Вашему вниманию интересная статья журнала Cyclist. Мир в преддверии “идеального шторма”, состояния, когда множество негативных факторов объединяются и усиливаются в своём воздействии. Влияние транспорта на экологию ведёт цивилизованный мир по плохому сценарию, но спасти его можно. И электровелосипед может сыграть заметную роль.

(с) Cyclist.co.uk

Почему для электровелосипедов настало время завоёвывать мир?

Давайте представим себе машины как гальку, велосипеды как песчинки, а город – как воронку, которой нужно пропустить через себя как можно больше за один день.

Везде, где им найдётся место, песчинки будут просачиваться между галькой, но всё равно есть большой риск застрять. К сожалению, они никогда не станут тем потоком, который разгрузит движение в городе, и просто обязано было появиться что-то, что станет основой городской мобильности.

Об этом нам говорят и Всемирная Организация Здравоохранения, и Мировой Экономический Форум, и Европейское Агенство по Охране окружающей среди, и многие другие.

Амстердам – велосипедная столица Европы, но в конце шестидесятых, он, как и многие другие города по всему миру, был переполнен частными автомобилями.

После Второй Мировой войны была заметна чёткая тенденция по всей Европе: транспортные средства с мотором начали вытеснять велосипеды. В Амстердаме точку поставили активисты семидесятых, резко отреагировав на возрастающее количество смертей на дороге.

Сегодня мы находимся на пике количества автомобилей в мире. Это не только мнение велосипедистов и “зелёных” – даже самые крупные автопроизводители признают этот факт.

Бирмингем, Йорк и Брайтон уже приняли решение запретить частные автомобили в центре города в ближайшем будущем, чтобы решить проблему загрязнения воздуха.

В Европе, по оценкам Всемирного Экономического Форума, грязный воздух является причиной примерно 400 000 преждевременных смертей ежегодно. Для сравнения, это почти треть всех смертей, связанных с раком.

На транспорт приходится почти четверть выбросов парниковых газов в Европе, а в городах эта цифра еще выше. Когда дороги перекрываются для RideLondon и Лондонского марафона, мы с удивлением наблюдаем, как уровень содержания опасных частиц в воздухе стремительно падает.

Тем, кому удалось воспользоваться такими моментами, достаётся глоток свежего воздуха в прямом смысле. А для политиков, ищущих решение вопросов с пробками, загрязнением и здоровьем населения, на блюде с серебряной каймой преподносится готовое решение.

Похоже, что послевоенный автомобильный бум скоро станет страницей истории, которую забудут. Наступает “идеальный шторм”, как в Амстердаме 1970-х, который должен стать поводом для решения очень важных проблем общества.

Мы в деле.

Просто не будет, но зелёные ростки уже увидели свет. Да, понятно, что велосипед это не для всех, но электровелосипед делает бессмысленными большинство причин, по которым для перемещения из пункта А в пункт Б люди отказываются от велосипеда.

Нильс Амелинцкс из компании Lyon Equipment верит, что велосипеды с поддержкой педалирования станут ключевым моментом для нового поколения велосипедистов, перемещающихся по городу в большей степени, чем для других направлений.

“На это нужно смотреть иначе. Это не то же самое, что езда на велосипеде, это электро-мобильность, это движение. Это не заставляет вас потеть в офисе, это помогает сохранить климат, не потребляя ископаемое горючее, это избавляет людей от препятствий: они не застряли в траффике, они сами стали траффиком.”

Для тех, кто беспокоится о собственной усталости и свежести на рабочем месте, электровелосипед моментально снизит необходимый объём усилий. Вы можете стабильно передвигаться, не ставя под угрозу свои планы ожиданием окончания пробок.

“Я продал более 100 велосипедов, ожидая зелёного сигнала на светофоре” говорит Бен Жаконелли, владелец лондонского магазина электровелосипедов Fully Charged.

“Люди поднимают взгляд на светофоре и с любопытством смотрят. На следующем – они догоняют меня и задают вопросы, понимая, что у меня есть возможность тратить меньше сил и двигаться с большим опережением. Даже для опытных велосипедистов поддержка может изменить правила игры, позволяя им достичь цели свежими и без опозданий.”

На пути к цели

В Нидерландах более 50% продаваемых велосипедов – велосипеды с электроприводом, эта тенденция резко усилилась.

