было понятно, что выпуск нового короткоходного байка не за горами, и вот этот момент настал.

NINETY-SIX

NINETY-SIX 2021 сохранил всё лучшее от своего предшественника, многие годы служившего основным оружием самых сильных спортсменов, таких как Хосе Антонио Хермида “за океаном” и многократный чемпион по ориентированию, наш амбассадор, Антон Фолифоров. Но тем не менее, это абсолютно новый маунтинбайк, полностью соответствующий современным представлением о том, каким должен быть самый быстрый велосипед в линейке полноподвесочных моделей.

Первый взгляд на раму – и мы уже не узнаём классический NINETY-SIX предыдущего поколения, с его высоким стендовером и вертикальным углом рулевой. Видимо, в мир профессионального кросскантри всё-таки пробрался трейл! Низкий стендовер, короткая подседельная труба, в которой нашёл своё место 170-миилиметровый “дроппер”, агрессивный угол рулевой колонки: MERIDA прямо говорит нам о гораздо большем потенциале нового байка на спуске. Более того, судя по видео, возможности нового NINETY-SIX в даункантри-версии с вилкой 120мм, лишь немногим меньше возможностей трейлового ONE-TWENTY.

Дочитав до этого момента, спортсмены-кросскантрийщики наверняка уже расстроились, подумав, что о них забыли или принудительно пересаживают их на “трейловые” байки. Друзья, не беспокойтесь! Основной версией NINETY-SIX будет NINETY-SIX RC, та самая кросскантрийная ракета, которую вы ждали! Ход амортизационной вилки и подвески равны между собой: 100 миллиметров. Более вертикальная подседельная труба для апхилла и все преимущества новой платформы: “швейцарский нож”, который хочется иметь в умелых руках, если стоит задача заставить соперников на круге серьёзно понервничать! Сохранив гоночную сущность “старого” NINETY-SIX, новый NINETY-SIX RC соединил её с современными реалиями и задачами трасс, становящихся от сезона к сезону намного жёстче. А теперь подробнее.

Новый NINETY-SIX выпускается только с карбоновой рамой: технологического уровня CF5 (NINETY-SIX RC 9000) и рамой, в которой нашли применение два типа карбона: передний треугольник CF4 и задний CF5 (NINETY-SIX RC XT, NINETY-SIX RC 5000 и даункантри-версия NINETY-SIX 8000)

96 OLD NINETY-SIX RC NINETY-SIX
размер рамы L
ST подседельная труба мм 510 470 470
TT верхняя труба мм 615 619 624
CS длина перьев мм 437 435 435
HTA угол рулевой колонки гр 70 68.5 67
STA угол подседельной трубы гр 74.5 76 75
BD провис каретки мм 40 45 36
HT высота рулевого стакана мм 115 105 105
FL длина вилки мм 503 503 530
R рич мм 449 473 460
S стак мм 603 595 605
WB колёсная база мм 1 143 1 169 1 180
SH стендовер мм 773 736 747

Основа – подвеска P-FLEX – система, использующая принцип плоской пружины. MERIDA имеет большой опыт в проектировании подобных конструкций, уже много лет на велосипедах используются задние перья S-FLEX, работающие по такому принципу. В 2018 году на REACTO III технология добралась и до подседельных штырей. И вот, наконец, перед нами задний треугольник полноподвесочного байка, лишённый традиционного шарнира.

Ещё один элемент конструкции, вызывающий поначалу удивление – задний тормоз Flat Mount, до недавнего времени считавшийся уделом только шоссейных велосипедов. Но хорошие решения должны находить своё применение повсеместно: каллипер Flat Mount гораздо более компактен и заметно меньше весит, по сравнению с традиционным тормозом Post Mount.

Размер стал определяющим фактором, так как для работы подвески P-FLEX нужны максимально прямые перья, установленные под нужным углом. Касательно самой подвески – по заявлению MERIDA, инженеры сильно добавили прогрессии, что немаловажно для короткоходных велосипедов. А особенно для тех из них, кататься на которых планируется достаточно жёстко.

