В декабрьском номере журнала Cyclist нас ждёт обзор нового MERIDA SCULTURA ENDURANCE 7000-E. Давайте узнаем, что думаю британские журналисты о новой эндуранс-модели MERIDA.
Текст: Stu Bowers
Сначала вроде как мелочь, которая станет отличной историей для друзей в пабе. Merida – второй по величине производитель велосипедов в мире, уступающий лишь Giant. На фабриках в Азии выпускается более чем два миллиона велосипедов в год, делая их для собственного бренда и предлагая хорошие условия производства для других марок, а ещё Merida владеет 49% акций Specialized, так что не стоит задумываться, на какой фабрике производятся их велосипеды. А собственный капитал делает Merida одной из самых больших компаний на Тайване, где находится штаб-квартира.
Название компании – три китайских слога: “Me” – красивый, “Ri” – удобный, “Da” – движущийся, мобильный. Грубый перевод “Me-Ri-Da” – велосипед, созданный для того, чтобы быть быстрым, стильным и очень комфортным.
Гоночная порода.
Эта мантра нашла своё воплощение в линейке Scultura Endurance. Scultura это оружие Merida на гонках World Tour’а, использующееся гонщиками Bahrain-McLaren, но в версии Endurance гоночные черты становятся мягче, чтобы можно было провести в седле целый день. Немного большое комфорта достигается за счёт более расслабленной посадки и дополнительной упругости рамы, а геометрия добавляет стабильности на скорости. В добавок ко всему, рама и вилка позволяют установить покрышки, шириной 35мм.
Нет, ничего из этого не означает, что велосипед получился медленным или не предназначенным для быстрой езды, просто стак и рич (584мм и 380мм соответственно) определяют эту модель для более требовательного сегмента рынка, чем тот, где заботятся исключительно о показателях мощности.
На тесте – “верхняя” модель 7000-E – велосипед, покрашенный в яркий синий цвет и оборудованный компонентами трансмиссии Shimano’s Ultegra Di2 и колёсами DT Swiss Pl850 Spline DB23. Остальные компоненты произведены Merida и демонстрируют позицию “ничего лишнего и более чем адекватные возможности”.
Среди интересных моментов – крепление заднего переключателя direct-mount, на удивление редко встречающееся решение, где пионером стали Shimano. Такое крепление делает узел заднего переключателя более жёстким, обеспечивая чёткое и точное переключение. Проводка спрятана внутри, включая её интеграцию на руле, а под седлом нашёл своё место маленький мультитул.
На дороге Scultura Endurance 7000 “поедал” мили и демонстрировал свои широкие возможности. Как нам и обещали, среди них – расслабленная посадка, стабильность и управление, позволяющее нестись со склонов холмов, с уверенностью, чувствуя себя как шар для боулинга, а не лишённая управления тележка из супермаркета.
Карбоновые рама и вилка CF3 показывают на весах достойные уважение 1,124 и 411 граммов, но вес всего велосипеда – 8.52кг. Возможно, в большей части виноваты колёса и покрышки, но мне кажется такие детали, как алюминиевые радиаторы на тормозах, всё-же излишни. Они отлично помогают отводить тепло, но производители тормозов без того делают достаточно в направлении охлаждения тормозов и дисков. В отношении колёс, Merida упустила одну хитрость. Широкие покрышки потенциально имеют преимущества – увеличенное сцепление, комфорт и устойчивость к проколам, но весь их потенциал может быть полностью реализован только в случае системного подхода, с колёсами как неотъемлемой частью и в случае бескамерной установки резины.
Колёса DT Swiss Pl850 совместимы с бескамерными покрышками, но в базовой комплектации велосипеда предлагаются с камерами. 18 миллиметров внутренней ширины обода кажутся немного узкими для современных 32-миллиметровых покрышек, принимающих с такой шириной вид круглой лампочки, что увеличивает сопротивление качению и ухудшает аэродинамику. Ситуация усугубляется и покрышками Continental GP 4-Season – “болотными сапогами” в мире велосипедной резины, система в целом кажется деревянной и вялой.
Такая комбинация заметно снижает качество езды. Я быстро перешёл на карбоновые колёса Zipp 303S с 28-миллиметровыми бескамерными покрышками и моментально почувствовал улучшения в весе, управляемости, обратной связи и комфорте.
Переход на бескамерные покрышки позволил преодолеть некоторые моменты жёсткости рамы и увеличил комфорт до уровня, которого я ожидал от велосипеда класса “эндуранс”. К счастью, Merida отлично конкурирует с соперниками на рынке в вопросе цены и сэкономленные средства можно потратить на апгрейд. Но вызывает удивление, что производители не используют такие маленькие хитрости чтобы сделать велосипед идеальным прямо из коробки.
Вот такой получился обзор у Cyclist. Что мы можем сказать? Безусловно, британские журналисты, требовательны. Впрочем, наверняка, не стоило ждать от велосипеда, призванного обеспечить комфорт на долгих маршрутах, от выездов “на весь день”, до многодневных бреветов, гоночной эффективности командной машины World Tour’а.
Scultura Endurance это прежде всего комфорт, который был и всегда будет предметом компромисса относительно гоночной эффективности. А вопрос соответствия велосипеда ожиданиям владельца – вопрос, который издавна решался подбором компонентов “под себя” и кастомизацией. А мы, тем не менее, ждём нового сезона, поставок велосипедов и новых обзоров велосипедов MERIDA 2021!