Всё говорит о том, что голландцы, всегда катавшиеся на велосипедах в любую погоду, оценили электробайки как способ совершать больше поездок, на большие расстояния.

В 2018 году аналитики института транспортной политики Нидерландов определили, что из 23 миллионов велосипедов в стране, два миллиона – с электроприводом. При населении в 17 миллионов человек, это означает, что 8.5% уже выбрали для себя электровелосипед.

Доктор Лукас Хармс, со-автор исследования, говорит: “Наши данные показали нам, что всё началось с людей старшего возраста, но сейчас мы видим рост более молодой аудитории”.

Большинство поездок проходит в рекреационных целях, но всё чаще люди начинают использовать свои электробайки и для утилитарных поездок. Приятно видеть, что на электровелосипед садятся пожилые люди, катаясь чаще и проезжая большие расстояния, это даёт им новую жизнь.

Многие неожиданно обнаружили, что теперь можно проехать и 15 километров с поддержкой, в то время как без неё, лимитом были семь с половиной. Это действительно помогает нам встать на путь общества без автомобилей.

Более свежие данные исследований показывают, что те, кто купил электровелосипед, начинают отдавать ему предпочтение перед всеми другими видами транспорта в целом и чаще используют электровелосипед вместо обычного.

Преимущество этой тенденции – большее частая и продолжительная езда на велосипеде. Данные показывают, что электровелосипед становится основным транспортным средством, используемым для поездок по магазинам, в социальных целях и для езды на работу.

Мобильность в массы.

Практический опыт Голландии – отличная иллюстрация для всех, кто интересуется передвижением на велосипеде. Инфраструктура играет заметную роль в вопросе комфорта для человека на любом типе велосипеда.

То же самое и с доступностью: различные варианты велопроката позволили массам почувствовать эффективность поддержки с помощью электропривода и получить дополнительную уверенность в своих силах, даже на далёких от идеала, дорогах.

На своём пике, велопрокатный бизнес создавал нагрузку на производство в миллион велосипедов в месяц, что создавало проблемы для велосипедных марок, ищущих производственные мощности в Азии.

Заметное пятно на образе велопрокатов оставили фотографии “кладбищ велосипедов”, облетевшие новостные ресурсы по всему миру. Конкуренция резко сократилась.

Из пепла первоначального стремления родилось понимание: люди будут выбирать велосипед, если им обеспечить необходимые условия.

Это может быть показатель “безопасности в цифрах”, а может быть и нормализация езды на велосипеде как части транспорта с долей велопрокатов – доля велосипедов в роли транспорта будет увеличиваться.

Mobike, запустивший свою электрическую версию их проката “велосипедов с оранжевыми колёсами” в августе 2018го, внимательно наблюдает за данными их пользователей.

Сингапурское отделение компании сообщает, что после запуска, 75% их пользователей садятся за руль автомобиля реже, обнаружив возможность взять велосипед по схеме байкшеринга, без точек проката.

Половина пользователей сообщили, что отказываются от личных автомобилей от одного до трех раз в неделю, а 30% заменяют до пяти поездок на автомобиле в неделю велосипедом.

Mobike упорно отказывается входить на британский рынок, но на их место приходят другие, например Jump, сеть байкшеринга электровелосипедов, принадлежащая и управляемая шеринг-гигантом Uber.

Даже там, где лицензии были оспорены, велосипед Jump стали для многих первым опытом езды с использованием электрической поддержки.

В Лондоне, в период с мая по октябрь 2019 года 800 электровелосипедов были использованы более чем 60000 пользователей, что стало мировым рекордом для компании, предоставляющей такую схему в 36 городах по всему миру.

Диника Махтани, ведущий менеджер Jump в Лодноне, сказала: “В среднем, на каждом из наших велосипедов Jump совершается семь поездок в день. Это обнадёживает, свидетельствуя о реальной потребности в электробайках на улицах столицы”.

В ближайшие месяцы мы будем рады расширяться, чтобы охватить больше районов и продолжим работу с местными властями для популяризации активных и экологически чистых поездок”.

Что дальше

Ключевым условием для изменения городской мобильности служит доступность для масс. Исследования показывают, что число зон проката оказывает влияние на показатели “безопасности в цифрах”

В Кембридже 57% взрослых людей ездят на велосипеде не реже раза в неделю, что делает велосипед более привлекательным для менее уверенных в своих силах людей.