На велосипедах текущей линейки в MERIDA уделили большое внимание вопросу очистки руля от проводов. Так новый REACTO IV вообще не имеет ни одного свисающего троса или гидролинии – всё пропущено внутрь рамы с помощью специальной конструкции рулевой колонки. Похожее мы видим и на новом SCULTURA ENDURANCE. Шоссейный руль позволят добиться абсолютного “клин-лука”, но с горным рулём это не пройдёт. Поэтому проводка всё-же есть, но выполнена гораздо более аккуратно, чем на традиционных схемах: всё уходит в крышку рулевой колонки. Точнее, практически всё: единственный “провод”, уходящий в боковую поверхность рамы – трос привода блокировки заднего амортизатора, выполненной на основе системы Twistloc от Sram. “Отдельный вход” обусловлен необходимостью точной работы системы блокировки. Новая “манетка”, точнее её уже сложно назвать манеткой – это знакомый многим “грипшифт”, который нужно просто повернуть, чтобы заблокировать задний амортизатор. Решение простое и, если призадуматься, очень удобное: нет необходимости путаться в курках и кнопках, ведь кроме блокировки у нас ещё и манетка управления дроппером.

Отличная новость для всех любителей попить воды в дороге: наконец то NINETY-SIX получил второй флягодержатель внутри рамы! Скажем большое спасибо Хосе Антонио Хермиде: именно его требованием стала вторая бутылка “во что бы то ни стало”. Инженерам пришлось подумать: байк с низким стендовером не особо располагает к завешиванию внутренностей переднего треугольника. Задача была решена с помощью особого адаптера, позволяющего переместить бонки под флягодержать чуть выше по трубе, ведь их текущее положение обусловлено необходимостью установки подседельных штырей с большим ходом. Ну а в случае, если вторая бутылка не нужна, адаптер можно снять, а имеющиеся крепления использовать как место для установки насоса или крепления разных мелочей, использующихся в дороге: запасной камеры, балончиков с CO2 или сумки в стиле “бентобокс”, благо производители аксессуаров во всю радуют нас разными штуками, которые можно прикрутить вместо флагодержателя.

Два болтика, закручивающиеся в раму, очень нравятся производителям. И если на SILEX, бонками можно было смело покрыть почти весь велосипед, в случае с NINETY-SIX нужно всё-таки знать меру, поэтому ещё одну пару мы найдём лишь под верхней трубой в районе рулевой: Trail Mount, как на новом BIG.TRAIL, только на другом конце верхней трубы.

Для тех, кто любит пожёстче, на велосипеде нашла своё место небольшая направляющая, обеспечивающая надёжное удержание цепи в случае хорошей тряски. Нужно ли это в эпоху Narrow Wide и фрикционных тормозов лапки переключателя – вопрос, но если есть – хорошо, а если не нужно – всегда можно открутить.

Таким стал новый NINETY-SIX. Кросскантри в стиле “два брильянта и оба чёрные”, даункантри, фанкантри. Называйте это как хотите: нам осталось лишь отдать должное выносу руля c отрицательным углом 20 градусов, напоминающему нам о том, что перед нами всё-таки очень мощный кросскантрийный, а не чистокровный трейловый байк.

Модельный ряд

NINETY-SIX 2021 представлен в четырёх комплектациях: три байка в версии RC и модель NINETY-SIX 8000 для даункантри. Со всеми характеристиками можно ознакомиться на сайте MERIDA

NINETY-SIX RC 9000 (MSRP $5600)


NINETY-SIX 8000 (MSRP $4800)


NINETY-SIX RC XT (MSRP $3400)


NINETY-SIX RC 5000 (MSRP $3100)


И конечно же, в завершение: чтобы получить свой новый NINETY-SIX одним из первых, присоединяйтесь к нашей программе предзаказа! В рамках программы, мы предоставляем скидку в размере 10% от рекомендованной розничной цены.

Поделиться