Табита Моррел из Raleigh Bikes говорит, что от маунтинбайка до коммьютинга – везде добавление электровелосипедов в каталог вызывает интерес и расширяет число клиентов.

“Мы берём электровелосипеды на самые разные мероприятия, где люди могут их попробовать. Для примера, большой интерес велосипеды вызвали на выставке автодомов.

Поначалу, знания людей об электровелосипедах очень незначительны, но любопытство и желание ездить на велосипеде берут своё. Там, где у нас есть возможность показать и дать попробовать образцы, многие семейные пары принимают решение о покупке, осознавая, насколько легче кататься на таком велосипеде в преклонном возрасте или в случае проблем с физической формой.”

Raleigh находится в Ноттингеме, где персонал больниц начал использовать электрические велосипеды чтобы участковые врачи смогли быстро передвигаться между районами. Эта, как и другие похожие инициативы, часть плана по сокращению выбросов углерода в городе до нуля к 2028 году.

“Если этот план будет выполнен, велосипед станет заметной частью транспорта” говорит коллега Моррел, Эдвард Пеграм, курирующий портфолио производителя.

“Мы рассматриваем электровелосипеды как часть транспортной системы, особенно в контексте системы зарплатного кредитования Cycle to Work. На данный момент, лишь 10% покупок по этой схеме составляют электровелосипеды, но с ростом лимита программы свыше 1000 фунтов, доля электровелосипедов стремительно вырастет, предположительно до 30% в пределах трёх лет.”

Глобальная финансовая консалтинговая компания Deloitte прогнозирует, что в ближайшее десятилетие продажи электровелосипедов вырастут в шесть раз по сравнению с продажами электромобилей, а в ближайшие три года их будет продано до 130 миллионов.

По оценкам группы потребительских исследований Mintel, в течение 2018 года в Великобритании было продано около 2,5 миллионов велосипедов.

Исходя из сравнения затрат, имеет смысл сократить расходы на топливо и инвестировать в электровелосипед. В зависимости от вашего электроснабжения и характеристик аккумулятора, для зарядки обычного электровелосипеда требуется от двух до четырех раз больше стоимости кипячения чайника – всего 2,5 пенса.

Все эти цифры позволяют уверенно сказать: на дорогах будет больше электровелосипедов, люди снова будут использовать двухколесный транспорт.


Конечно же, сравнивать Европу и Россию на данный момент очень сложно. И дело не только в климате, но и в наличии (точнее, практически полном отсутствии) велосипедной инфраструктуры. В то время, как расстояние между двумя противоположными районами европейских городов можно преодолеть не съезжая с велодорожки, в нашей стране качественные велосипедные маршруты – удел лишь городов-миллионников, и то, не всех.

Традиция владения велосипедом в Европе подразумевает популярность городских или треккинговых моделей в то время, когда велосипедисты в России зачастую, выбирают маунтинбайк, как наиболее подходящий тип велосипеда для нашей дорожной инфраструктуры. Недостаток велодорожек вызывает необходимость двигаться по пешеходным маршрутам или по проезжей части, а иногда и “срезать” по бездорожью, что делает маунтинбайк оправданным выбором. Даже автомобилисты часто выбирают для эксплуатации в сугубо городских условиях  “паркетники” и легковые модели с повышенной проходимостью. Такие у нас дороги.

И если говорить об электробайках, на роль SUV-внедорожника отлично подходят велосипеды MERIDA класса Performance: знаменитые eONE-SIXTY, eONE-FORTY, eBIG.NINE и eBIG.TOUR.

Возможности таких велосипедов существенно превышают возможности ситибайка: в любой момент можно покинуть дорогу и отправиться в поездку по лесным тропинкам, сократить путь через ближайший парк или “напрямую” миновать холм, не будучи привязанным к велосипедной дорожке. Электровелосипед даёт новую степень свободы от расстояния и необходимых усилий, а “горный” электробайк добавляет к ней ещё и свободу в выборе дороги. Ежедневные поездки на работу, интересные маршруты в свободное от неё время, длинные поездки выходного дня или уикенд в горах – электробайк делает эти вещи намного доступнее и проще для любого велосипедиста.

И в завершение, как всегда: являясь официальным дистрибьютором MERIDA, мы рады предложить Вам большой ассортимент моделей электробайков на нашей торговой площадке SLOPESTYLE.STORE. Большое поступление – очень скоро!

Поделиться